Рекомендуемые товары: дополняем их категориями

Игорь Бахарев
А вы знали, что рекомендуемые товары должны быть связаны с категориями? На самом деле, больше половины интернет-магазинщиков даже не догадываются об этом. Когда пользователи «застревают» во время поиска необходимого товара, они часто останавливаются и просматривают страницы для того, чтобы найти что-то отдаленно напоминающее нужный им товар. Это, как раз, и провоцирует поведение, описанное в предыдущей статье о привлекательных изображениях и ссылках на товары, а также поведение, описанное в этой статье. При юзабилити-тестировании некоторых крупных интернет-магазинов не раз замечался тот факт, что пользователи, которые просматривают страницы в поиске товара, соответствующего их потребностям, видят только уменьшенные изображения нескольких рекомендуемых товаров. Однако после просмотра, пользователь убеждается, что этот товар ему не подходит, поскольку он является, простым и рекомендуемым бездушной системой без чувств и эмоций  алгоритмом в виде названий товаров (даже несмотря на то, что они находятся в подходящей категории). Следовательно, пользователям необходим доступ не только к избранным товарам, но и к категориям товаров.

barbie

Более того, если пользователь ищет куклу в интернет-магазине, то, скорее всего, он обратит внимание и на некоторые распродажи игрушек, которые точно будут представлены в виде категорий. Однако, если не будет доступа к общей категории «Кукол», пользователь сможет выбрать только то, что ему предложено в виде двух-трех изделий, которые некоторые родители посчитают не подходящей игрушкой для своего ребенка. Эта проблема настолько актуальна, что некоторые пользователи проявляют креатив. Не находя в интернет-магазине нужного товара, особенно когда отсутствуют ссылки на категории рекомендуемых товаров, некоторые начинают открывать рекомендуемые товары... в надежде попасть через него в нужную категорию товаров. Конечно, не все способны на такой креатив и не всем подходят такие обходные пути. Именно поэтому связь не только между показанными товарами, но и между их категориями крайне важна. Это помогает увеличить кросс- навигацию и позволяет пользователям переходить непосредственно в категорию товаров через конкретный продукт. Другие пользователи, прежде чем начать искать необходимый товар через поиск, убеждаются, что просмотрели все похожие товары в нужной категории. До сих пор сомневаетесь? Microsoft (слева) предлагает пользователям быстрый способ просмотра других «интернет-магазинов ноутбуков». CDW (справа) связывает категории товаров каждого показанного продукта.

microsoft

Каким способом связать категории зависит от того представлен товар в одной или сразу в нескольких категориях. Если все показанные товары принадлежат одной категории, то общей ссылки, расположенной рядом с разделом товаров будет достаточно (см. выше пример с Microsoft). Если товары представлены в 2-3 категориях, ссылки также могут быть перечислены вдоль заголовка раздела. Однако, если рекомендуемые товары представлены в большем числе категорий, очевидно, что это работать не будет. Другой подход состоит в перечислении всех ссылок на соответствующие категории для каждого товара (см. правый пример с CDW), однако это может сильно загромоздить страницу, поэтому нужно предельно аккуратно его реализовывать. Это может работать хорошо только в том случае, если рекомендуемые товары показаны в довольно большом пространстве. Удачным примером может частично послужить российский интернет-магазаин Юлмарт, который предлагает наиболее популярные категории товаров в качестве рекомендованных к просмотру. Есть смысл поэкспериментировать с таким же блоком и внутри некоторых категорий.

ulmart

Помимо навигационных преимуществ эти ссылки дают пользователю массу полезной информации для облегчения выбора, а также делают иерархию сайта более прозрачной.Возможно, что еще более важно, эти связи демонстрируют пользователю, что он видит лишь небольшую подборку сайтов с необходимой категорией товаров. Учитывая то, как легко это «исправить» ничто не мешает добавить их на сайт для увеличения кросс-навигации. Пора объединить рекомендуемые товары с соответствующими категориями, чтобы пользователи смогли извлекать из них выгоду, даже если показанные товары для них не совсем подходят.
Материал по теме

Как оптимизировать товарную карточку? Советы владельцам интернет-магазинов

Материал по теме

5 советов по грамотной фильтрации товаров на сайте

Материал по теме

Проблема наличия товара и пересорта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...