X5 объединил свои eGrocery-сервисы

Игорь Бахарев
X5 Retail Group запустила агрегатор экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом "Около". В едином мобильном приложении "Около", которое доступно в App Store и Google Play, уже собраны товары торговых сетей Х5. В ближайших планах - подключение доставки из ресторанов, кафе и сторонних продовольственных магазинов. География доставки полностью охватывает Москву и многие города Московской области.

Запуск собственного агрегатора "Около" создает для Х5 платформу кросс-форматного взаимодействия с клиентами в рамках единого мобильного приложения. Концепция "Около" основана на гиперлокальной модели потребления, в которой доставка продуктов или готовой еды осуществляется из близлежащих магазинов, ресторанов и кафе. В приложении "Около" на текущий момент представлен весь разрешенный для онлайн-продажи ассортимент из магазинов сетей Х5. Доставка заказов осуществляется день в день с 9.00 до 21.00 или с 7.00 до 23.00 в зависимости от выбранного магазина. Среднее время доставки из "Пятёрочки" и "Перекрёстка" составляет порядка 60 минут, стоимость - 99 рублей; доставка из "Карусели" займет до 90 минут, а стоимость составит 149 рублей.

Операционная модель "Около" построена на партнерстве с малыми локальными компаниями, которые специализируются на экспресс-доставке, в частности с опытом работы в категории продуктов питания и готовой еды, и привлекаются для исполнения заказов сервисов Х5.
"Мы видим, как быстро и повсеместно меняются сегодня сценарии и модели потребления. Цифровые сервисы прочно вошли в нашу жизнь и стали одним важнейших каналов и для повышения лояльности уже имеющихся покупателей, и для привлечения новых. Запуск собственного агрегатора экспресс-доставки в рамках единого мобильного приложения позволит нам быть буквально около каждого из наших покупателей, на расстоянии одного клика. Мгновенно доставлять необходимые продукты питания, готовые блюда или иные товары, приходить на помощь в любой ситуации: от внезапного прихода гостей до организации званого ужина. При этом разработанная нами технологическая платформа позволяет отслеживать товарные остатки и в кратчайшие сроки подключать к услуге экспресс-доставки новые магазины, что особенно важно для масштабирования", - комментирует управляющий директор бизнес-единицы Х5 FoodTech Владимир Холязников.
Группа X5 анонсировала сервис экспресс-доставки "Около" и единую технологическую платформу для доставки из магазинов X5 ещё в июле. Тогда говорилось, что на первых этапах "Около" будет заниматься доставкой заказов из магазинов X5, но в дальнейшем предложит свои услуги другим игрокам рынка продуктов питания.

Как рассказывал главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман, сервис "Около" будет доставлять заказы из ресторанов и кафе с меньшей комиссией, чем сервисы "Яндекса", Сбербанка и Mail.ru Group. 

Также Шехтерман сообщил, что группа планирует собирать и использовать данные о клиентах в единой учетной записи. Планируется, что компания создаст систему лояльности по образцу Amazon Prime.
"Называйте это экосистемой или не называйте, но мы будем использовать это, чтобы создавать услуги, которые помогут нам привлекать больше клиентов, следить за ними на каждом этапе пути и максимально монетизировать", —заявил Шехтерман.
"В последнее время новости пестрят информацией об открытии многочисленных служб доставки продуктов питания, платформ агрегирующих заказы и других сервисов-игроков рынка e-grocery. В погоне за модой многие забывают что это низкомаржинальный бизнес и он рентабелен только при высоком среднем чеке и марже. Лучше всех об этом знает «Утконос», которая на фоне 30% роста выручки в 1 квартале 2020 года отчиталась о росте годового убытка в 2,5 раза. Платить за доставку продуктов и тем самым «закрывать» затраты e-grocery игроков находится все меньше желающих среди стремительно беднеющего населения, особенно когда на первом этаже дома клиента находится 2-3 дискаунтера с ценой на 20-30% дешевле. Пандемия конечно внесла свои коррективы в поведение потребителей, но ритейлерам надо помнить что и вакцину же могут найти", - поясняет автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский.

Покупка продуктов питания через удаленные каналы за время пандемии вошла в привычку у значительного числа потребителей. В 3 квартале 2020 года доля онлайн-канала в общем объеме продаж Х5 в Москве и Московской области составила 1,9%. И сервисы экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток" показывали и продолжают показывать отличную динамику. Сегодня услуга экспресс-доставки доступна более чем из 580 магазинов в 11 городах. В сентябре количество заказов в день начало ускорение после замедления с середины июня и достигало порядка 20 тысяч в октябре, что превышает количество заказов в пиковые дни во время карантинных ограничений во 2 квартале 2020 года.
Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Материал по теме

Рынок eCommerce в первом квартале 2024 года: аналитика INFOLine

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Машинное обучение и eСommerce: "хайп" падает, но польза остается

Машинное обучение для eСommerce - это реальный инструмент, который уже использует бизнес, или пока только тема для материалов про будущее? IT-компания Riverstart разбирает, как компании используют ML, и приводя...

Большая аналитическая конференция Матемаркетинг пройдет 7 и 8 ноября в Москве

7 и 8 ноября в Москве состоится большая конференция Матемаркетинг’24, посвященная маркетинговой и продуктовой аналитике.  В этом году мероприятие пройдет уже в шестой раз и соберет на одной площадке ...

Как россияне готовятся к крупным распродажам: одежда и техника в приоритете

Россияне все активнее готовятся к традиционным осенним распродажам, таким как "11.11" и "Черная пятница". Согласно исследованию Ozon, если в прошлом году о целенаправленной подготовке к распродажам заявили ...

H&M запускает мировую онлайн-продажу культовой одежды

Шведский модный гигант H&M запускает глобальную инициативу по перепродаже в онлайне культовых б/у-вещей из прошлых коллекций. Этот шаг не только отмечает 20-летие успешных коллабораций с именитыми дизайнера...

Рынок маркетплейсов в 2024 году: аналитика T-Bank

Платформа T-Bank eCommerce опубликовала результаты третьего ежегодного исследования, посвященного динамике покупок и доходов продавцов на маркетплейсах России. В исследование вошли данные за период с 20...

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование и выяснили, почему пользователи н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.