В России снизят беспошлинный порог для покупок за рубежом

Игорь Бахарев

В странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС; Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия) изменятся нормы беспошлинного ввоза товаров. Как сообщают "Ведомости", текст нового проекта Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) опубликован на правовом портале ЕАЭС.

Сильнее всего изменения затронут нормы для ввоза товаров наземным транспортом, покупок в зарубежных интернет-магазинах и ввоза алкоголя. Беспошлинный порог для заказов, оформленных на иностранных площадках, предлагают снизить в два раза с 2019 года – до €500 в месяц, а с 2020 года до – €200 в месяц. 

Однако пока чиновники не понимают, как проверять почтовые отправления физических лиц, и определять, что потребитель не разбивает одну покупку на несколько посылок или не заказывает товары для себя на имя другого покупателя. 

Порог беспошлинного ввоза наземным транспортом для россиян может снизиться втрое – до €500 к началу 2021 года. В 2019 году порог хотят снизить до €1000, а затем сокращать его на €250 ежегодно. Норма ввоза алкогольных напитков и пива просто уменьшится 5 литров (но из них 2 литров с уплатой пошлины) до 3 литров на человека.

По словам представителя ЕЭК, сейчас сложно сказать, какие пункты останутся в итогом варианте документа. После общественного обсуждения проект будет дорабатываться, после чего его вынесут на коллегию, а затем на уровень Совета ЕЭК. Он добавил, что большинство предложенных изменений – инициатива белорусской стороны. 

Снижение порога беспошлинной торговли в Беларуси привело к сокращению объема зарубежных посылок почти в два раза. В 2015 году белорусские покупатели получили 11,8 млн посылок из иностранных онлайн-магазинов, при этом, согласно динамике января-марта 2016 года, в прошлом году оборот должен был составить около 19,2 млн штук, но после снижения порога показатель ввозимых посылок упал с 1,31 млн штук в апреле до 0,83 млн штук в мае. 

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.