Рассылки по-прежнему продают?

Игорь Бахарев
Email-маркетинг до сих пор не потерял лидерство в списке рекламных каналов с наивысшей окупаемостью инвестиций. К такому выводу пришли аналитики Campaign Monitor, проведя опрос, в котором приняли участие более 200 маркетологов. Email-маркетинг генерирует наибольший ROI для 59% компаний по всему миру, говорят исследователи.

Остальные результаты распределились следующим образом:
  • Пятая часть опрошенных (21%) назвала самым выгодным каналом соцсети
  • 15% респондентов признают, что наибольший ROI приносит медийная реклама
  • 5% предпочитают вкладываться в видео
  • 1% - за смс-рассылку
Мало того, четверть опрошенных маркетологов планирует значительно увеличить расходы на email-рассылку. При этом в b2b-секторе показатели ещё интереснее: 68% признают первенство электронных писем, а 30% опрошенных говорят об своих планах увеличить расходы по этой статье.

Ещё немного данных:
  • 39% респондентов сообщили, что не персонализирую свои рассылки
  • В 21% компаний не сегментируют пользователей
  • 53% маркетологов никогда не прибегают к помощи A/B-тестирования при создании электронных писем для своих клиентов
  • 51% не автоматизируют приветствие в рассылках
Но не всё так просто. Большинство российских интернет-магазинов, особенно если речь идет о небольших e-commerce проектах, пока не понимают эффективность email-маркетинга и чаще делают ставку на SEO, контекст или рекламу в соцсетях. 
"Те, кто занимаются email-маркетингом, делают это по минимуму: собирают базу подписчиков и делают промо-рассылки по всем адресам. Отдельные компании настраивают базовые автоматические триггеры, например, письма, приходящие после того, как посетитель интернет-магазина положил товар в «Корзину», но не сделал заказ. Однако, глубокой аналитикой и сегментацией базы подписчиков, созданием кастомных триггеров и персонализацией рассылок занимаются единицы, в основном крупные бренды", - рассказывает рассказывает руководитель направления email-маркетинга Kokoc Group Кристина Петрова
В то же время в Kokoc Group отмечают тенденцию роста использования retention-маркетинга в России. Компании, находящиеся в активной стадии развития, применяющие базовые инструменты email-маркетинга и понимающие, что он приносит доход, готовы вкладываться в канал, чтобы увеличивать лояльность клиентов и прибыль. Именно персонализированный подход позволяет сохранять лояльность покупателей и в разы увеличивать выручку email-канала. 
"Учитывая, что email-маркетинг нацелен на знакомую с брендом аудиторию – людей, оставивших свои контакты, его эффективность выше, чем у каналов, привлекающих пользователей с нуля. К тому же затраты на email-маркетинг значительно ниже, чем на другие каналы. К примеру, в контекстной рекламе в особо конкурентных тематиках цена за клик может достигать 15-20 рублей. Тогда как отправка одного письма обходится в среднем в 6 копеек. Так что не удивительно, что по результатам исследования email-маркетинг дает максимальный ROI", - заключает Петрова.

От редакции: необходимо отметить, что это всего лишь одно из исследований. Его результаты отличаются от опросов пользователей, показывающих низкую эффективность e-mail рассылок.
Материал по теме

Рассылка интернет-магазина металлургического комбината: на 66% выросли продажи с email-канала

Материал по теме

Email-рассылки продолжают продавать? Кейс интернет-магазинов Shophair, Beauty Discount Center, Pharmacosmetica и Socolor

Материал по теме

Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.