5 советов по грамотной фильтрации товаров на сайте

Игорь Бахарев
Более или менее крупные интернет-магазины не раз сталкивались с ситуацией, когда в категориях их сайтов необходимо разместить фильтры, которые бы позволяли работать с ассортиментом магазина и сортировать его в зависимости от потребностей посетителя. И очень часто такие попытки заканчиваются интеграцией огромного списка фильтров, которые растягиваются на пару экранов промотки и пользоваться которыми крайне неудобно. В сегодняшней статье мы дадим несколько ключевых советов, которые позволят вам создать простой и эффективный конфигуратор в любой из ваших категорий.

1. Определитесь с разделами

Самое простое, что можно и нужно сделать. Любые параметры, который вы хотите предложить к фильтрации, можно объединить одним словом. Например, длину, ширину, глубину, высоту и вес можно объединить одним словом - габариты. Производителей Adidas, Nike, Puma и Reebok можно объединить в раздел "бренды". Коллекции одежды по сезонам года можно объединить в "Сезоны". Как мы говорили выше, это самое просто, что можно сделать в первую очередь, но некоторые не делают даже этого, вываливая посетителям огромные простыни текста, которые только отвлекают от просмотра ассортимента интернет-магазина. Как вы понимаете, это делается специально для того, чтобы сократить место, которое будет занимать ваш фильтр на странице товара. Идеальным решение будет создание закрепленных и раскрытых разделов, которые будут наиболее востребованы покупателями. Уже ниже их можно разместить выпадающие разделы, по клику на которые и показывается их содержание.

somtarket

Наглядный пример - Сотмаркет.

2. Определенное количество параметров внутри раздела

Самое главное правило - не вываливать все параметры внутри раздела сразу, показывая насколько "силен" ваш фильтр и создавая тем самым кашу из чекбоксов. Выберите наиболее ключевые и распространенные параметры (например, габариты, диагональ экрана, цвет, вкус и т.п.), которыми посетитель наверняка захочет воспользоваться и отобразите их первыми. Не рекомендуется отображать более 6-7 показателей одновременно, т.к. это может ухудшить восприятие отображаемой информации и усложнить работу с каталогом. Оставшиеся параметры есть смысл скрыть за ссылкой "Еще", которую также необходимо оформить как активный блок, тем самым дав понять, что нажав на нее произойдет какое-либо действие. more Более того, такая ссылка должна размещаться в непосредственной близости от тех параметров, продолжение списка которых она скрывает. Именно за счет этого достигается разграниченность блоков и понятная структура фильтра.

more-23. Выделяйте выбранные параметры

Не менее важным моментом является отображение пользователю тех параметров фильтрации, которые им сейчас выбраны и товары по которым отражаются в списке. Отличным примером может служить интернет-магазин Юлмарт, который делает темнее блоки с выбранными параметрами и даже отображает количество товаров, которые будут отображены в случае выбора более чем одного параметра (например, среди 49 принтеров марки HP по акции будет только два товара).

ulmart4. Не используйте скроллинги внутри разделов

Самое страшное, что можно заставить делать посетителя любого сайта - пользоваться внутренним скроллингом внутри маленького контента.

no-listing

Главное неудобство заключается в том, что пользователю придется приложить слишком много усилий и внимания для того, чтобы сначала попасть по полоске промотки, а потом воспользоваться ею, т.к. большинство пользователей привыкло делать это прокручивая колесо на мышке. В случае с скроллингом внутри блока, он будет работать только в том случае, если мышь наведена на него. Решение вполне простое и описано в пункте №2 - подгружайте оставшиеся параметры кнопкой "Еще" или "Показать все" и расширяйте сам блок в высоту по количеству подргузившихся параметров. Для того, чтобы уменьшить этот блок и вернуть его к прежнему состоянию можно использовать аналогичную ссылку "Популярные", которая сократит большой список до его первоначального вида.

5. Используйте ползунки параметров там, где это возможно

Большую часть параметров можно предложить к выбору простым и понятным способом, который называется "линейка выбора".

select

Благодаря ему вы сможете заложить в параметр кучу показателей, которые будут иметь вполне понятное и удобное отображение.

А какие советы по фильтрам дали бы вы?

Материал по теме

Как оптимизировать товарную карточку? Советы владельцам интернет-магазинов

Материал по теме

Рекомендуемые товары: дополняем их категориями

Материал по теме

Проблема наличия товара и пересорта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.