Почта России представила таргетированную рассылку для малого и среднего бизнеса

Игорь Бахарев

Почта представила таргетированную рассылку малому и среднему бизнесуПочта России объявила 19 января о запуске нового сервиса для малого и среднего бизнеса geo.pochta.ru ("Локальная рекламная рассылка"). Предпринимателям предлагают разослать с помощью почтового ведомства рекламные листовки, каталоги, газеты и открытки потенциальным клиентам, выбрав получателей с точностью до дома.

Пока сервис доступен по приглашениям. Пользователи услуги смогут заключить договор онлайн на сайте Почты, предварительно загрузив электронные копии документов. Стоимость услуги также автоматически рассчитывается на сайте. Она зависит от региона рассылки, типа материала и тиража. Например, для листовок стоимость составит 0,3-0,5 руб., для небольших буклетов – 0,6-1,0 руб.

Сейчас опробовать бета-версию сервиса смогут клиенты в 14 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Ставрополе, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.

Почта России предполагает такую рассылку эффективной, опираясь на данные TNS, согласно которым 33% получателей обращают внимание на рекламную информацию в почтовом ящике (TNS Россия M’Index 2015). И для жителей могут быть интересны услуги и товары, предлагаемые по-соседству. Представители ведомства заметили, что, например, эффективность e-mail рассылок падает, а малый бизнес в целом имеет ограниченные возможности себя прорекламировать.

Заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова подчеркнула, что сейчас россияне получают примерно в 40 раз меньше рекламной информации в почтовые ящики по сравнению с жителями европейских стран. Отсутствие конкуренции приводит к распространению материалов низкого качества. Больший объем и вынуждающая выделяться конкуренция со временем должны привести к росту качества предложений, попадающих в ящики.

При этом, как сообщила Инесса Галактионова, отказаться от получения рассылок будет нельзя: у Почты России есть доступ к пространству почтового ящика, однако нет данных о тех, кто его использует, ведь получателями могут выступать члены семьи, квартиросъемщики или же у квартиры могут смениться владельцы. Отследить этот процесс, ведя к тому же учет персональных данных, не представляется возможным.

Ответственность за достоверность информации, направляемой адресатам, и ее соответствие законодательству РФ, лежит на отправителях рекламной рассылки. При этом для защиты получателей Почта России будет проверять все материалы, рассылаемые в рамках нового сервиса. В дальнейшем возможно сотрудничество ведомства с рекламными агентствами, благодаря которому владельцам малого и среднего бизнеса смогут предложить качественные шаблоны для создания рассылок.

В планах по развитию сервиса были также озвучены переход на оферту для упрощения работы и расширение функций системы для формирования почтовых отправлений в интерфейсе и отправки их для печати силами почтового ведомства.

Также клиентам предложат дополнительный фильтр по стоимости квадратного метра жилья (по усредненной оценке низкая/средняя/высокая), чтобы рассылки попали обитателям нужных квартир, исключив "неинтересные дома".

Сергей Черкасов, руководитель департамента директ-маркетинга Почты России, подчеркнул огромную работу проделанную специалистами почтового оператора по верификации количества квартир для повышения точности расчетов по каждому дому. База будет динамически обновляться.

В 2016 году планируют охватить города-миллионники, предоставив новую услугу 10 тыс. клиентам (ожидаемый объем – 300 млн отправлений). Таким образом Почта России рассчитывает получить дополнительные 150 млн руб. выручки за год.

Новый сервис создан внутренним подразделением Почты России на базе собственных разработок  и открытого ПО. Картографические данные предоставлены компанией Яндекс в соответствии с лицензионным соглашением.

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

"Почта России" и "Яндекс" доставят товары из почтовых отделений за час

Материал по теме

"Почта России" отказалась от запуска маркетплейса

Материал по теме

"Почта России" открывает drop-off пункты для eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Утконос" уплывает из СПб

"Утконос" прекращает деятельность в Петербурге после почти года работы в этом городе. Как говорят в компании, было решено с 18 июня 2021 года сосредоточится на развитии "Лента Онлайн". "Сеть "Лента" ...

H&M бесплатно даст костюмы напрокат

H&M  в Великобритании запустила бесплатный прокат мужских костюмов для собеседований. Таким образом, компания рассчитывает сократить продажи ненужных людям вещей. В бренде заявляют, что хотят, чтобы ...

Debenhams попробует вернуться в офлайн

Boohoo собирается вернуть традиционный Debenhams. Сейчас компания занимается только онлайн-продажами. Небольшой магазин будет открыт за пределами Лондона, где именно - пока не известно. В рамках свои...

X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Подконтрольная X5 компания "Много лосося" вышла в Санкт-Петербург и рассчитывает открыть до двадцати dark kitchen. Заведения будут открываться в формате от 80 до 150 м², рассказал сооснователь проекта Алекс...

Виртуальная Алёна помогла М.Видео обрабатывать 60% обращений

Бренд "М.Видео" "нанял" виртуального помощника Алёну, которая самостоятельно обрабатывает до 60% обращений клиентов. Общий уровень автоматизации обработки входящих запросов в мае 2021 года превысил 40% - бо...

Как китайские ритейлеры воюют за рынок люкс

Платформа Alibaba Tmall Luxury Pavilion на фоне пандемии показала значительный рост продаж. В период с января по март 2021 года они выросли на 159% в годовом исчислении. В настоящее время на платформе доступно ...