5 советов по грамотной фильтрации товаров на сайте

Игорь Бахарев
Более или менее крупные интернет-магазины не раз сталкивались с ситуацией, когда в категориях их сайтов необходимо разместить фильтры, которые бы позволяли работать с ассортиментом магазина и сортировать его в зависимости от потребностей посетителя. И очень часто такие попытки заканчиваются интеграцией огромного списка фильтров, которые растягиваются на пару экранов промотки и пользоваться которыми крайне неудобно. В сегодняшней статье мы дадим несколько ключевых советов, которые позволят вам создать простой и эффективный конфигуратор в любой из ваших категорий.

1. Определитесь с разделами

Самое простое, что можно и нужно сделать. Любые параметры, который вы хотите предложить к фильтрации, можно объединить одним словом. Например, длину, ширину, глубину, высоту и вес можно объединить одним словом - габариты. Производителей Adidas, Nike, Puma и Reebok можно объединить в раздел "бренды". Коллекции одежды по сезонам года можно объединить в "Сезоны". Как мы говорили выше, это самое просто, что можно сделать в первую очередь, но некоторые не делают даже этого, вываливая посетителям огромные простыни текста, которые только отвлекают от просмотра ассортимента интернет-магазина. Как вы понимаете, это делается специально для того, чтобы сократить место, которое будет занимать ваш фильтр на странице товара. Идеальным решение будет создание закрепленных и раскрытых разделов, которые будут наиболее востребованы покупателями. Уже ниже их можно разместить выпадающие разделы, по клику на которые и показывается их содержание.

somtarket

Наглядный пример - Сотмаркет.

2. Определенное количество параметров внутри раздела

Самое главное правило - не вываливать все параметры внутри раздела сразу, показывая насколько "силен" ваш фильтр и создавая тем самым кашу из чекбоксов. Выберите наиболее ключевые и распространенные параметры (например, габариты, диагональ экрана, цвет, вкус и т.п.), которыми посетитель наверняка захочет воспользоваться и отобразите их первыми. Не рекомендуется отображать более 6-7 показателей одновременно, т.к. это может ухудшить восприятие отображаемой информации и усложнить работу с каталогом. Оставшиеся параметры есть смысл скрыть за ссылкой "Еще", которую также необходимо оформить как активный блок, тем самым дав понять, что нажав на нее произойдет какое-либо действие. more Более того, такая ссылка должна размещаться в непосредственной близости от тех параметров, продолжение списка которых она скрывает. Именно за счет этого достигается разграниченность блоков и понятная структура фильтра.

more-23. Выделяйте выбранные параметры

Не менее важным моментом является отображение пользователю тех параметров фильтрации, которые им сейчас выбраны и товары по которым отражаются в списке. Отличным примером может служить интернет-магазин Юлмарт, который делает темнее блоки с выбранными параметрами и даже отображает количество товаров, которые будут отображены в случае выбора более чем одного параметра (например, среди 49 принтеров марки HP по акции будет только два товара).

ulmart4. Не используйте скроллинги внутри разделов

Самое страшное, что можно заставить делать посетителя любого сайта - пользоваться внутренним скроллингом внутри маленького контента.

no-listing

Главное неудобство заключается в том, что пользователю придется приложить слишком много усилий и внимания для того, чтобы сначала попасть по полоске промотки, а потом воспользоваться ею, т.к. большинство пользователей привыкло делать это прокручивая колесо на мышке. В случае с скроллингом внутри блока, он будет работать только в том случае, если мышь наведена на него. Решение вполне простое и описано в пункте №2 - подгружайте оставшиеся параметры кнопкой "Еще" или "Показать все" и расширяйте сам блок в высоту по количеству подргузившихся параметров. Для того, чтобы уменьшить этот блок и вернуть его к прежнему состоянию можно использовать аналогичную ссылку "Популярные", которая сократит большой список до его первоначального вида.

5. Используйте ползунки параметров там, где это возможно

Большую часть параметров можно предложить к выбору простым и понятным способом, который называется "линейка выбора".

select

Благодаря ему вы сможете заложить в параметр кучу показателей, которые будут иметь вполне понятное и удобное отображение.

А какие советы по фильтрам дали бы вы?

Материал по теме

Как оптимизировать товарную карточку? Советы владельцам интернет-магазинов

Материал по теме

Рекомендуемые товары: дополняем их категориями

Материал по теме

Проблема наличия товара и пересорта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...