Wildberries лидирует по количеству жалоб от продавцов на маркетплейсы

Игорь Бахарев

60% жалоб на работу маркетплейсов, поступающих в Корпорацию Малого и Среднего Предпринимательства, приходится на долю Wildberries. Ozon и Яндекс.Маркет же получают 26% и 14% жалоб соответственно.

"Наладить конструктивный диалог с Wildberries не получается", - сетует генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

По его словам, на обращения предпринимателей Wildberries отвечает медленно, а порой и игнорирует их вовсе. В качестве примера Исаевич приводит случай, когда продавец ошибся в указании габаритов товара. За эту ошибку Wildberries начислил штраф в 27 млн рублей, хотя по факту он должен был составить 105 тыс. рублей.

"Будем помогать селлеру решать эту проблему с привлечением Генпрокуратуры и ФАС", - подчеркнул Исаевич.

Помимо Wildberries, у предпринимателей есть претензии и к другим маркетплейсам.

Три основные проблемы:

  • Высокие комиссии и необоснованные штрафы.
  • Отсутствие конструктивной коммуникации с площадками.
  • Одностороннее изменение условий оферты.

В апреле 2024 года был подписан меморандум, в котором стороны (маркетплейсы и МСП) договорились о презумпции добросовестности, соразмерности ответственности и создании благоприятных условий для партнеров.

Количество судебных претензий к Wildberries и Ozon также резко возросло. Как рассказал председатель организации "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов, за 2023 год число предостережений, выданных Wildberries, выросло в 33 раза по сравнению с 2021 годом, а количество исков к компании в арбитражных судах – в 2,5 раза. У Ozon рост числа предостережений составил 79%.

Эксперты связывают эту ситуацию с мораторием на проверки маркетплейсов, введенным в 2022 году, а также с отсутствием надлежащего регулирования их деятельности.

"Оборот Wildberries в 2023 году составил 2,5 трлн рублей, что на 195% больше, чем в 2021 году. Однако число претензий к компании росло еще быстрее", - отметил Олег Павлов.

По данным "Общественной потребительской инициативы", в 2023 году Wildberries получила 1645 предостережений от органов власти. Из них более 1000 касались защиты прав потребителей, а треть – незаконных условий оферты.

Материал по теме

Минэкономразвития рассмотрит новые правила возвратов для маркетплейсов

Материал по теме

Купер запустил игру о курьере с бонусами за доставки

Материал по теме

Wildberries приобрел туроператора Fun&Sun

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Минэкономразвития рассмотрит новые правила возвратов для маркетплейсов

Ассоциация участников электронной коммерции предложила меры против потребительского экстремизма на совещании у министра экономического развития Максима Решетникова. Все инициативы переданы на рассмотрение р...

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Ozon fresh запустил программу лояльности "Баллы на Дарксторах Фреш" для курьеров и работников дарксторов. Она позволяет накапливать баллы и тратить их на продукты и готовую еду. Директор департамен...

Купер запустил игру о курьере с бонусами за доставки

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер запустил игру "Купер Run" - бесконечный раннер, в котором пользователи играют за курьера, преодолевают препятствия и собирают монеты. Игра позволяет на...

Wildberries приобрел туроператора Fun&Sun

Объединенная компания Wildberries & Russ (ООО "РВБ") приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур "Севергрупп" Алексея Мордашова. Стоимость сделки составила не менее 15-16 млрд...

Ozon запускает приложение для товаров среднего и высокого ценового сегмента

Ozon запускает отдельное направление по продаже товаров средней и высокой ценовой категории. Оно будет развиваться под брендом "Ozon селект". Об этом сообщил "Ведомостям" представитель компании. Новое напр...

Депутаты предложили разрешить онлайн-доставку лекарств по всей России

Фракция "Новые люди" в Госдуме инициировала расширение онлайн-доставки лекарств на всю Россию. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков направил соответствующее предложение министру здравоохранения Михаилу Му...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.