Россияне все чаще читают онлайн-отзывы перед покупкой

Игорь Бахарев
Почти все россияне (98,9%) перед приобретением товара или услуги изучают отзывы других покупателей. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного агентством Markway и сервисом "Анкетолог".
Перед покупкой товаров в онлайн-магазине читают отзывы 76% респондентов. Также их часто проглядывают пользователи сферы услуг (почти 50%).
Более 70% опрошенных признались, что сталкивались с фейковыми отзывами. Однако по сравнению с прошлым годом количество таких случаев сократилось на 5,8%.
Что помогает отличить реальный отзыв от фейкового? Большинство респондентов назвали следующие критерии: наличие фотографий, подробное описание опыта и большое количество деталей. Кроме того, почти четверть опрошенных предпочли бы изучать отзывы в видеоформате.
Чтобы предотвратить распространение отзывов, написанных искусственным интеллектом, более половины россиян предлагают подтверждать личность автора комментария. При этом почти все опрошенные (88,3%) уверены, что на вопросы клиентов должны отвечать живые специалисты, а не чат-боты.
Цена остается важным фактором при выборе товара или услуги. В 2024 году доля тех, кто обращает внимание на стоимость, выросла на 5,6% и достигла 91,4%. Также россияне активно изучают рейтинги товаров (46,6%) и доверяют рекомендациям знакомых (40,6%).
Доля тех, кому необходимо прочитать от одного до пяти отзывов, чтобы совершить покупку, выросла на 10% с прошлого года — до 23,9%. При этом почти половине опрошенных нужно изучить от шести до десяти откликов (45,1%). При этом более 40% респондентов готовы отказаться от покупки, если найдут 4-6 негативных отзывов.
Интересно, что доля тех, кому достаточно прочитать всего 1-5 отзывов, выросла на 10% по сравнению с прошлым годом и составила 23,9%. Это свидетельствует о том, что россияне становятся более требовательными к качеству информации и быстрее принимают решения о покупке.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте