Рекомендуемые товары: дополняем их категориями

Игорь Бахарев
А вы знали, что рекомендуемые товары должны быть связаны с категориями? На самом деле, больше половины интернет-магазинщиков даже не догадываются об этом. Когда пользователи «застревают» во время поиска необходимого товара, они часто останавливаются и просматривают страницы для того, чтобы найти что-то отдаленно напоминающее нужный им товар. Это, как раз, и провоцирует поведение, описанное в предыдущей статье о привлекательных изображениях и ссылках на товары, а также поведение, описанное в этой статье. При юзабилити-тестировании некоторых крупных интернет-магазинов не раз замечался тот факт, что пользователи, которые просматривают страницы в поиске товара, соответствующего их потребностям, видят только уменьшенные изображения нескольких рекомендуемых товаров. Однако после просмотра, пользователь убеждается, что этот товар ему не подходит, поскольку он является, простым и рекомендуемым бездушной системой без чувств и эмоций  алгоритмом в виде названий товаров (даже несмотря на то, что они находятся в подходящей категории). Следовательно, пользователям необходим доступ не только к избранным товарам, но и к категориям товаров.

barbie

Более того, если пользователь ищет куклу в интернет-магазине, то, скорее всего, он обратит внимание и на некоторые распродажи игрушек, которые точно будут представлены в виде категорий. Однако, если не будет доступа к общей категории «Кукол», пользователь сможет выбрать только то, что ему предложено в виде двух-трех изделий, которые некоторые родители посчитают не подходящей игрушкой для своего ребенка. Эта проблема настолько актуальна, что некоторые пользователи проявляют креатив. Не находя в интернет-магазине нужного товара, особенно когда отсутствуют ссылки на категории рекомендуемых товаров, некоторые начинают открывать рекомендуемые товары... в надежде попасть через него в нужную категорию товаров. Конечно, не все способны на такой креатив и не всем подходят такие обходные пути. Именно поэтому связь не только между показанными товарами, но и между их категориями крайне важна. Это помогает увеличить кросс- навигацию и позволяет пользователям переходить непосредственно в категорию товаров через конкретный продукт. Другие пользователи, прежде чем начать искать необходимый товар через поиск, убеждаются, что просмотрели все похожие товары в нужной категории. До сих пор сомневаетесь? Microsoft (слева) предлагает пользователям быстрый способ просмотра других «интернет-магазинов ноутбуков». CDW (справа) связывает категории товаров каждого показанного продукта.

microsoft

Каким способом связать категории зависит от того представлен товар в одной или сразу в нескольких категориях. Если все показанные товары принадлежат одной категории, то общей ссылки, расположенной рядом с разделом товаров будет достаточно (см. выше пример с Microsoft). Если товары представлены в 2-3 категориях, ссылки также могут быть перечислены вдоль заголовка раздела. Однако, если рекомендуемые товары представлены в большем числе категорий, очевидно, что это работать не будет. Другой подход состоит в перечислении всех ссылок на соответствующие категории для каждого товара (см. правый пример с CDW), однако это может сильно загромоздить страницу, поэтому нужно предельно аккуратно его реализовывать. Это может работать хорошо только в том случае, если рекомендуемые товары показаны в довольно большом пространстве. Удачным примером может частично послужить российский интернет-магазаин Юлмарт, который предлагает наиболее популярные категории товаров в качестве рекомендованных к просмотру. Есть смысл поэкспериментировать с таким же блоком и внутри некоторых категорий.

ulmart

Помимо навигационных преимуществ эти ссылки дают пользователю массу полезной информации для облегчения выбора, а также делают иерархию сайта более прозрачной.Возможно, что еще более важно, эти связи демонстрируют пользователю, что он видит лишь небольшую подборку сайтов с необходимой категорией товаров. Учитывая то, как легко это «исправить» ничто не мешает добавить их на сайт для увеличения кросс-навигации. Пора объединить рекомендуемые товары с соответствующими категориями, чтобы пользователи смогли извлекать из них выгоду, даже если показанные товары для них не совсем подходят.
Материал по теме

Как оптимизировать товарную карточку? Советы владельцам интернет-магазинов

Материал по теме

5 советов по грамотной фильтрации товаров на сайте

Материал по теме

Проблема наличия товара и пересорта

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Низкий рейтинг у приложений аптек: разбираем 12 ошибок, из-за которых бизнес теряет клиентов

current-theme

Amazon предложил новый подход к анализу посадки одежды

current-theme

Как сделать сайт для сравнения цен: полезные рекомендации

current-theme

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

current-theme

На что обращать внимание при выборе подрядчика по контекстной рекламе?

current-theme

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

current-theme

Мобильное приложение в eCommerce: как управлять товарными предложениями

current-theme

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

current-theme

Markswebb собрала в единую схему лучшие практики онлайн-продаж

current-theme

"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы

current-theme

Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания

current-theme

Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.