Wildberries лидирует по количеству жалоб от продавцов на маркетплейсы

Игорь Бахарев

60% жалоб на работу маркетплейсов, поступающих в Корпорацию Малого и Среднего Предпринимательства, приходится на долю Wildberries. Ozon и Яндекс.Маркет же получают 26% и 14% жалоб соответственно.

"Наладить конструктивный диалог с Wildberries не получается", - сетует генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

По его словам, на обращения предпринимателей Wildberries отвечает медленно, а порой и игнорирует их вовсе. В качестве примера Исаевич приводит случай, когда продавец ошибся в указании габаритов товара. За эту ошибку Wildberries начислил штраф в 27 млн рублей, хотя по факту он должен был составить 105 тыс. рублей.

"Будем помогать селлеру решать эту проблему с привлечением Генпрокуратуры и ФАС", - подчеркнул Исаевич.

Помимо Wildberries, у предпринимателей есть претензии и к другим маркетплейсам.

Три основные проблемы:

  • Высокие комиссии и необоснованные штрафы.
  • Отсутствие конструктивной коммуникации с площадками.
  • Одностороннее изменение условий оферты.

В апреле 2024 года был подписан меморандум, в котором стороны (маркетплейсы и МСП) договорились о презумпции добросовестности, соразмерности ответственности и создании благоприятных условий для партнеров.

Количество судебных претензий к Wildberries и Ozon также резко возросло. Как рассказал председатель организации "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов, за 2023 год число предостережений, выданных Wildberries, выросло в 33 раза по сравнению с 2021 годом, а количество исков к компании в арбитражных судах – в 2,5 раза. У Ozon рост числа предостережений составил 79%.

Эксперты связывают эту ситуацию с мораторием на проверки маркетплейсов, введенным в 2022 году, а также с отсутствием надлежащего регулирования их деятельности.

"Оборот Wildberries в 2023 году составил 2,5 трлн рублей, что на 195% больше, чем в 2021 году. Однако число претензий к компании росло еще быстрее", - отметил Олег Павлов.

По данным "Общественной потребительской инициативы", в 2023 году Wildberries получила 1645 предостережений от органов власти. Из них более 1000 касались защиты прав потребителей, а треть – незаконных условий оферты.

Материал по теме

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Материал по теме

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Материал по теме

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.