Мобильное приложение в eCommerce: как управлять товарными предложениями

Игорь Бахарев

Для разных пользователей мобильное приложение может выглядеть по-разному - оно здоровается с вами по имени, предлагает добавить в корзину любимые товары, показывает в промоблоке товары, которые есть в наличии по конкретному адресу. Возможно ли это без огромных затрат? Да. О том, как управлять товарными предложениями в мобильном приложении за счет сниппетов, рассказывает CEO студии Applicatura Константин Кононов

Сниппеты - это многократно используемые шаблоны кода. То есть фактически кубики-блоки конструктора, из которых можно собирать что угодно. 

Такими блоками могут быть баннеры, карусели, карточки товаров, практически любой объект в приложении. Из блоков может состоять главная страница, блоки могут быть размещены в любом разделе приложения и выполнять роль дополнительных информационных триггеров для пользователя. 

Например, в приложении для SimpleWine был реализован именно такой подход, блоками стали наборы готовых элементов, место и видимость которых управляется со стороны API, что позволяет показывать разные наборы разных предложений разным группам пользователей в разных городах. Так SimpleWine получил большую возможность по таргетированию предложений, а значит, большую эффективность.

Примеры блоков, на основании которых построено приложение SimpleWine:

Clip2net_200817191907.png

Clip2net_200817191926.png

Clip2net_200817191944.png

Плюс такого подхода в том, что каждый блок может выводиться независимо от других - то есть может быть показан в нужном месте именно тем группам пользователей, которым он адресован. Настраивая сегменты пользователей, SimpleWine управляет промо и обычными товарными предложениями, повышая конверсию в покупку. 

Добавить или удалить блоки, управлять порядком показа блоков – все это можно делать динамично, не выпуская обновления. Промо товаров тоже могут быть разными. 

Мобильное приложение показывает пользователю то, что есть в наличии. То есть первый плюс использования такого подхода – персонализация, которая означает релевантные, следовательно, продаваемые предложения. В том числе поэтому 30% онлайн-заказов SimpleWine получил из приложения, а выручка мобильного приложения выросла в 19 раз за год работы. 

Еще одно преимущество сниппетов - простота развития приложения. Если мобильное приложение написано монолитом, его очень сложно обновлять - чтобы просто добавить или исключить какой-то блок, придется потратить много времени. 

Модульный подход позволяет быстро развивать приложение, обогащая его новыми функциями. Добавлять блоки могут несколько команд одновременно, независимо друг от друга - это повышает скорость разработки. Кроме того, изменять приложение можно быстрее - за счет сниппетов блоки могут быть отключены без обновления приложения. Всегда есть возможность управлять порядком блоков в приложении, чтобы выделить те предложения, которые наиболее важны. 

Содержание каждого блока задается на сервере и позволяет оперативно доставлять нужные предложения для пользователей – фактически при каждом старте приложения. Это существенный плюс для e-comm бизнесов, так как у них все меняется очень быстро. Например, после того как в Москве запретили работу кафе и ресторанов, в приложении SimpleWine мы просто отключили блок с анонсами дегустаций и мероприятий для московской аудитории, обновлять приложение для этого не понадобилось. Вот как может выглядеть одно и то же приложение в Москве и в Екатеринбурге в одно и то же время:

слева - вид мобильного приложения в Москве, справа - в Екатеринбурге

   

Чтобы сделать мобильное приложение на наборе сниппетов, рекомендую:

1. При проектировании приложения создать дизайн-систему, в которой описываются блоки. На сервере приложения создать набор сущностей, каждая из которых отвечает за отдельный блок. 

При создании и публикации блока задать необходимые параметры – изображение, текст, номер блока, раздел, в котором должен отображаться этот блок, диплинк, промо-код, если нужен и т.д. Когда блок будет публиковаться, приложение примет стандартный json и преобразует его в элемент UI. 

2. Использовать в навигации универсальные ссылки (ссылки, которые могут открывать не только приложение, но и любой заданный раздел в приложении). При использовании модульной структуры приложений универсальные ссылки как нельзя к месту – благодаря им есть возможность управлять навигацией между блоками и разделами, которые друг от друга не зависят. 

Например, баннер может сразу вести на карточку товара или персонализированную  подборку, что позволяет сохранить контекст и сократить путь к нужному товару, а значит, повысить конверсию в покупку. Или например, из блока “Промо” можно попасть непосредственно в карточку товара - и покупателю останется только добавить товар в корзину. 

Здесь важно не забыть про промокоды: если  в оффере содержится промокод, надо его скопировать в соответствующее поле чекаута, а не заставлять пользователя вспоминать, есть ли он и если есть, то где. 

3. Использовать ссылки из внешних источников для поддержки омниканальности. Точно так же, как выше, может работать навигация при обработке внешних источников – при переходе их почтовой рассылки, из пуш-уведомлений, из QR-кода. То есть из любого канала пользователь должен сразу попадать в нужный раздел приложения – в промо или в карточку товара, а не просто запускать приложение и искать там товар.

4. Использовать внешние системы для эффективного взаимодействия с пользователями мобильного приложения. Например, Firebase для отслеживания ошибок и A/B тестов, AppsFlyer для атрибуции, Dynamic Yield для товарных рекомендаций. 


Построение мобильного приложения на сниппетах не только обеспечивает омниканальность и бесшовность пути пользователя, но и позволяет мобильному приложению и маркетологам, которые им управляют, быстро реагировать на изменения, тестировать гипотезы, а следовательно, поддерживать общие продажи большого e-comm. Поэтому сниппеты - наше все!

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.