"Яндекс" и "Сбербанк" запустили маркетплейс в тестовом режиме
Игорь Бахарев
Вход на неё осуществляется только по Яндекс.Паспорту.
Пока на сайте представлены лишь несколько категорий товаров: БТиЭ, компьютеры, "Красота и здоровье", товары для дома и дачи, детские товары, зоотовары. Директор по маркетингу цифрового бизнеса в Сбербанк Денис Охримович в своём посте в Facebook заявил, что скоро на площадке будет миллион SKU. Впрочем, через некоторое время он убрал свой пост.
Товар предоставлены разными магазинами, но под каждым из них написано, что "доставку осуществляет маркетплейс Беру". Сервис предлагает три варианта доставки: курьером, почтой и через самвывоз. При заказе на сумму меньше 3500 рублей стоимость курьерской доставки — 249 рублей, в пункт самовывоза — 99 рублей. Доставка бесплатная, если сумма заказа выше 3500 рублей.
Оплата заказов производится "любым удобным способом":
-
Банковской картой онлайн
-
Банковской картой при получении
-
Наличными при получении
Пользователи, которые сделают заказ до 1 июля, получат промокод на скидку 300 рублей при покупке товаров на 2500 рублей или больше.
Интересно, что к некоторым товарам уже прикручена система отзывов. При этом пока что эти отзывы берутся с "Яндекс.Маркета". Некоторые разделы отсутствуют, с них стоит редирект на ресурсы "Яндекса", например, раздел "Возврат"
Владелец и основатель компании "BERU" Александра Дорф возмущена тем, что "Яндекс" и Сбербанк, выбирая название своему проекту, не учли то, что бренд с таким же названием она зарегистрировала ещё в 2016 году. "Я в недоумении. Нейминг моего маркетплейса - «Беру!» (BERU!) - я придумала в августе 2016 года. У меня зарегистрирован ТЗ. Домен BERU.ru я не выкупила сразу из-за его стоимости. Мой домен - www.beru.io
В совпадения не верю", - пишет она на своей странице в Facebook.
В конце апреля "Сбербанк" и "Яндекс" объявили о закрытии сделки по созданию совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета". Главной задачей объединённой компании станет создание глобальной розничной онлайн-площадки, работающей по принципу маркетплейса. На этой площадке можно будет покупать товары у разных продавцов.
Компания обещает продавцам нового маркетплейса "качественные операционные, финансовые и логистические сервисы". Для этого, как говорят в компании, предприятие будет использовать технологии и инфраструктуру "Яндекса" и "Сбербанка". Всего в совместный проект вложено 60 миллиардов рублей.
Обработкой заказов, обслуживанием клиентов, организацией логистики и доставкой товаров будет заниматься сама площадка. Вторым направлением станет развитие сегмента трансграничной онлайн-торговли. Компания также продолжит развивать сервис "Яндекс.Маркет", который будет и дальше работать как площадка для выбора товаров и сравнения цен.
Первый заместитель председателя правления "Сбербанка" Лев Хасис считает, что новая компания стает российским Amazon. "Но я также знаю еще пять-семь российских компаний, которые хотят стать российским Amazon. Борьба обещает быть интересной", - сказал Лев Хасис. По его словам, в современном цифровом мире действует формула, когда победитель забирает все.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте