LOGO

В "МартМанию" вложились иностранные бизнес-ангелы

Игорь Бахарев
27 Марта 2013, в 08:21
Интернет-площадка «МартМания», торгующая уникальными дизайнерскими вещами, закрыла инвестиционный раунд с участием иностранных бизнес-ангелов. RosInvest.Com сообщает, что полученные денежные средства планируется направить на маркетинг и развитие проекта на российском рынке и рынках стран СНГ.

На martmania.ru можно купить уникальные вещи, которые невозможно найти в обычных магазинах. По данным на начало марта 2013 года на площадке предлагают свыше 8,5 тыс товаров более 600 магазинов, а «МартМания» получает от каждой сделки 10% комиссии. Размер средней сделки составляет порядка 2000 руб.

На Западе торговля необычными вещами – бурно развивающийся бренд с большими перспективами, поэтому создатели «МартМания» ориентируются на ведущие в этой области бизнес-проекты, такие как европейская Dawanda и американские Etsy и Bonanza. Создатели проекта София Гольдберг и Евгений Иванов являются выходцами из бизнес-акселератора TexDrive, являющегося частью нового венчурного фонда Genezis Capital и помогающего налаживать связи с западным рынком инвестиций и имеют успешный опыт в электронной коммерции.
За время управления Genezis Capital (2012-2013 гг.) стоимость доли фонда «МартМания» выросла в 10 раз.

В число новых инвесторов проекта вошел один из ведущих венчурных фондов Европы Kima Ventures, который инвестирует в 1-2 проекта в неделю по всему миру, но редко вкладывается в российские стартапы. Также среди инвесторов оказался известный американский бизнес-ангел Фабрис Гринда и Хосе Марин (Serendipity Investments), который вместе с Гриндой, в основном, инвестирует на рынках Латинской Америки и Испании и уже вложившийся почти в 100 проектов на ранней стадии.

CEO Kima Ventures Джереми Барреби рассказывает: "В первую очередь «МартМания" привлекла наше внимание не только высоким потенциалом российского рынка электронной коммерции в сегменте необычных вещей, но и проверенной успешной бизнес-моделью. Некоторое время назад Kima Ventures уже инвестировал в похожую европейскую модель - компанию Dawanda. Мы вложились на начальной стадии, и это была хорошая инвестиция. Мы надеемся, что топ-менеджемент «МартМании» прочно закрепит свои позиции на российском рынке уникальных и необычных вещей".

В структуре инвестиций в «МартМанию» российский капитал представляет совладелец «Восток Капитал» Александр Айвазов, который давно интересуется проектами в области e-commerce.