Рекомендуемые товары: дополняем их категориями

Игорь Бахарев
А вы знали, что рекомендуемые товары должны быть связаны с категориями? На самом деле, больше половины интернет-магазинщиков даже не догадываются об этом. Когда пользователи «застревают» во время поиска необходимого товара, они часто останавливаются и просматривают страницы для того, чтобы найти что-то отдаленно напоминающее нужный им товар. Это, как раз, и провоцирует поведение, описанное в предыдущей статье о привлекательных изображениях и ссылках на товары, а также поведение, описанное в этой статье. При юзабилити-тестировании некоторых крупных интернет-магазинов не раз замечался тот факт, что пользователи, которые просматривают страницы в поиске товара, соответствующего их потребностям, видят только уменьшенные изображения нескольких рекомендуемых товаров. Однако после просмотра, пользователь убеждается, что этот товар ему не подходит, поскольку он является, простым и рекомендуемым бездушной системой без чувств и эмоций  алгоритмом в виде названий товаров (даже несмотря на то, что они находятся в подходящей категории). Следовательно, пользователям необходим доступ не только к избранным товарам, но и к категориям товаров.

barbie

Более того, если пользователь ищет куклу в интернет-магазине, то, скорее всего, он обратит внимание и на некоторые распродажи игрушек, которые точно будут представлены в виде категорий. Однако, если не будет доступа к общей категории «Кукол», пользователь сможет выбрать только то, что ему предложено в виде двух-трех изделий, которые некоторые родители посчитают не подходящей игрушкой для своего ребенка. Эта проблема настолько актуальна, что некоторые пользователи проявляют креатив. Не находя в интернет-магазине нужного товара, особенно когда отсутствуют ссылки на категории рекомендуемых товаров, некоторые начинают открывать рекомендуемые товары... в надежде попасть через него в нужную категорию товаров. Конечно, не все способны на такой креатив и не всем подходят такие обходные пути. Именно поэтому связь не только между показанными товарами, но и между их категориями крайне важна. Это помогает увеличить кросс- навигацию и позволяет пользователям переходить непосредственно в категорию товаров через конкретный продукт. Другие пользователи, прежде чем начать искать необходимый товар через поиск, убеждаются, что просмотрели все похожие товары в нужной категории. До сих пор сомневаетесь? Microsoft (слева) предлагает пользователям быстрый способ просмотра других «интернет-магазинов ноутбуков». CDW (справа) связывает категории товаров каждого показанного продукта.

microsoft

Каким способом связать категории зависит от того представлен товар в одной или сразу в нескольких категориях. Если все показанные товары принадлежат одной категории, то общей ссылки, расположенной рядом с разделом товаров будет достаточно (см. выше пример с Microsoft). Если товары представлены в 2-3 категориях, ссылки также могут быть перечислены вдоль заголовка раздела. Однако, если рекомендуемые товары представлены в большем числе категорий, очевидно, что это работать не будет. Другой подход состоит в перечислении всех ссылок на соответствующие категории для каждого товара (см. правый пример с CDW), однако это может сильно загромоздить страницу, поэтому нужно предельно аккуратно его реализовывать. Это может работать хорошо только в том случае, если рекомендуемые товары показаны в довольно большом пространстве. Удачным примером может частично послужить российский интернет-магазаин Юлмарт, который предлагает наиболее популярные категории товаров в качестве рекомендованных к просмотру. Есть смысл поэкспериментировать с таким же блоком и внутри некоторых категорий.

ulmart

Помимо навигационных преимуществ эти ссылки дают пользователю массу полезной информации для облегчения выбора, а также делают иерархию сайта более прозрачной.Возможно, что еще более важно, эти связи демонстрируют пользователю, что он видит лишь небольшую подборку сайтов с необходимой категорией товаров. Учитывая то, как легко это «исправить» ничто не мешает добавить их на сайт для увеличения кросс-навигации. Пора объединить рекомендуемые товары с соответствующими категориями, чтобы пользователи смогли извлекать из них выгоду, даже если показанные товары для них не совсем подходят.
Материал по теме

Как оптимизировать товарную карточку? Советы владельцам интернет-магазинов

Материал по теме

5 советов по грамотной фильтрации товаров на сайте

Материал по теме

Проблема наличия товара и пересорта

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.