Запчасти для грузовиков КАМАЗ впервые стали доступны онлайн на Ozon

Игорь Бахарев

Всё больше компаний - от небольших автосервисов до крупных логистических операторов - выбирают маркетплейсы для закупки запчастей и оборудования. Недавно Ozon стал первой площадкой, где появились оригинальные товары от КАМАЗ Компас - одного из лидеров на рынке среднетоннажных грузовых автомобилей.

По данным Ozon, Индекса и Автостата, более трети всех продаж товаров для автомобилей и мотоциклов осуществляется через интернет. Платформа объединяет как дилеров, так и ведущих производителей. По итогам 2024 года Ozon занимает 31% этого рынка.

Категория "Запчасти для грузовиков и спецтехники" на маркетплейсе запустилась в конце 2024 году, и с тех пор на Ozon заказали 2 миллиона запчастей этой категории. При этом 64% заказов пришлось на запчасти для спецтехники и сельхозоборудования, а 36% составили комплектующие для грузового транспорта, включая продукцию КАМАЗа. Лидером по продажам стали запчасти для гидравлических систем - их доля составила 28% всех покупок в грузовом направлении. Почти половина (47,6%) всех заказов в категории приходится на три региона - 20,5% на Юге, 13,8% и 13,3% на Урале и в Поволжье соответственно. Это подчеркивает специфику грузового рынка, ориентированного на регионы.

"Мы наблюдаем, что продажи запасных частей на маркетплейсах с начала 2025 года увеличилась почти в два раза. Основная задача нашей компании быть ближе к клиенту по вопросам обеспечения запасными частями, а благодаря сотрудничеству с маркетплейсом Ozon мы не только обеспечим большую доступность, но и сделаем процесс покупки деталей для клиентов техники КАМАЗ Компас еще более простым и удобным", - рассказал руководитель отдела послепродажного обслуживания ООО "Тракс Восток РУС" Алексей Герасименко. 

В среднетоннажном сегменте полной массы от 2,5 до 12 тн бренд Компас занимает одну из лидирующих позиций в рынке: за три года работы клиенты приобрели более 10 000 грузовиков КАМАЗ Компас. В числе товаров, представленных на площадке: топливные фильтры, зеркала, клапаны, бачки, фонари, комплекты сцепления, фары и многое другое.

Запуск онлайн-продаж оригинальных автотоваров для грузовиков Компас на Ozon соответствует общей тенденции перехода продаж грузовых запчастей в цифровой формат и укрепит систему поставок производителя. В том числе поставок корпоративным клиентам, которые получают доступ к оригинальным товарам с полным пакетом документов и специальными условиями.

"Ozon Авто - это не просто витрина, а полноценный инструмент для сокращения издержек бизнеса. Только за последние полгода мы увеличили ассортимент в 2,6 раза, а число продавцов в грузовой категории превысило 5 000. При этом мы видим значительный потенциал роста B2B-направления: удобная логистика, возможность быстрого выхода на сделку, конкурентные цены и специальные условия для бизнеса делают платформу привлекательной для корпоративных клиентов", - поделился Алексей Махмудов, руководитель Ozon Авто.


Материал по теме

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Материал по теме

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Материал по теме

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.