X5 объединил свои eGrocery-сервисы

Игорь Бахарев
X5 Retail Group запустила агрегатор экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом "Около". В едином мобильном приложении "Около", которое доступно в App Store и Google Play, уже собраны товары торговых сетей Х5. В ближайших планах - подключение доставки из ресторанов, кафе и сторонних продовольственных магазинов. География доставки полностью охватывает Москву и многие города Московской области.

Запуск собственного агрегатора "Около" создает для Х5 платформу кросс-форматного взаимодействия с клиентами в рамках единого мобильного приложения. Концепция "Около" основана на гиперлокальной модели потребления, в которой доставка продуктов или готовой еды осуществляется из близлежащих магазинов, ресторанов и кафе. В приложении "Около" на текущий момент представлен весь разрешенный для онлайн-продажи ассортимент из магазинов сетей Х5. Доставка заказов осуществляется день в день с 9.00 до 21.00 или с 7.00 до 23.00 в зависимости от выбранного магазина. Среднее время доставки из "Пятёрочки" и "Перекрёстка" составляет порядка 60 минут, стоимость - 99 рублей; доставка из "Карусели" займет до 90 минут, а стоимость составит 149 рублей.

Операционная модель "Около" построена на партнерстве с малыми локальными компаниями, которые специализируются на экспресс-доставке, в частности с опытом работы в категории продуктов питания и готовой еды, и привлекаются для исполнения заказов сервисов Х5.
"Мы видим, как быстро и повсеместно меняются сегодня сценарии и модели потребления. Цифровые сервисы прочно вошли в нашу жизнь и стали одним важнейших каналов и для повышения лояльности уже имеющихся покупателей, и для привлечения новых. Запуск собственного агрегатора экспресс-доставки в рамках единого мобильного приложения позволит нам быть буквально около каждого из наших покупателей, на расстоянии одного клика. Мгновенно доставлять необходимые продукты питания, готовые блюда или иные товары, приходить на помощь в любой ситуации: от внезапного прихода гостей до организации званого ужина. При этом разработанная нами технологическая платформа позволяет отслеживать товарные остатки и в кратчайшие сроки подключать к услуге экспресс-доставки новые магазины, что особенно важно для масштабирования", - комментирует управляющий директор бизнес-единицы Х5 FoodTech Владимир Холязников.
Группа X5 анонсировала сервис экспресс-доставки "Около" и единую технологическую платформу для доставки из магазинов X5 ещё в июле. Тогда говорилось, что на первых этапах "Около" будет заниматься доставкой заказов из магазинов X5, но в дальнейшем предложит свои услуги другим игрокам рынка продуктов питания.

Как рассказывал главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман, сервис "Около" будет доставлять заказы из ресторанов и кафе с меньшей комиссией, чем сервисы "Яндекса", Сбербанка и Mail.ru Group. 

Также Шехтерман сообщил, что группа планирует собирать и использовать данные о клиентах в единой учетной записи. Планируется, что компания создаст систему лояльности по образцу Amazon Prime.
"Называйте это экосистемой или не называйте, но мы будем использовать это, чтобы создавать услуги, которые помогут нам привлекать больше клиентов, следить за ними на каждом этапе пути и максимально монетизировать", —заявил Шехтерман.
"В последнее время новости пестрят информацией об открытии многочисленных служб доставки продуктов питания, платформ агрегирующих заказы и других сервисов-игроков рынка e-grocery. В погоне за модой многие забывают что это низкомаржинальный бизнес и он рентабелен только при высоком среднем чеке и марже. Лучше всех об этом знает «Утконос», которая на фоне 30% роста выручки в 1 квартале 2020 года отчиталась о росте годового убытка в 2,5 раза. Платить за доставку продуктов и тем самым «закрывать» затраты e-grocery игроков находится все меньше желающих среди стремительно беднеющего населения, особенно когда на первом этаже дома клиента находится 2-3 дискаунтера с ценой на 20-30% дешевле. Пандемия конечно внесла свои коррективы в поведение потребителей, но ритейлерам надо помнить что и вакцину же могут найти", - поясняет автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский.

Покупка продуктов питания через удаленные каналы за время пандемии вошла в привычку у значительного числа потребителей. В 3 квартале 2020 года доля онлайн-канала в общем объеме продаж Х5 в Москве и Московской области составила 1,9%. И сервисы экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток" показывали и продолжают показывать отличную динамику. Сегодня услуга экспресс-доставки доступна более чем из 580 магазинов в 11 городах. В сентябре количество заказов в день начало ускорение после замедления с середины июня и достигало порядка 20 тысяч в октябре, что превышает количество заказов в пиковые дни во время карантинных ограничений во 2 квартале 2020 года.
Материал по теме

X5 Group начала тестировать модель подписки

Материал по теме

"Перекрёсток" запустил новый сайт

Материал по теме

X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"СберМегаМаркет" запустил Click&Collect в "Связной"

"СберМегаМаркет" ввел для своих клиентов возможность онлайн-бронирования товаров розничных магазинов сети "Связной" с возможностью забрать покупку уже через час после совершения заказа. На все заказы распро...

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...