Рассылки по-прежнему продают?

Игорь Бахарев
Email-маркетинг до сих пор не потерял лидерство в списке рекламных каналов с наивысшей окупаемостью инвестиций. К такому выводу пришли аналитики Campaign Monitor, проведя опрос, в котором приняли участие более 200 маркетологов. Email-маркетинг генерирует наибольший ROI для 59% компаний по всему миру, говорят исследователи.

Остальные результаты распределились следующим образом:
  • Пятая часть опрошенных (21%) назвала самым выгодным каналом соцсети
  • 15% респондентов признают, что наибольший ROI приносит медийная реклама
  • 5% предпочитают вкладываться в видео
  • 1% - за смс-рассылку
Мало того, четверть опрошенных маркетологов планирует значительно увеличить расходы на email-рассылку. При этом в b2b-секторе показатели ещё интереснее: 68% признают первенство электронных писем, а 30% опрошенных говорят об своих планах увеличить расходы по этой статье.

Ещё немного данных:
  • 39% респондентов сообщили, что не персонализирую свои рассылки
  • В 21% компаний не сегментируют пользователей
  • 53% маркетологов никогда не прибегают к помощи A/B-тестирования при создании электронных писем для своих клиентов
  • 51% не автоматизируют приветствие в рассылках
Но не всё так просто. Большинство российских интернет-магазинов, особенно если речь идет о небольших e-commerce проектах, пока не понимают эффективность email-маркетинга и чаще делают ставку на SEO, контекст или рекламу в соцсетях. 
"Те, кто занимаются email-маркетингом, делают это по минимуму: собирают базу подписчиков и делают промо-рассылки по всем адресам. Отдельные компании настраивают базовые автоматические триггеры, например, письма, приходящие после того, как посетитель интернет-магазина положил товар в «Корзину», но не сделал заказ. Однако, глубокой аналитикой и сегментацией базы подписчиков, созданием кастомных триггеров и персонализацией рассылок занимаются единицы, в основном крупные бренды", - рассказывает рассказывает руководитель направления email-маркетинга Kokoc Group Кристина Петрова
В то же время в Kokoc Group отмечают тенденцию роста использования retention-маркетинга в России. Компании, находящиеся в активной стадии развития, применяющие базовые инструменты email-маркетинга и понимающие, что он приносит доход, готовы вкладываться в канал, чтобы увеличивать лояльность клиентов и прибыль. Именно персонализированный подход позволяет сохранять лояльность покупателей и в разы увеличивать выручку email-канала. 
"Учитывая, что email-маркетинг нацелен на знакомую с брендом аудиторию – людей, оставивших свои контакты, его эффективность выше, чем у каналов, привлекающих пользователей с нуля. К тому же затраты на email-маркетинг значительно ниже, чем на другие каналы. К примеру, в контекстной рекламе в особо конкурентных тематиках цена за клик может достигать 15-20 рублей. Тогда как отправка одного письма обходится в среднем в 6 копеек. Так что не удивительно, что по результатам исследования email-маркетинг дает максимальный ROI", - заключает Петрова.

От редакции: необходимо отметить, что это всего лишь одно из исследований. Его результаты отличаются от опросов пользователей, показывающих низкую эффективность e-mail рассылок.
Материал по теме

Рассылки переползли в мессенджеры

Материал по теме

Рассылка интернет-магазина металлургического комбината: на 66% выросли продажи с email-канала

Материал по теме

Email-рассылки продолжают продавать? Кейс интернет-магазинов Shophair, Beauty Discount Center, Pharmacosmetica и Socolor

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.