Яндекс отчитался о eCommerce-результатах 4 квартала

Игорь Бахарев

Яндекс продолжает демонстрировать уверенный рост в ключевых сегментах, а именно в электронной коммерции, райдтехе и доставке. Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) в 4-м квартале 2023 года вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это стало возможным благодаря органическому росту числа пользователей, расширению ассортимента, а также синергии с Яндекс Плюсом и продуктами Финтех-направления.

Яндекс Маркет продолжает играть ведущую роль в электронной коммерции Яндекса. Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) в 4-м квартале 2023 года составила 90%, что на 9% выше, чем годом ранее.

Количество наименований товаров на Яндекс Маркете увеличилось на 37% до 57,1 миллиона, а количество активных покупателей выросло на 33% до 18,5 миллиона.

Сервисы Райдтеха также показали рост на 50% в 4-м квартале 2023 года. Это связано с увеличением числа поездок, ростом доли поездок по тарифам выше «Эконома» и позитивными колебаниями валютного курса.

Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 51% в годовом исчислении. Выручка Райдтеха выросла на 45%, а выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 49%.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки снизился на 8 333 миллиона рублей по сравнению с 4-м кварталом 2022 года. Это произошло благодаря росту оборота Райдтеха, а также повышению операционной эффективности сервисов электронной коммерции и сервисов доставки заказов из ресторанов.

Яндекс продолжает инвестировать в развитие своих сервисов и укрепление своих позиций на рынке. Компания уверена, что сможет сохранить темпы роста в 2024 году.

Материал по теме

Оборот Ozon в 2023 году вырос в 2,1 раза

Материал по теме

В М.Видео рассказали об успехах собственного маркетплейса

Материал по теме

Wildberries обработал 1,3 млрд заказов за полгода

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Купер запартнёрился с "Перекрестком" и "Здравсити"

Сервис быстрой доставки Купер продолжает расширять свои горизонты. Теперь клиенты могут не только заказать доставку продуктов на дом, но и забрать их самостоятельно в магазинах сети "Перекресток". Эта возможнос...

Магнит Маркет значительно расширил сеть ПВЗ

"Магнит Маркет" сообщил о существенном расширении своей сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Количество таких точек достигло 2000, что в четыре раза превышает показатель, унаследованный от приобретенного в пр...

Как создать интернет-магазин и продавать товары за границу из России

Продавать товары за границу онлайн-магазинам всегда было непросто из-за логистики, взаимодействия с таможней, нюансов законодательства. Теперь появилась новая проблема — популярные платежные системы ушли из...

Amazon вновь обвинили в подавлении конкуренции

Апелляционный суд Вашингтона, округ Колумбия, возобновил иск округа против Amazon, признав обоснованными претензии, что ценовая политика онлайн-ритейлера незаконно ограничивает конкуренцию. Компанию обвиняю...

В сети заблокировали почти 800 фальшивых сайтов Wildberries

За первое полугодие 2024 года компания Wildberries совместно с сервисом Solar Aura обнаружила и заблокировала рекордное количество – 794 фишинговых сайта, маскирующихся под маркетплейс. Это более чем в два ...

Яндекс Маркет изменил стратегию работы с товарными карточками

Яндекс Маркет существенно обновил систему управления контентом на платформе. Теперь каждый продавец получает персональную карточку для каждого товара, что позволяет полностью контролировать всю информацию о...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.