Вину прописали законопроект

Игорь Бахарев

Эксперимент по онлайн-продаже российского вина планируется начать в Москве и области с 1 ноября 2023 года. Источники газеты "Известия" говорят, что сейчас документ проходит завершающие стадии согласования перед внесением в Госдуму.

Особенности эксперимента:

  • Пилот продлится до 31 июля 2026-го.

  • Через онлайн-канал будут продавать лишь тихие, игристые и креплёные вина.

  • Купить их можно будет только на сайте "Почты России".

  • Поставка продукции будет осуществляться напрямую от производителя.

  • Компания приступит к реализации заказа не раньше, чем через 24 часа после его регистрации.

  • Для получения покупки гражданам необходимо подтвердить свой возраст: показать курьеру паспорт или использовать Единую систему идентификации и аутентификации.

Тем не менее, в Минфине убеждены, что эксперимент поспособствует развитию российского виноделия, а также изменит баланс спроса в пользу отечественной продукции. Кроме того, он позволит правительству оценить, как работают предложенные механизмы контроля онлайн-продаж.

Против документа традиционно выступает Минздрав. Там сообщили, что спиртное таким образом может быть доставлено несовершеннолетним.

Напомним, что оборот нелегальной онлайн-торговли алкоголем в 2021 году составил 2,75 млрд рублей, что на 266 млн рублей больше, чем за 2020 год. В этом бизнесе задействовано около 3 тысяч интернет-ресурсов: сайтов, групп в социальных сетях и каналов в мессенджерах, говорится в аналитике Group-IB.

63% россиян хотели бы, чтобы появилась возможность онлайн-заказа и доставки алкогольных напитков, свидетельствуют итоги опроса агентства Ромир. Больше всего ждут появления этой услуги клиенты магазинов "Красное и Белое" (52%), "Пятёрочка" (34%) и Ozon (26%).

Больше всего россияне ждут, когда смогут покупать с доставкой пиво и сидр (47%). Доставки вина и шампанского желают 38%. Каждый третий хотел бы оформлять заказы на дом крепких алкогольных напитков.

Материал по теме

В АКИТ оценили размеры алкогольного онлайн-рынка

Материал по теме

63% россиян ждут онлайн-торговли алкоголем

Материал по теме

Онлайн-продажи спасли алкогольный рынок США

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" пригласил пользователей на "Рынок выходного дня"

Сервис доставки "Самокат" запустил в своём приложении раздел "Рынок выходного дня". Это специальная категория с фермерскими продуктами, которые можно заказать во всех районах Москвы и Санкт-Петербурга. ...

СберМаркет запустил чат-бота

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет запустил чат-бота в своём приложении. Теперь, чтобы добавить товар или узнать статус заказа, клиент может ему написать и выбрать одно из предложенных решений.    ...

Продавцы Маркета получат трафик с Яндекс.Карт

Яндекс начал демонстрировать товары из ассортимента Маркета в сервисе Яндекс.Карты. Для продавцов маркетплейса это новый способ привлечь клиентов и увеличить продажи как в онлайне, так и в офлайне. Ка...

"Союзмультфильм" пошел войной на продавцов Чебурашек

"Союзмультфильм" собирается добиться, чтобы селлеры маркетплейсов убрали из каталогов контрафактные товары с изображением Чебурашки. Компания направила соответствующее требование к маркетплейсам Ozon и Wild...

Еду доставят через портал

Компания Fresh Portal представила новый девайс для доставки еды на дом. Его идея восходит к так называемым "Milk door". Это дверцы, похожие на вход для собак. В них молочник мог поставить ваши бутылки с м...

Онлайн-рынок нефармацевтической розницы в 2022 году

Суммарный объем онлайн-рынка нефармацевтической розницы на ТОП-6 маркетплейсах по итогам 2022 года превысил 200 млрд рублей. Такие данные приводятся в отчёте группы компаний "Сириус". По категориям ит...