LOGO

Соцсети стали удобным каналом для интернет-продаж

Игорь Бахарев
23 Июля 2019, в 13:33, в Новости e-commerce, в сюжете: социальные сети
Россияне все больше зарабатывают продажей товаров в мессенджерах и социальных сетях. За первые шесть месяцев 2019 года через блогеров и "лидеров мнений" было продано товаров на 60 миллиардов рублей. Самой быстрорастущей площадкой в стране оказался Telegram, пишет "Коммерсант" со ссылкой на исследование аналитиков российского подразделения Admitad.

Оценивались все каналы контентного маркетинга - как соцети, так и блоги, мессенджеры, форумы и YouTube. Больше всего по модели CPA (оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) сейчас растут продажи через мессенджеры, причём 90% из них приходится на Telegram-каналы. Продажи через них выросли на 57% к прошлогоднему уровню и достигли 520 миллионов рублей.

Продажи через YouTube в первом полугодии выросли на 13% и составили в сети Admitad 443 млн руб. В YouTube-каналах лидируют магазины с товарами из Китая, на долю которых пришлось более половины продаж - 52%, или 226 млн руб.

В целом через мессенджеры чаще всего реализовывают бытовую технику, а также электронику. Они составляют 71% объема продаж, еще 11% - это одежда и обувь, а 8% - товары для спорта.

Через социальные сети объем продаж за полгода вырос на 21% и достиг 539 миллиона рублей. На "ВКонтакте" при этом приходится свыше 50% онлайн-продаж при росте в 53%. Значительно выросли - на 141% - и продажи через Twitter. На Instagram пока приходится не более 5% от общего объема продаж из социальных сетей.

PR-директор платформы по работе с блогерами EPICSTARS Юлия Магась считает, что создание контента, в том числе рекламного, в Telegram намного проще, чем в Instagram или YouTube,- не нужно снимать видео или делать невероятные фото, достаточно просто написать текст и прикрепить ссылку. Именно поэтому такие успехи демонстрирует Telegram-канал. Кроме того, там "прогрессивная, активная и платежеспособная аудитория".

Не приходится удивляться тому, что мессенджеры и социальные сети все больше используются для монетизации, считает управляющий директор коммуникационного агентства B&C Марк Шерман.
"Это создание новой экономики, когда человек сначала постит в Инстаграмме фотографии котов, потом набирает десятки тысяч подписчиков, потом понимает, что коту нужна оригинальная когтеточка, а кому-то из подписчиков приятно пить из кото-кружки. Для звезд, даже вышедших в тираж, это тоже источник прибыли. Альбомы давно не выпускаются, концерты все чаще проходят в глубинке, а подписчики никуда не делись, и можно начинать вторую жизнь за счет лояльной аудитории", - объясняет он.
Instagram поощряет такое поведение пользователей, и бренды охотно используют инфлюэнсеров для product placement.

"Если же говорить о Телеграмме, то этот мессенджер используется в условиях ограничения СМИ в качестве арены для корпоративных и политических схваток. Если вы хотите узнать, что происходит в реальной политике и кто против кого дружит, это легко можно узнать в «телеге», именно это направление является финансовым мотором мессенджера. Однако в последнее время сюда же пришли крупные корпорации и банки, потому что им нужна коммуникация с активной аудиторией, которая сконцентрирована в крупных городах и обладает финансовыми возможностями", - резюмирует Шерман.
"Лет пять-семь назад можно было привезти партию китайских товаров и легко продавать их через лендинг сделанный на скорую руку", - напоминает контент-продюсер Kokoc Me (Kokoc Group) Арина Крапивина.
Со временем люди перестали доверять одностраничным сайтам, и продавцы стали вкладываться в SEO и контекст. Сейчас потребительское поведение (особенно молодой активной аудитории до 35 лет) формирует новые каналы продаж. 
"Жителей крупных городов все чаще мотивирует к покупке не контекстная реклама, а посты в Instagram или Telegram. В течение дня человек может ни разу не воспользоваться поиском Яндекса, поставить AdBlock и не увидеть баннеры, но обязательно заглянет в чатики и каналы Telegram, полистает ленту или посмотрит сториз в Instagram. И там он готов прислушиваться к рекомендациям блогеров, на которых он подписан, потому что сам их выбрал", - говорит Крапивина.
По её словам, эти каналы работают не для всех тематик бизнеса, особенно в привязке к CPA-модели. Так можно успешно продавать простые и понятные товары средней ценовой категории вроде одежды или мелкой электроники. Но для сложных товаров или услуг с длительным циклом сделки (окна, медицина) соцсети и Telegram-каналы пока не так эффективны с точки зрения стоимости лида.
"Кстати, открытым остается вопрос о стоимости привлечения заказа по CPA-модели из соцсетей и Telegram-каналов. В зависимости от категории товара и блогера, который его рекламирует, итоговые затраты могут оказаться гораздо выше традиционных каналов рекламы", - рассказывает эксперт. 


Похожие статьи и интервью
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup