Роспотребнадздор и АКИТ предлагают блокировать в случае нарушений маркетплейсы, получающие деньги от потребителей

Игорь Бахарев

На встрече представителей Роспотребнадзора и АКИТ 20 мая обе стороны поддержали инициативу по внесению изменений в законодательство, которые позволят в качестве меры административного наказания блокировать на уровне доменного имени сайты информационных посредников, не являющихся продавцами товаров и исполнителями услуг, но при этом непосредственно получающих деньги от потребителей.

Отметим, к таким сайтам относятся eBay и AliExpress. Также под действие изменений может попасть и Яндекс.Маркет (если будут предоставлены возможности для интернет-магазинов продавать свои товары прямо на сервисе Яндекса – см. подробнее). 

На встрече Роспотребнадзора и АКИТ 20 мая обсудили целый ряд неурегулированных в правовом поле вопросов и возникающих в связи с ними проблем в сфере дистанционной торговли и оказания услуг с использованием интернета, включая регламентацию деятельности информационных посредников. 

В октябре прошлого года представители АКИТ участвовали в заседании Экспертного совета ФАС по недобросовестной конкуренции. Ключевым вопросом заседания 3 октября стало применение положений о недобросовестной конкуренции, в частности статьи 14 Закона «О защите конкуренции», к деятельности информационных посредников (Яндекс-маркет и др.) в интернете, а именно, предложение к продаже «нелегального» товара.

Материал по теме

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...