Топ-5 удачных идей по персонализации для онлайн-ритейла

Игорь Бахарев

Трое из четырех покупателей интернет-магазинов признаются, что их бесит, когда интернет-магазины бомбардируют их рекламой, которая никак не соотносится с их интересами. Четвертый, наверное, просто постеснялся высказаться в том же духе. И это реклама, на которую сливаются миллионные бюджеты, тратятся тысячи человеко-часов работы маркетологов…

Все это непозволительно и недальновидно в эпоху, когда в тренде максимальная клиентоориентированность. А также при том, что сейчас вполне доступны маркетинговые технологии персонализации, которые уже доказали свою эффективность для оптимизации рекламных кампаний. 

Партнер Insider Russia Вадим Мамедов рассказал нам о 5 работающих идеях для онлайн-ритейла, которые вы можете попробовать прямо сейчас. 

1.  Боремся с брошенными корзинами с помощью купона с таймером обратного отсчета

Поддерживать вовлеченность пользователей нелегко. Пока клиент собирает свою корзину на вашем сайте, его непрестанно атакуют сообщениями в соцсетях, отвлекают уведомлениями в браузере и мобильных приложениях, да и ваши конкуренты с push-уведомлениями не дремлют. Посетители могут легко бросить корзину. Не позволяйте своим посетителям отказываться от покупки на финальной стадии в воронке конверсии.

Отправьте купон с таймером обратного отсчета, как только посетитель решит покинуть сайт. Тем самым создайте ощущение срочности и побудите посетителей к оформлению заказа. Ключ к успеху — сочетание короткого срока действия купона и персонифицированного и релевантного предложения 1:1, которое нужно сгенерировать на основании анализа действий покупателя на сайте.

Топ-5 удачных идей по персонализации для онлайн-ритейла - 1

Как правило, посетителей крайне впечатляет тот факт, что мы угадали их интересы. С технической точки зрения при реализации такого решения с помощью платформы Insider мы генерируем уникальные купонные коды для каждого посетителя. Таким образом мы предотвращаем дублирование и автоматически применяем код при оформлении заказа, чтобы еще больше сократить путь к покупке.

2. Отправляем push-уведомления посетителям, которые с большей вероятностью совершат свою первую покупку

Что вы делаете для того, чтобы побудить пользователя вернуться на сайт после первого посещения? Отправить e-mail — это простой способ привлечения посетителей, но в большинстве случаев это не самый прямой канал, да и не всегда пользователи при первом же посещении оставляют вам свою почту.

Попробуйте push-уведомления. Это отличная возможность взаимодействовать с аудиторией за пределами вашего сайта и без использования их контактной информации. Уведомления доставляются непосредственно в браузер пользователя независимо от того, какой веб-сайт он просматривает. Благодаря тому, что push-уведомления очень заметны, они демонстрируют CTR выше средних показателей.

Топ-5 удачных идей по персонализации для онлайн-ритейла - 2

Сделать этот инструмент еще эффективнее можно с помощью технологии AD Audiences от Insider. Она позволяет задействовать наиболее интересный для вас сегмент: посетителей, которые с большей вероятностью совершат покупку. Этим людям отправляется соответствующее push-уведомление, которое завлекает их обратно на сайт и помогает маркетологам конвертировать посетителей в покупателей с первого раза.

3. Рассылаем мобильные push-уведомления в формате «Карусель»

Мобильные push-уведомления развиваются очень быстро, теперь это уже не просто короткий текст, похожий на обычные sms-ки. Новый формат мобильных уведомлений позволяет показывать несколько продуктов или рекомендаций в одном сообщении. Также можно создавать комбинации товаров, например, рекомендацию полноценного образа, и отслеживать CTR каждого товара. «Пуши» в карусельном формате, кроме того, что выглядят более эстетично, имеют и более высокие показатели открытия: в 2-4 раза выше по сравнению с обычными форматами.

Топ-5 удачных идей по персонализации для онлайн-ритейла - 3

4. Конвертируем онлайн-покупателей с помощью геолокации и мобильных push-уведомлений с определенной частотой

Чтобы преодолеть разрыв между оффлайн- и онлайн-магазинами, при этом повышая лояльность к бренду, попробуйте рассылать привлекательные push-уведомления целевым сегментам, когда они попадают в зону локации оффлайн-магазина. Текущие предложения, предложения с ограниченным временем действия и специальные акции отправляются в виде мобильных push-уведомлений, что способствует посещению близлежащих физических магазинов.

Когда магазины расположены в районах с высокими уровнями трафика, недалеко от общественного транспорта и городских центров, целевые пользователи могут потенциально войти в зону локации несколько раз в день. Чтобы не надоедать, можно ввести ограничение частоты показов: пользователи приложений не будут подвергаться бомбардировке каждый раз, когда они заходят в зону локации.

Топ-5 удачных идей по персонализации для онлайн-ритейла - 4

5. Увеличиваем средний чек через мобильные версии сайтов за счет рекомендаций релевантных продуктов

Рекомендации интересных продуктов, когда пользователи посещают мобильную версию сайта, могут увеличить средний чек из-за возможной дополнительной продажи. При этом не обязательно основываться на предыдущих сеансах конкретного пользователя. Технологии предиктивного маркетинга позволяют отслеживать шаблоны поведения всех пользователей сайта, чтобы идентифицировать уникальные предпочтения каждого посетителя. Это позволяет маркетологам показывать самые релевантные рекомендации.

Топ-5 удачных идей по персонализации для онлайн-ритейла - 5

Insider — международная IT-компания. Головной офис находится в Лондоне. Представительства открыты в 15 странах, в том числе в Москве, Сингапуре, Джакарте и Токио. Компания занимается разработкой платформ Insider InOne (платформа для омниканального автоматизированного маркетинга) и Insider Mobile (решение для персонализации мобильных приложений и запуска сегментированных push-сообщений).

Материал по теме

Как персонализация способна изменить рынок eCommerce

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.