Меню

Мобильное приложение в eCommerce: как управлять товарными предложениями

Игорь Бахарев

Для разных пользователей мобильное приложение может выглядеть по-разному - оно здоровается с вами по имени, предлагает добавить в корзину любимые товары, показывает в промоблоке товары, которые есть в наличии по конкретному адресу. Возможно ли это без огромных затрат? Да. О том, как управлять товарными предложениями в мобильном приложении за счет сниппетов, рассказывает CEO студии Applicatura Константин Кононов

Сниппеты - это многократно используемые шаблоны кода. То есть фактически кубики-блоки конструктора, из которых можно собирать что угодно. 

Такими блоками могут быть баннеры, карусели, карточки товаров, практически любой объект в приложении. Из блоков может состоять главная страница, блоки могут быть размещены в любом разделе приложения и выполнять роль дополнительных информационных триггеров для пользователя. 

Например, в приложении для SimpleWine был реализован именно такой подход, блоками стали наборы готовых элементов, место и видимость которых управляется со стороны API, что позволяет показывать разные наборы разных предложений разным группам пользователей в разных городах. Так SimpleWine получил большую возможность по таргетированию предложений, а значит, большую эффективность.

Примеры блоков, на основании которых построено приложение SimpleWine:

Clip2net_200817191907.png

Clip2net_200817191926.png

Clip2net_200817191944.png

Плюс такого подхода в том, что каждый блок может выводиться независимо от других - то есть может быть показан в нужном месте именно тем группам пользователей, которым он адресован. Настраивая сегменты пользователей, SimpleWine управляет промо и обычными товарными предложениями, повышая конверсию в покупку. 

Добавить или удалить блоки, управлять порядком показа блоков – все это можно делать динамично, не выпуская обновления. Промо товаров тоже могут быть разными. 

Мобильное приложение показывает пользователю то, что есть в наличии. То есть первый плюс использования такого подхода – персонализация, которая означает релевантные, следовательно, продаваемые предложения. В том числе поэтому 30% онлайн-заказов SimpleWine получил из приложения, а выручка мобильного приложения выросла в 19 раз за год работы. 

Еще одно преимущество сниппетов - простота развития приложения. Если мобильное приложение написано монолитом, его очень сложно обновлять - чтобы просто добавить или исключить какой-то блок, придется потратить много времени. 

Модульный подход позволяет быстро развивать приложение, обогащая его новыми функциями. Добавлять блоки могут несколько команд одновременно, независимо друг от друга - это повышает скорость разработки. Кроме того, изменять приложение можно быстрее - за счет сниппетов блоки могут быть отключены без обновления приложения. Всегда есть возможность управлять порядком блоков в приложении, чтобы выделить те предложения, которые наиболее важны. 

Содержание каждого блока задается на сервере и позволяет оперативно доставлять нужные предложения для пользователей – фактически при каждом старте приложения. Это существенный плюс для e-comm бизнесов, так как у них все меняется очень быстро. Например, после того как в Москве запретили работу кафе и ресторанов, в приложении SimpleWine мы просто отключили блок с анонсами дегустаций и мероприятий для московской аудитории, обновлять приложение для этого не понадобилось. Вот как может выглядеть одно и то же приложение в Москве и в Екатеринбурге в одно и то же время:

слева - вид мобильного приложения в Москве, справа - в Екатеринбурге

   

Чтобы сделать мобильное приложение на наборе сниппетов, рекомендую:

1. При проектировании приложения создать дизайн-систему, в которой описываются блоки. На сервере приложения создать набор сущностей, каждая из которых отвечает за отдельный блок. 

При создании и публикации блока задать необходимые параметры – изображение, текст, номер блока, раздел, в котором должен отображаться этот блок, диплинк, промо-код, если нужен и т.д. Когда блок будет публиковаться, приложение примет стандартный json и преобразует его в элемент UI. 

2. Использовать в навигации универсальные ссылки (ссылки, которые могут открывать не только приложение, но и любой заданный раздел в приложении). При использовании модульной структуры приложений универсальные ссылки как нельзя к месту – благодаря им есть возможность управлять навигацией между блоками и разделами, которые друг от друга не зависят. 

Например, баннер может сразу вести на карточку товара или персонализированную  подборку, что позволяет сохранить контекст и сократить путь к нужному товару, а значит, повысить конверсию в покупку. Или например, из блока “Промо” можно попасть непосредственно в карточку товара - и покупателю останется только добавить товар в корзину. 

Здесь важно не забыть про промокоды: если  в оффере содержится промокод, надо его скопировать в соответствующее поле чекаута, а не заставлять пользователя вспоминать, есть ли он и если есть, то где. 

3. Использовать ссылки из внешних источников для поддержки омниканальности. Точно так же, как выше, может работать навигация при обработке внешних источников – при переходе их почтовой рассылки, из пуш-уведомлений, из QR-кода. То есть из любого канала пользователь должен сразу попадать в нужный раздел приложения – в промо или в карточку товара, а не просто запускать приложение и искать там товар.

4. Использовать внешние системы для эффективного взаимодействия с пользователями мобильного приложения. Например, Firebase для отслеживания ошибок и A/B тестов, AppsFlyer для атрибуции, Dynamic Yield для товарных рекомендаций. 


Построение мобильного приложения на сниппетах не только обеспечивает омниканальность и бесшовность пути пользователя, но и позволяет мобильному приложению и маркетологам, которые им управляют, быстро реагировать на изменения, тестировать гипотезы, а следовательно, поддерживать общие продажи большого e-comm. Поэтому сниппеты - наше все!

Материал по теме

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Материал по теме

Loyalty Barometer Report 2020: что клиенты думают о программах лояльности

Материал по теме

+25% выручки из товарных рекомендаций, триггерных цепочек и поиска: кейс Юничел + REES46

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Alibaba удвоит "Фестиваль шопинга"

20 октября стартовала распродажа, известная как "Фестиваль шопинга" или "день холостяков". Некоторые компании и бренды уже предлагают скидки, хотя основные события распродажи ещё впереди. В этом году...

"Яндекс.Еда" доставит кофе из Starbucks

"Яндекс.Еда" начала сотрудничать с сетью кофеен Starbucks: теперь на сайте и в мобильных приложениях "Яндекс.Еда" и "Яндекс Go" можно заказать доставку продукции Starbucks. На первом этапе сотрудничества до...

"Перекрёсток" представил универсальное приложение

Торговая сеть "Перекрёсток" запустила новую версию приложения "Мой Перекрёсток", полностью интегрировав туда сервис экспресс-доставки "Перекрёсток.Быстро". Обновлённое приложение под названием "Перек...

"Лента" выросла в онлайне на 551%

Розничные продажи сети "Лента" в третьем квартале 2020 года выросли на 4,6% год-к-году до 102 млрд рублей. При этом объем онлайн-продаж увеличился до 1,311 млрд рублей. Это на 551%  больше относительно сопостав...

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...