Markswebb собрала в единую схему лучшие практики онлайн-продаж

Игорь Бахарев

Эксперты консалтингового агентства Markswebb подготовили обзор по результатам исследования E-commerce Best Practices Review 2019. Он содержит примеры лучших практик онлайн-продаж в России и в мире, которые уже используют гиганты онлайн-торговли, инновационные компании и стартапы, чтобы преодолевать барьеры клиентов в процессе онлайн-покупки. Для наглядности, все лучшие практики, найденные по результатам исследования, эксперты собрали в единую схему (по клику откроется PDF с "Картой лучших практик").

Clip2net_191121002229.png

Залог успеха в эру дистанционных продаж — умение смотреть шире своего рынка и быстро адаптировать решения из разных сфер. Даже там, где кажется, что бизнес подчиняется другим правилам, находятся компании, меняющие стереотипы. Например, такие решения, как организация каталога с фильтрами, отзывы или доставка, успешно применяются как в покупке одежды, так и в заказе автомобиля или покупке квартиры.

Однако сложный дорогостоящий товар сложно оценить только по внешнему виду: с ним необходимо некоторое время пожить. Для успешной продажи автомобиля онлайн американская Carvana дает пробный период перед покупкой. По опции try&buy покупателю дается 7 дней, чтобы объездить авто и проверить свое отношение к выбранной марке и модели. Если машина не понравилась, компания заберет ее без дополнительной платы или штрафных санкций.

1.png

Успешные сервисы собирают отзывы о проданных товарах, чтобы увеличивать будущие продажи. Сегодня это это must have покупок онлайн и один из ключевых механизмов современного ритейла, ведь с помощью отзывов покупатель выбирает товар, оценивает качество и даже использует вместо примерки для оценки размера.

Самые технологичные представители онлайн-ритейла используют для тестирования и примерки своих товаров технологию дополненной реальности, и ее потенциал растет с каждым днем. Удаленная примерка товара с помощью AR помогает сократить цикл выбора товара и снизить долю невыкупленных товаров при физической примерке. Чаще всего технологию применяют в продаже одежды, мебели и косметики.

Например, покупатель хочет понять, как помада или крем будут смотреться в реальности с учетом особенностей внешности. В приложении Sephora можно навести камеру смартфона на себя и увидеть, как будет выглядеть конкретная косметика. Это вовлекает человека в процесс покупки и освобождает от визита в магазин.

2.png

Тем не менее, хорошо организованный подбора товара не всегда помогает решиться на покупку. Практически все компании пытаются вовлечь пользователя в процесс покупки за счет мини-советов или полноценных статей, позволяющих разобраться в деталях или найти новые идеи для себя.

Магазин Home Depot решает эту проблему с помощью статей о том, как самостоятельно выполнить сложную задачу, и одновременно предлагает товары, которые для этого понадобятся. В гайде все действия разложены на несколько этапов, некоторых есть видео и предлагается несколько вариантов решения.

3.png

Когда дело доходит непосредственно до оплаты товара, онлайн почти всегда проигрывает в части совместных покупок. Ни у одной из крупнейших e-commerce компаний, таких как Amazon, Walmart, российский Ozon, нет возможности совместно собрать корзину покупок и оплатить покупку несколькими картами.

Хороший пример такого решения реализован на сайте агрегатора билетов Alternative Airlines: сумму для крупной покупки не обязательно собирать на
одной карте, можно просто разделить ее на несколько частей и оплатить с
нескольких карт.

4.png

Важность онлайн-кредита или рассрочки для принятия решения о крупной покупке понимает гораздо большее число игроков рынка. Для этого уже существует множество разных форматов: своя рассрочка, партнерство с банком или с другой компанией.

Интересный пример — совместная онлайн-рассрочка ASUS и Сбербанк. При покупке товаров из интернет-магазина Asus можно выбрать опцию «Оформить в рассрочку», которая доступна только клиентам Сбербанк. Клиент авторизуется в интернет-банке, выбирает срок рассрочки и может посмотреть график платежей. Так как банк уже знает все необходимые данные клиента, заполнять документы не нужно.
Подписание договора происходит онлайн, и товар может быть доставлен покупателю сразу после этого.

5.png

На покупке взаимодействие продавца и покупателя не заканчивается: после покупки машины ее надо обслуживать, за проживание в квартире платить ЖКУ, а обувь ремонтировать. Самому покупателю проще, когда все услуги можно получить в одном месте, а для продавца это хорошая возможность увеличить выгоду от продажи товара и вероятность повторной покупки.

Например, Apple в Америке предлагает в любой момент сдать старое устройство в трейд-ин и не покупать сразу новое. Если покупка планируется позже, компания выдает подарочную карту на сумму товара в трейд-ин. Для клиента это удобно, потому что можно сдать товар, пока он еще не устарел, или подарить кому-то карту. Оценка состояния устройства производится онлайн в виде небольшой анкеты, результаты которой оформляются в trade-in kit. Сдать технику можно в любой Apple Store.

6.png

Некоторые компании идут дальше, и предлагают обслуживание покупателя там, где ему удобно. Они стремятся сами приехать к покупателю или оказать услугу удаленно, а не заставить его приехать к себе. Так появляется трейд-ин с доставкой или ремонт автомобиля с доставкой, общение с врачом по видео-связи или в чате.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.