Меню

Как оптимизировать товарную карточку? Советы владельцам интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Работая над оптимизацией товарной карточки, важно понимать, что поисковые алгоритмы пусть еще далеки от идеала, но сильно продвинулись в анализе документов. Они прекрасно умеют отличать товарную карточку от других типов страниц. И критерии оценки для этого типа страниц тоже свои.

Пользователя (а в последнее время и поисковые алгоритмы) интересует в первую очередь не уникальность текста на вашей товарной карточке, а то, насколько полно страница отвечает на запрос, содержит ли она всю необходимую для выбора товара информацию. Именно на этот момент и следует обратить внимание в первую очередь.

Для продвижения страниц товаров и сайта в целом сегодня принципиально важны коммерческие факторы. Если кто-то еще не в курсе, о чем речь, более детально о коммерческих факторах Яндекса можно прочитать здесь.

Некий аналог коммерческих факторов есть и у Google. Недавно попавшая в открытый доступ асессорская инструкция Google упоминает “E-A-T” (Expertise/Authoritativeness/Trustworthiness).

Статьи по теме:

Что же делать?

Если вы скопировали всю информацию с другого сайта, но нормальной индексации или позиций нет, работать нужно не над технической уникализацией информации, а над уникальностью вашего коммерческого предложения. Есть множество групп товаров, в которых написать что-то новое весьма проблематично, да и попросту не нужно. Но у любого хорошего магазина есть свои уникальные цены, условия доставки, акции, скидки, отзывы. Именно наличию и качеству таких компонентов необходимо уделять внимание при оптимизации товарной карточки.

Что может быть расположено на странице товара?

На первый взгляд кажется, что на товарной карточке не так много элементов. Цена, фото товара, характеристики, кнопка «купить» и, вроде, достаточно. Это не так. И чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на товарные карточки крупных интернет-магазинов, плотно засевших в ТОПах Яндекса.

Скриншот-1

Давайте перечислять:

  • Полное название товара. Важно, чтобы пользователь видел, что смотрит именно ту модель, которую выбрал
  • Качественное изображение, а лучше несколько изображений, например, с разных ракурсов
  • Технические характеристики. Если характеристик много, выше располагайте более важные. Или разбейте на два блока и подробные характеристики разместите ниже
  • Цена. Часто указывается несколько цен, например, опт и розница или цена со скидкой
  • Описание товара. Можно также разместить рекомендации специалистов
  • Видеообзор. Мощный инструмент для улучшения ПФ показателей и позиций страницы
  • Кнопка «Купить». Расположите ее так, чтобы пользователю не пришлось ее искать
  • Способы оплаты. Можно использовать маленькие иконки
  • Наличие товара. Наличие такой информации - это + к заботе о ваших пользователях
  • Информация о доставке. Помимо краткой информации не забудьте поставить ссылку на страницу доставки
  • Информация об условиях возврата. Наличие такой информации - это + к авторитету магазина
  • Информация о гарантиях
  • Информация о возможности покупки в кредит. Если магазин сотрудничает с банками, это также является положительным моментом
  • Акции и скидки
  • Отзывы о товаре. Если компания не может самостоятельно организовать сбор отзывов, можно воспользоваться готовым решением, например, mneniya.pro
  • Рейтинг. Возможен рейтинг магазина или пользовательский рейтинг (дополнительная информация, полезная при покупке)
  • Возможность отложить товар. Нужный, удобный и полезный сервис, который может существенно улучшить конверсию
  • Возможность сравнения товаров. Если у товара много тех. характеристик, такой сервис необходим
  • Возможность поделиться информацией в соц. сетях. Дополнительный источник внешних ссылок
  • Дополнительная информация (сетка размеров, цвета в наличии, калькуляторы и т.д.). Индивидуальный набор для каждой группы товаров
  • Инструкция. Избавьте пользователей от необходимости искать документацию в сети – и вы повысите лояльность своей аудитории
  • Наличие онлайн-консультанта. Еще одна возможность начать диалог с потенциальным клиентом и плюс к удобству сайта
  • Блок с похожими товарами. Такой блок может существенно помочь внутренней перелинковке сайта
  • Блок с сопутствующими товарами. Такой блок интересен в плане увеличения продаж, делает страницы информативнее

Наверняка вы сможете продолжить этот список, ориентируясь на потребности своих клиентов.

Как вы видите, информации достаточно много. Просто поместив ее всю на странице, мы не получим хорошую товарную карточку. Принципиально важно оформление и расположение блоков. Пользователи не станут просматривать всю информацию в поисках условий доставки или возможности купить в кредит. Проще закрыть страницу и уйти на сайт, где продумали дизайн и позаботились об удобстве. Например, на такой:

Скриншот 2

Идеальной схемы расположения блоков и их оформления нет. К тому же для разных товарных групп будет более важна разная информация.

Поэтому:

  1. Просмотрите оформление у ТОПовых сайтов вашей тематики и составьте список моментов, которые хотите реализовать у себя.
  2. Выделите наиболее важную информацию, на которой нужно сделать акцент.
  3. Не стоит «зеркалить» странички с ТОПовых сайтов. Берите идеи, а не реализацию. Просто скопировав, не понимая, почему тот или иной блок оформлен или расположен именно так, вы скопируете и ошибки. Для дальнейших корректировок важно понимать логику расположения блоков.

Нужно ли уникализировать описания?

Это наиболее частый вопрос, связанный с оптимизацией товарных карточек. Чтобы ответить, нужно отдельно рассмотреть Техническое описание и Описания-рекомендации магазина.

Технические описания (взятые у производителя) уникализировать не нужно. Но если вы можете их дополнить или продумать более удобное расположение, например, разместив первыми наиболее важные для клиентов данные, заменить или продублировать специализированную терминологию более распространенными названиями, обязательно сделайте это.

Описания-рекомендации магазина. Такое описание нужно не для всех товаров, но если вы его готовите, то, конечно же, оно должно быть уникальным. Лучше всего, если описания будут готовиться для каждого товара специалистами компании. Этот подход наиболее правильный, но объективно такой объем работы могут делать далеко не все магазины. К тому же, хорошие описания быстро копируют, а поисковые алгоритмы не всегда верно находят первоисточник.

Поэтому в качестве такого описания нередко используются шаблонные тексты.

Такие «описания» раздражают, мы сторонники подготовки качественных описаний. Но практика показывает, что при грамотном подходе данные шаблонные тексты также могут дать эффект в виде роста позиций. Плюс – на подготовку шаблонов тратится гораздо меньше времени.

Пример:

«Тип товара» + «название товара» отлично зарекомендовал себя на нашем рынке. Модель + «номер модели» обладает отличными показателями, смотрите сами: + «показатель 1», + «показатель 2», + «показатель». И это при цене + «цена товара». ….

Если тщательно проработать такие шаблоны (согласовать число, падеж и род, подготовить разные варианты для разных товарных групп, перепроверить полученные результаты), можно получить приемлемый текст.

Вариант с шаблонами отлично подойдет для метаданных.

При большом объеме товаров заполнять все вручную сложно, да и не всегда нужно. Действительно, лучше подготовить шаблон. Но при этом важно, чтобы у вас оставалась возможность ручной корректировки, которая может понадобиться, например, для наиболее популярных товаров.

Также важно учитывать, что для разных групп товаров нужны разные шаблоны.
Следите за тем, чтобы в заголовок попадали (и располагались ближе к началу) те слова, которые пользователи используют чаще при поиске данного типа товаров.

В заключение хотим предложить еще несколько рекомендаций:

1. Проводите эксперименты

Подготовить сразу для 1000 товаров видеообзоры, интересные уникальные описания или собрать отзывы для каждого товара – достаточно трудоемкая задача. При этом нельзя заранее предсказать, что лучше сработает. Чтобы понять, какие элементы наиболее важны в вашем случае, проведите эксперимент: выделите небольшие группы по 5-10 страниц. На одних страницах разместите видео, на других – отзывы, для третьей группы подготовьте уникальные описания. И посмотрите, что принесет лучший эффект.

2. Рассматривайте каждую категорию как отдельный сайт

Если магазин продает разные типы товаров, правильно будет подходить к продвижению каждой категории как к отдельному сайту. Фильтры выбора в разделах «Холодильники» и «Ноутбуки» используются разные. На разных товарных карточках важна разная информация. Если добавление видеообзоров на карточке ноутбуков дало положительный эффект, это не значит, что так же будет и с холодильниками.

3. Сначала – главное

У многих оптимизаторов при взгляде на список страниц, состоящий из 1000 или десятка тысяч страниц, опускаются руки. Работы действительно много.
Но ведь не все разделы являются для вас принципиально важными?
В важных разделах есть более популярные подкатегории?
А в категориях – наиболее популярные модели?

Сократите таким образом свой список и начните с самых важных.

Мы поместили на страницу все необходимые элементы, чтобы сделать ее более информативной, но не следует забывать и об удобстве расположения, о том, что более важная информация должна размещаться в тексте выше. Вряд ли поисковик может оценить удобство, а вот количество возвратов в поиск и повторных визитов наверняка может. И это не говоря уже о конверсии...

Автор: Александр Явтушенко, аналитик компании SiteClinic.ruРаботаю в сфере интернет-бизнеса с 2005 года. Специализируюсь на продвижении крупных порталов в Яндекс и Google, анализе, выводе сайтов из-под фильтров.

Материал по теме

Рекомендуемые товары: дополняем их категориями

Материал по теме

5 советов по грамотной фильтрации товаров на сайте

Материал по теме

Проблема наличия товара и пересорта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...