Рекомендуемые товары: дополняем их категориями

Игорь Бахарев
А вы знали, что рекомендуемые товары должны быть связаны с категориями? На самом деле, больше половины интернет-магазинщиков даже не догадываются об этом. Когда пользователи «застревают» во время поиска необходимого товара, они часто останавливаются и просматривают страницы для того, чтобы найти что-то отдаленно напоминающее нужный им товар. Это, как раз, и провоцирует поведение, описанное в предыдущей статье о привлекательных изображениях и ссылках на товары, а также поведение, описанное в этой статье. При юзабилити-тестировании некоторых крупных интернет-магазинов не раз замечался тот факт, что пользователи, которые просматривают страницы в поиске товара, соответствующего их потребностям, видят только уменьшенные изображения нескольких рекомендуемых товаров. Однако после просмотра, пользователь убеждается, что этот товар ему не подходит, поскольку он является, простым и рекомендуемым бездушной системой без чувств и эмоций  алгоритмом в виде названий товаров (даже несмотря на то, что они находятся в подходящей категории). Следовательно, пользователям необходим доступ не только к избранным товарам, но и к категориям товаров.

barbie

Более того, если пользователь ищет куклу в интернет-магазине, то, скорее всего, он обратит внимание и на некоторые распродажи игрушек, которые точно будут представлены в виде категорий. Однако, если не будет доступа к общей категории «Кукол», пользователь сможет выбрать только то, что ему предложено в виде двух-трех изделий, которые некоторые родители посчитают не подходящей игрушкой для своего ребенка. Эта проблема настолько актуальна, что некоторые пользователи проявляют креатив. Не находя в интернет-магазине нужного товара, особенно когда отсутствуют ссылки на категории рекомендуемых товаров, некоторые начинают открывать рекомендуемые товары... в надежде попасть через него в нужную категорию товаров. Конечно, не все способны на такой креатив и не всем подходят такие обходные пути. Именно поэтому связь не только между показанными товарами, но и между их категориями крайне важна. Это помогает увеличить кросс- навигацию и позволяет пользователям переходить непосредственно в категорию товаров через конкретный продукт. Другие пользователи, прежде чем начать искать необходимый товар через поиск, убеждаются, что просмотрели все похожие товары в нужной категории. До сих пор сомневаетесь? Microsoft (слева) предлагает пользователям быстрый способ просмотра других «интернет-магазинов ноутбуков». CDW (справа) связывает категории товаров каждого показанного продукта.

microsoft

Каким способом связать категории зависит от того представлен товар в одной или сразу в нескольких категориях. Если все показанные товары принадлежат одной категории, то общей ссылки, расположенной рядом с разделом товаров будет достаточно (см. выше пример с Microsoft). Если товары представлены в 2-3 категориях, ссылки также могут быть перечислены вдоль заголовка раздела. Однако, если рекомендуемые товары представлены в большем числе категорий, очевидно, что это работать не будет. Другой подход состоит в перечислении всех ссылок на соответствующие категории для каждого товара (см. правый пример с CDW), однако это может сильно загромоздить страницу, поэтому нужно предельно аккуратно его реализовывать. Это может работать хорошо только в том случае, если рекомендуемые товары показаны в довольно большом пространстве. Удачным примером может частично послужить российский интернет-магазаин Юлмарт, который предлагает наиболее популярные категории товаров в качестве рекомендованных к просмотру. Есть смысл поэкспериментировать с таким же блоком и внутри некоторых категорий.

ulmart

Помимо навигационных преимуществ эти ссылки дают пользователю массу полезной информации для облегчения выбора, а также делают иерархию сайта более прозрачной.Возможно, что еще более важно, эти связи демонстрируют пользователю, что он видит лишь небольшую подборку сайтов с необходимой категорией товаров. Учитывая то, как легко это «исправить» ничто не мешает добавить их на сайт для увеличения кросс-навигации. Пора объединить рекомендуемые товары с соответствующими категориями, чтобы пользователи смогли извлекать из них выгоду, даже если показанные товары для них не совсем подходят.
Материал по теме

Как оптимизировать товарную карточку? Советы владельцам интернет-магазинов

Материал по теме

5 советов по грамотной фильтрации товаров на сайте

Материал по теме

Проблема наличия товара и пересорта

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.