Соцсети стали удобным каналом для интернет-продаж

Игорь Бахарев
Россияне все больше зарабатывают продажей товаров в мессенджерах и социальных сетях. За первые шесть месяцев 2019 года через блогеров и "лидеров мнений" было продано товаров на 60 миллиардов рублей. Самой быстрорастущей площадкой в стране оказался Telegram, пишет "Коммерсант" со ссылкой на исследование аналитиков российского подразделения Admitad.

Оценивались все каналы контентного маркетинга - как соцети, так и блоги, мессенджеры, форумы и YouTube. Больше всего по модели CPA (оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) сейчас растут продажи через мессенджеры, причём 90% из них приходится на Telegram-каналы. Продажи через них выросли на 57% к прошлогоднему уровню и достигли 520 миллионов рублей.

Продажи через YouTube в первом полугодии выросли на 13% и составили в сети Admitad 443 млн руб. В YouTube-каналах лидируют магазины с товарами из Китая, на долю которых пришлось более половины продаж - 52%, или 226 млн руб.

В целом через мессенджеры чаще всего реализовывают бытовую технику, а также электронику. Они составляют 71% объема продаж, еще 11% - это одежда и обувь, а 8% - товары для спорта.

Через социальные сети объем продаж за полгода вырос на 21% и достиг 539 миллиона рублей. На "ВКонтакте" при этом приходится свыше 50% онлайн-продаж при росте в 53%. Значительно выросли - на 141% - и продажи через Twitter. На Instagram пока приходится не более 5% от общего объема продаж из социальных сетей.

PR-директор платформы по работе с блогерами EPICSTARS Юлия Магась считает, что создание контента, в том числе рекламного, в Telegram намного проще, чем в Instagram или YouTube,- не нужно снимать видео или делать невероятные фото, достаточно просто написать текст и прикрепить ссылку. Именно поэтому такие успехи демонстрирует Telegram-канал. Кроме того, там "прогрессивная, активная и платежеспособная аудитория".

Не приходится удивляться тому, что мессенджеры и социальные сети все больше используются для монетизации, считает управляющий директор коммуникационного агентства B&C Марк Шерман.
"Это создание новой экономики, когда человек сначала постит в Инстаграмме фотографии котов, потом набирает десятки тысяч подписчиков, потом понимает, что коту нужна оригинальная когтеточка, а кому-то из подписчиков приятно пить из кото-кружки. Для звезд, даже вышедших в тираж, это тоже источник прибыли. Альбомы давно не выпускаются, концерты все чаще проходят в глубинке, а подписчики никуда не делись, и можно начинать вторую жизнь за счет лояльной аудитории", - объясняет он.
Instagram поощряет такое поведение пользователей, и бренды охотно используют инфлюэнсеров для product placement.

"Если же говорить о Телеграмме, то этот мессенджер используется в условиях ограничения СМИ в качестве арены для корпоративных и политических схваток. Если вы хотите узнать, что происходит в реальной политике и кто против кого дружит, это легко можно узнать в «телеге», именно это направление является финансовым мотором мессенджера. Однако в последнее время сюда же пришли крупные корпорации и банки, потому что им нужна коммуникация с активной аудиторией, которая сконцентрирована в крупных городах и обладает финансовыми возможностями", - резюмирует Шерман.
"Лет пять-семь назад можно было привезти партию китайских товаров и легко продавать их через лендинг сделанный на скорую руку", - напоминает контент-продюсер Kokoc Me (Kokoc Group) Арина Крапивина.
Со временем люди перестали доверять одностраничным сайтам, и продавцы стали вкладываться в SEO и контекст. Сейчас потребительское поведение (особенно молодой активной аудитории до 35 лет) формирует новые каналы продаж. 
"Жителей крупных городов все чаще мотивирует к покупке не контекстная реклама, а посты в Instagram или Telegram. В течение дня человек может ни разу не воспользоваться поиском Яндекса, поставить AdBlock и не увидеть баннеры, но обязательно заглянет в чатики и каналы Telegram, полистает ленту или посмотрит сториз в Instagram. И там он готов прислушиваться к рекомендациям блогеров, на которых он подписан, потому что сам их выбрал", - говорит Крапивина.
По её словам, эти каналы работают не для всех тематик бизнеса, особенно в привязке к CPA-модели. Так можно успешно продавать простые и понятные товары средней ценовой категории вроде одежды или мелкой электроники. Но для сложных товаров или услуг с длительным циклом сделки (окна, медицина) соцсети и Telegram-каналы пока не так эффективны с точки зрения стоимости лида.
"Кстати, открытым остается вопрос о стоимости привлечения заказа по CPA-модели из соцсетей и Telegram-каналов. В зависимости от категории товара и блогера, который его рекламирует, итоговые затраты могут оказаться гораздо выше традиционных каналов рекламы", - рассказывает эксперт. 


Материал по теме

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Материал по теме

Индонезия запрещает социальную коммерцию

Материал по теме

Соцсети стали главным каналом онлайн-продаж для Fashion: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.