В США стали брать налоги с интернет-магазинов, торгующих между штатами

Игорь Бахарев
Верховный суд США в 2018 году постановил, что компании не обязательно физически присутствовать в штате, иметь в нём магазины или склады, чтобы можно было облагать её налогом при продажах в интернете. Благодаря этому прецедентному постановлению, американские штаты, один за одним, начинают вводить дополнительные налоги на интернет-покупки.

Пионером стал штат Нью-Йорк, который ввёл подобный налог еще в июне. Там он был утвержден в ходе согласования местного бюджета на 2019-20 годы. Нью-йоркские розничные торговцы приветствовали этот шаг, поскольку они считают, что новый сбор выравнивает условия для игроков со всей страны.

С тех пор уже с десяток других штатов поддержали инициативу, введя дополнительный налог для компаний, ведущих у них интернет-торговлю без "физического" присутствия. В частности, в октябре подобный налог был введен в Канзасе, Массачусетсе, Аризоне, Теннесси и Техасе.

В зависимости от штата налог может быть введен для бизнеса с объемом продаж от $100 тыс до $500 тыс. С начала года количество штатов, в которых действует новый сбор, достигло 43.
Как это выглядит?
Начиная с июня 2019 года житель Нью-Йорка, покупающий товар в интернет-магазине в Аризоне, обязан заплатить налог в 4% с продаж штату Нью-Йорк плюс местные налоги с продаж. При этом на прошлой неделе похожий закон появился в Аризоне. И теперь житель Аризоны, который совершает покупку в нью-йоркском онлайн-магазине, должен заплатить ко всем прочим сборам и 5,6%.
"Департамент выявил более 5000 предприятий за пределами Аризоны, продающих товары в нашем штате, и направил им письма с информацией о всех налогах, а также инструкцию, которую надо соблюдать, если они продают товары клиентам в этом штате", - говорит представитель Департаменту доходов Аризоны. Из этих 5 тысяч магазинов около 700 находились в Нью-Йорке.

Материал по теме

Amazon стал главным продавцом fashion в США

Материал по теме

Число "брошенных корзин" в 2020 году выросло до 94,4%

Материал по теме

Американский eCommerce показал самый высокий рост за 20 лет: аналитика Digital Commerce 360

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...