В АКИТ требуют пересмотреть метод оценки налоговой нагрузки

Игорь Бахарев

Российские интернет-ритейлеры предложили Минфину включить в оценку налоговой нагрузки таможенные отчисления и НДС на ввозимые в страну товары. Как сообщает "Коммерсантъ", с соответствующей инициативой выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

Президент АКИТ Алексей Федоров направил министру финансов Антону Силуанову письмо с просьбой пересмотреть метод оценки налоговой нагрузки компаний. Федоров отметил, что сейчас таможенная пошлина и НДС не учитываются при расчете показателя. 

Низкая налоговая нагрузка онлайн-ритейлеров приводит к многочисленным налоговым проверкам. "Если индикаторами добросовестности участников рынка буду служить и таможенные отчисления, то и уплачиваться они будут в бюджет РФ, а не в бюджеты соседних стран-членов ЕАЭС", – говорится в письме.

Сейчас НДС за товар, ввозимый из Белоруссии или Казахстана, уплачивается на территории этих стран, при этом в российский бюджет средства не поступают. Если НДС и таможенную пошлину включат в налоговую нагрузку, компании получат дополнительный стимул для того, чтобы ввозить товар через таможню РФ, уверены в АКИТ. 

В Федеральной налоговой службе (ФНС) считают, что включить в состав налоговой нагрузки таможенные пошлины и НДС на ввозимые товары нельзя, так как эти платежи администрирует не ФНС, а Федеральная таможенная служба (ФТС). 

Ранее в АКИТ предложили блокировать сайты зарубежных онлайн-ритейлеров за неуплату НДС. В проекте закона, подготовленном ассоциацией, отмечается, что ставка налога для иностранных онлайн-магазинов составит 15,25%, а за неуплату предусмотрен штраф в размере 20% от суммы недоимки.

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Материал по теме

iHerb вступил в АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...