Мобильное приложение в eCommerce: как управлять товарными предложениями
Игорь Бахарев
Для разных пользователей мобильное приложение может выглядеть по-разному - оно здоровается с вами по имени, предлагает добавить в корзину любимые товары, показывает в промоблоке товары, которые есть в наличии по конкретному адресу. Возможно ли это без огромных затрат? Да. О том, как управлять товарными предложениями в мобильном приложении за счет сниппетов, рассказывает CEO студии Applicatura Константин Кононов.
Сниппеты - это многократно используемые шаблоны кода. То есть фактически кубики-блоки конструктора, из которых можно собирать что угодно.
Такими блоками могут быть баннеры, карусели, карточки товаров, практически любой объект в приложении. Из блоков может состоять главная страница, блоки могут быть размещены в любом разделе приложения и выполнять роль дополнительных информационных триггеров для пользователя.
Например, в приложении для SimpleWine был реализован именно такой подход, блоками стали наборы готовых элементов, место и видимость которых управляется со стороны API, что позволяет показывать разные наборы разных предложений разным группам пользователей в разных городах. Так SimpleWine получил большую возможность по таргетированию предложений, а значит, большую эффективность.
Примеры блоков, на основании которых построено приложение SimpleWine:
Плюс такого подхода в том, что каждый блок может выводиться независимо от других - то есть может быть показан в нужном месте именно тем группам пользователей, которым он адресован. Настраивая сегменты пользователей, SimpleWine управляет промо и обычными товарными предложениями, повышая конверсию в покупку.
Добавить или удалить блоки, управлять порядком показа блоков – все это можно делать динамично, не выпуская обновления. Промо товаров тоже могут быть разными.
Мобильное приложение показывает пользователю то, что есть в наличии. То есть первый плюс использования такого подхода – персонализация, которая означает релевантные, следовательно, продаваемые предложения. В том числе поэтому 30% онлайн-заказов SimpleWine получил из приложения, а выручка мобильного приложения выросла в 19 раз за год работы.
Еще одно преимущество сниппетов - простота развития приложения. Если мобильное приложение написано монолитом, его очень сложно обновлять - чтобы просто добавить или исключить какой-то блок, придется потратить много времени.
Модульный подход позволяет быстро развивать приложение, обогащая его новыми функциями. Добавлять блоки могут несколько команд одновременно, независимо друг от друга - это повышает скорость разработки. Кроме того, изменять приложение можно быстрее - за счет сниппетов блоки могут быть отключены без обновления приложения. Всегда есть возможность управлять порядком блоков в приложении, чтобы выделить те предложения, которые наиболее важны.
Содержание каждого блока задается на сервере и позволяет оперативно доставлять нужные предложения для пользователей – фактически при каждом старте приложения. Это существенный плюс для e-comm бизнесов, так как у них все меняется очень быстро. Например, после того как в Москве запретили работу кафе и ресторанов, в приложении SimpleWine мы просто отключили блок с анонсами дегустаций и мероприятий для московской аудитории, обновлять приложение для этого не понадобилось. Вот как может выглядеть одно и то же приложение в Москве и в Екатеринбурге в одно и то же время:
слева - вид мобильного приложения в Москве, справа - в Екатеринбурге
Чтобы сделать мобильное приложение на наборе сниппетов, рекомендую:
1. При проектировании приложения создать дизайн-систему, в которой описываются блоки. На сервере приложения создать набор сущностей, каждая из которых отвечает за отдельный блок.
При создании и публикации блока задать необходимые параметры – изображение, текст, номер блока, раздел, в котором должен отображаться этот блок, диплинк, промо-код, если нужен и т.д. Когда блок будет публиковаться, приложение примет стандартный json и преобразует его в элемент UI.
2. Использовать в навигации универсальные ссылки (ссылки, которые могут открывать не только приложение, но и любой заданный раздел в приложении). При использовании модульной структуры приложений универсальные ссылки как нельзя к месту – благодаря им есть возможность управлять навигацией между блоками и разделами, которые друг от друга не зависят.
Например, баннер может сразу вести на карточку товара или персонализированную подборку, что позволяет сохранить контекст и сократить путь к нужному товару, а значит, повысить конверсию в покупку. Или например, из блока “Промо” можно попасть непосредственно в карточку товара - и покупателю останется только добавить товар в корзину.
Здесь важно не забыть про промокоды: если в оффере содержится промокод, надо его скопировать в соответствующее поле чекаута, а не заставлять пользователя вспоминать, есть ли он и если есть, то где.
3. Использовать ссылки из внешних источников для поддержки омниканальности. Точно так же, как выше, может работать навигация при обработке внешних источников – при переходе их почтовой рассылки, из пуш-уведомлений, из QR-кода. То есть из любого канала пользователь должен сразу попадать в нужный раздел приложения – в промо или в карточку товара, а не просто запускать приложение и искать там товар.
4. Использовать внешние системы для эффективного взаимодействия с пользователями мобильного приложения. Например, Firebase для отслеживания ошибок и A/B тестов, AppsFlyer для атрибуции, Dynamic Yield для товарных рекомендаций.
Построение мобильного приложения на сниппетах не только обеспечивает омниканальность и бесшовность пути пользователя, но и позволяет мобильному приложению и маркетологам, которые им управляют, быстро реагировать на изменения, тестировать гипотезы, а следовательно, поддерживать общие продажи большого e-comm. Поэтому сниппеты - наше все!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте