Почта России представила таргетированную рассылку для малого и среднего бизнеса
Игорь Бахарев
Почта России объявила 19 января о запуске нового сервиса для малого и среднего бизнеса
Пока сервис доступен по приглашениям. Пользователи услуги смогут заключить договор онлайн на сайте Почты, предварительно загрузив электронные копии документов. Стоимость услуги также автоматически рассчитывается на сайте. Она зависит от региона рассылки, типа материала и тиража. Например, для листовок стоимость составит 0,3-0,5 руб., для небольших буклетов – 0,6-1,0 руб.
Сейчас опробовать бета-версию сервиса смогут клиенты в 14 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Ставрополе, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.
Почта России предполагает такую рассылку эффективной, опираясь на данные TNS, согласно которым 33% получателей обращают внимание на рекламную информацию в почтовом ящике (TNS Россия M’Index 2015). И для жителей могут быть интересны услуги и товары, предлагаемые по-соседству. Представители ведомства заметили, что, например, эффективность e-mail рассылок падает, а малый бизнес в целом имеет ограниченные возможности себя прорекламировать.
Заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова подчеркнула, что сейчас россияне получают примерно в 40 раз меньше рекламной информации в почтовые ящики по сравнению с жителями европейских стран. Отсутствие конкуренции приводит к распространению материалов низкого качества. Больший объем и вынуждающая выделяться конкуренция со временем должны привести к росту качества предложений, попадающих в ящики.
При этом, как сообщила Инесса Галактионова, отказаться от получения рассылок будет нельзя: у Почты России есть доступ к пространству почтового ящика, однако нет данных о тех, кто его использует, ведь получателями могут выступать члены семьи, квартиросъемщики или же у квартиры могут смениться владельцы. Отследить этот процесс, ведя к тому же учет персональных данных, не представляется возможным.
Ответственность за достоверность информации, направляемой адресатам, и ее соответствие законодательству РФ, лежит на отправителях рекламной рассылки. При этом для защиты получателей Почта России будет проверять все материалы, рассылаемые в рамках нового сервиса. В дальнейшем возможно сотрудничество ведомства с рекламными агентствами, благодаря которому владельцам малого и среднего бизнеса смогут предложить качественные шаблоны для создания рассылок.
В планах по развитию сервиса были также озвучены переход на оферту для упрощения работы и расширение функций системы для формирования почтовых отправлений в интерфейсе и отправки их для печати силами почтового ведомства.
Также клиентам предложат дополнительный фильтр по стоимости квадратного метра жилья (по усредненной оценке низкая/средняя/высокая), чтобы рассылки попали обитателям нужных квартир, исключив "неинтересные дома".
Сергей Черкасов, руководитель департамента директ-маркетинга Почты России, подчеркнул огромную работу проделанную специалистами почтового оператора по верификации количества квартир для повышения точности расчетов по каждому дому. База будет динамически обновляться.
В 2016 году планируют охватить города-миллионники, предоставив новую услугу 10 тыс. клиентам (ожидаемый объем – 300 млн отправлений). Таким образом Почта России рассчитывает получить дополнительные 150 млн руб. выручки за год.
Новый сервис создан внутренним подразделением Почты России на базе собственных разработок и открытого ПО. Картографические данные предоставлены компанией Яндекс в соответствии с лицензионным соглашением.
Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте