Топ-5 удачных идей по персонализации для онлайн-ритейла

Игорь Бахарев

Трое из четырех покупателей интернет-магазинов признаются, что их бесит, когда интернет-магазины бомбардируют их рекламой, которая никак не соотносится с их интересами. Четвертый, наверное, просто постеснялся высказаться в том же духе. И это реклама, на которую сливаются миллионные бюджеты, тратятся тысячи человеко-часов работы маркетологов…

Все это непозволительно и недальновидно в эпоху, когда в тренде максимальная клиентоориентированность. А также при том, что сейчас вполне доступны маркетинговые технологии персонализации, которые уже доказали свою эффективность для оптимизации рекламных кампаний. 

Партнер Insider Russia Вадим Мамедов рассказал нам о 5 работающих идеях для онлайн-ритейла, которые вы можете попробовать прямо сейчас. 

1.  Боремся с брошенными корзинами с помощью купона с таймером обратного отсчета

Поддерживать вовлеченность пользователей нелегко. Пока клиент собирает свою корзину на вашем сайте, его непрестанно атакуют сообщениями в соцсетях, отвлекают уведомлениями в браузере и мобильных приложениях, да и ваши конкуренты с push-уведомлениями не дремлют. Посетители могут легко бросить корзину. Не позволяйте своим посетителям отказываться от покупки на финальной стадии в воронке конверсии.

Отправьте купон с таймером обратного отсчета, как только посетитель решит покинуть сайт. Тем самым создайте ощущение срочности и побудите посетителей к оформлению заказа. Ключ к успеху — сочетание короткого срока действия купона и персонифицированного и релевантного предложения 1:1, которое нужно сгенерировать на основании анализа действий покупателя на сайте.

Топ-5 удачных идей по персонализации для онлайн-ритейла - 1

Как правило, посетителей крайне впечатляет тот факт, что мы угадали их интересы. С технической точки зрения при реализации такого решения с помощью платформы Insider мы генерируем уникальные купонные коды для каждого посетителя. Таким образом мы предотвращаем дублирование и автоматически применяем код при оформлении заказа, чтобы еще больше сократить путь к покупке.

2. Отправляем push-уведомления посетителям, которые с большей вероятностью совершат свою первую покупку

Что вы делаете для того, чтобы побудить пользователя вернуться на сайт после первого посещения? Отправить e-mail — это простой способ привлечения посетителей, но в большинстве случаев это не самый прямой канал, да и не всегда пользователи при первом же посещении оставляют вам свою почту.

Попробуйте push-уведомления. Это отличная возможность взаимодействовать с аудиторией за пределами вашего сайта и без использования их контактной информации. Уведомления доставляются непосредственно в браузер пользователя независимо от того, какой веб-сайт он просматривает. Благодаря тому, что push-уведомления очень заметны, они демонстрируют CTR выше средних показателей.

Топ-5 удачных идей по персонализации для онлайн-ритейла - 2

Сделать этот инструмент еще эффективнее можно с помощью технологии AD Audiences от Insider. Она позволяет задействовать наиболее интересный для вас сегмент: посетителей, которые с большей вероятностью совершат покупку. Этим людям отправляется соответствующее push-уведомление, которое завлекает их обратно на сайт и помогает маркетологам конвертировать посетителей в покупателей с первого раза.

3. Рассылаем мобильные push-уведомления в формате «Карусель»

Мобильные push-уведомления развиваются очень быстро, теперь это уже не просто короткий текст, похожий на обычные sms-ки. Новый формат мобильных уведомлений позволяет показывать несколько продуктов или рекомендаций в одном сообщении. Также можно создавать комбинации товаров, например, рекомендацию полноценного образа, и отслеживать CTR каждого товара. «Пуши» в карусельном формате, кроме того, что выглядят более эстетично, имеют и более высокие показатели открытия: в 2-4 раза выше по сравнению с обычными форматами.

Топ-5 удачных идей по персонализации для онлайн-ритейла - 3

4. Конвертируем онлайн-покупателей с помощью геолокации и мобильных push-уведомлений с определенной частотой

Чтобы преодолеть разрыв между оффлайн- и онлайн-магазинами, при этом повышая лояльность к бренду, попробуйте рассылать привлекательные push-уведомления целевым сегментам, когда они попадают в зону локации оффлайн-магазина. Текущие предложения, предложения с ограниченным временем действия и специальные акции отправляются в виде мобильных push-уведомлений, что способствует посещению близлежащих физических магазинов.

Когда магазины расположены в районах с высокими уровнями трафика, недалеко от общественного транспорта и городских центров, целевые пользователи могут потенциально войти в зону локации несколько раз в день. Чтобы не надоедать, можно ввести ограничение частоты показов: пользователи приложений не будут подвергаться бомбардировке каждый раз, когда они заходят в зону локации.

Топ-5 удачных идей по персонализации для онлайн-ритейла - 4

5. Увеличиваем средний чек через мобильные версии сайтов за счет рекомендаций релевантных продуктов

Рекомендации интересных продуктов, когда пользователи посещают мобильную версию сайта, могут увеличить средний чек из-за возможной дополнительной продажи. При этом не обязательно основываться на предыдущих сеансах конкретного пользователя. Технологии предиктивного маркетинга позволяют отслеживать шаблоны поведения всех пользователей сайта, чтобы идентифицировать уникальные предпочтения каждого посетителя. Это позволяет маркетологам показывать самые релевантные рекомендации.

Топ-5 удачных идей по персонализации для онлайн-ритейла - 5

Insider — международная IT-компания. Головной офис находится в Лондоне. Представительства открыты в 15 странах, в том числе в Москве, Сингапуре, Джакарте и Токио. Компания занимается разработкой платформ Insider InOne (платформа для омниканального автоматизированного маркетинга) и Insider Mobile (решение для персонализации мобильных приложений и запуска сегментированных push-сообщений).

Материал по теме

Как персонализация способна изменить рынок eCommerce

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.