Мобильное приложение в eCommerce: как управлять товарными предложениями

Игорь Бахарев

Для разных пользователей мобильное приложение может выглядеть по-разному - оно здоровается с вами по имени, предлагает добавить в корзину любимые товары, показывает в промоблоке товары, которые есть в наличии по конкретному адресу. Возможно ли это без огромных затрат? Да. О том, как управлять товарными предложениями в мобильном приложении за счет сниппетов, рассказывает CEO студии Applicatura Константин Кононов

Сниппеты - это многократно используемые шаблоны кода. То есть фактически кубики-блоки конструктора, из которых можно собирать что угодно. 

Такими блоками могут быть баннеры, карусели, карточки товаров, практически любой объект в приложении. Из блоков может состоять главная страница, блоки могут быть размещены в любом разделе приложения и выполнять роль дополнительных информационных триггеров для пользователя. 

Например, в приложении для SimpleWine был реализован именно такой подход, блоками стали наборы готовых элементов, место и видимость которых управляется со стороны API, что позволяет показывать разные наборы разных предложений разным группам пользователей в разных городах. Так SimpleWine получил большую возможность по таргетированию предложений, а значит, большую эффективность.

Примеры блоков, на основании которых построено приложение SimpleWine:

Clip2net_200817191907.png

Clip2net_200817191926.png

Clip2net_200817191944.png

Плюс такого подхода в том, что каждый блок может выводиться независимо от других - то есть может быть показан в нужном месте именно тем группам пользователей, которым он адресован. Настраивая сегменты пользователей, SimpleWine управляет промо и обычными товарными предложениями, повышая конверсию в покупку. 

Добавить или удалить блоки, управлять порядком показа блоков – все это можно делать динамично, не выпуская обновления. Промо товаров тоже могут быть разными. 

Мобильное приложение показывает пользователю то, что есть в наличии. То есть первый плюс использования такого подхода – персонализация, которая означает релевантные, следовательно, продаваемые предложения. В том числе поэтому 30% онлайн-заказов SimpleWine получил из приложения, а выручка мобильного приложения выросла в 19 раз за год работы. 

Еще одно преимущество сниппетов - простота развития приложения. Если мобильное приложение написано монолитом, его очень сложно обновлять - чтобы просто добавить или исключить какой-то блок, придется потратить много времени. 

Модульный подход позволяет быстро развивать приложение, обогащая его новыми функциями. Добавлять блоки могут несколько команд одновременно, независимо друг от друга - это повышает скорость разработки. Кроме того, изменять приложение можно быстрее - за счет сниппетов блоки могут быть отключены без обновления приложения. Всегда есть возможность управлять порядком блоков в приложении, чтобы выделить те предложения, которые наиболее важны. 

Содержание каждого блока задается на сервере и позволяет оперативно доставлять нужные предложения для пользователей – фактически при каждом старте приложения. Это существенный плюс для e-comm бизнесов, так как у них все меняется очень быстро. Например, после того как в Москве запретили работу кафе и ресторанов, в приложении SimpleWine мы просто отключили блок с анонсами дегустаций и мероприятий для московской аудитории, обновлять приложение для этого не понадобилось. Вот как может выглядеть одно и то же приложение в Москве и в Екатеринбурге в одно и то же время:

слева - вид мобильного приложения в Москве, справа - в Екатеринбурге

   

Чтобы сделать мобильное приложение на наборе сниппетов, рекомендую:

1. При проектировании приложения создать дизайн-систему, в которой описываются блоки. На сервере приложения создать набор сущностей, каждая из которых отвечает за отдельный блок. 

При создании и публикации блока задать необходимые параметры – изображение, текст, номер блока, раздел, в котором должен отображаться этот блок, диплинк, промо-код, если нужен и т.д. Когда блок будет публиковаться, приложение примет стандартный json и преобразует его в элемент UI. 

2. Использовать в навигации универсальные ссылки (ссылки, которые могут открывать не только приложение, но и любой заданный раздел в приложении). При использовании модульной структуры приложений универсальные ссылки как нельзя к месту – благодаря им есть возможность управлять навигацией между блоками и разделами, которые друг от друга не зависят. 

Например, баннер может сразу вести на карточку товара или персонализированную  подборку, что позволяет сохранить контекст и сократить путь к нужному товару, а значит, повысить конверсию в покупку. Или например, из блока “Промо” можно попасть непосредственно в карточку товара - и покупателю останется только добавить товар в корзину. 

Здесь важно не забыть про промокоды: если  в оффере содержится промокод, надо его скопировать в соответствующее поле чекаута, а не заставлять пользователя вспоминать, есть ли он и если есть, то где. 

3. Использовать ссылки из внешних источников для поддержки омниканальности. Точно так же, как выше, может работать навигация при обработке внешних источников – при переходе их почтовой рассылки, из пуш-уведомлений, из QR-кода. То есть из любого канала пользователь должен сразу попадать в нужный раздел приложения – в промо или в карточку товара, а не просто запускать приложение и искать там товар.

4. Использовать внешние системы для эффективного взаимодействия с пользователями мобильного приложения. Например, Firebase для отслеживания ошибок и A/B тестов, AppsFlyer для атрибуции, Dynamic Yield для товарных рекомендаций. 


Построение мобильного приложения на сниппетах не только обеспечивает омниканальность и бесшовность пути пользователя, но и позволяет мобильному приложению и маркетологам, которые им управляют, быстро реагировать на изменения, тестировать гипотезы, а следовательно, поддерживать общие продажи большого e-comm. Поэтому сниппеты - наше все!

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.