LOGO

Ритейлеры пожаловались на дорогой эквайринг

Игорь Бахарев
28 Декабря 2016, в 14:36, в Новости e-commerce, в сюжете: безналичные платежи, платежная система, РАТЭК, эквайринг

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на Visa и MasterCard. Как сообщает ТАСС, члены организации недовольны высокой стоимостью эквайринга. 

РАТЭК поддержали "Опора России", Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). По словам заместителя начальника управления контроля финансовых рынков ФАС Лилии Беляевой, в заявлении "содержится указание на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях платежных систем".  

 Участники АКОРТ обвинили Visa и MasterCard в нарушении определении размера межбанковской комиссии. Эта ставка устанавливается международной платежной системой "по своему усмотрению и составляет в среднем 70% от финальной стоимости торговой уступки", отмечают в РАТЭК. Ставки межбанковской комиссии варьируются от 0,5% до 2,1%. 

Размер комсии раскрывает только Masterсard. Так, при оплате банковской картой с чипом этой платежной системы продовольственных товаров комиссия составляет 1,3%, а бытовой техники или электроники, одежды и других непродовольственных товаров – 1,6%. 

Представители РАТЭК заявили, что высокая ставка сдерживает рост безналичных платежей. Крометого, для операций, проводимых одной и той же банковской картой, установлены различные тарифы, причем самые высокие из них – для ритейлеров, реализующих непродовольственные товары.

"В России минимальная стоимость эквайринга в интернете составляет 1,6%, тогда как в Европе и Австралии уже приняли решение о снижении ставок interchange до 0,2% для дебетовых карт и 0,3% для кредитных", – прокомментировал глава АКИТ Алексей Федоров

Ранее ритейлеры из АКИТ попросили Минпромторг разъяснить, почему стоимость эквайринга при покупке в интернете выше, чем в оффлайн-магазинах. За услугу оплаты банковской картой традиционные ритейлеры платят от 1,4 до 2% за каждую покупку, тогда как онлайн-магазинам она обходится дороже – от 2 до 3,5% в зависимости от оборотов компании.

В России электронные платежи совершает около 92% пользователей. По данным исследования «TNS Россия», проведенного в феврале — марте текущего года, лидером среди систем электронной оплаты стал интернет-банкинг Сбербанка, который используют 72% интернет-пользователей.