Меню

Рабочее время руководителя интернет-магазина: как наладить работу бизнеса по часам

Игорь Бахарев

time

Самое главное, о чем забывают предприниматели (и не только владельцы интернет-магазинов), - это то ради чего они работают, ради чего пашут.

Не получится работать сегодня так, чтобы уже завтра можно было наслаждаться плодами своей работы. Это миф, не имеющий ничего общего с реальностью. Если сегодня вы задаете себе самый высокий темп, то и завтра не сможете работать меньше.

Поймите, что для вас главное сразу, четко, раз и навсегда. Я для себя определил приоритеты уже давно, но произошло это далеко не сразу и это было не легко. Самое главное - семья и друзья. Чтобы проводить много времени с семьей, чтобы не забывать родителей, бабушек и дедушек, своих друзей, возможно и вовсе не нужно работать круглосуточно.

Всех денег все равно не заработать, а время уходит. Грустно видеть предпринимателей лет по 60, которые продолжают впахивать каждый день с утра и до вечера, как я в 25 лет пахал, будучи здоровым и полным сил. Я не хочу так прожить свою жизнь. А вы?

Я не люблю все эти правила Глеба Архангельского и других гуру тайм-менеджмента: «сделай самое важное, в оставшееся время сделай второе по важности, потом еще важное и еще важное, забей оставшееся время важными делами, не упусти ничего, сдохни на работе».

Для себя я установил такие правила:

поставить цель. У любого дела есть цель. Она может звучать глупо или быть неоправданно завышенной, ее в любой момент можно скорректировать, если приходит понимание, что она уводит не туда. Задумайтесь - какие цели у вас?

  1. расписать эту большую цель на 5-7 небольших целей, которые выглядят уже более реальными;
  2. для каждой из этих целей нужно придумать стратегию - каким образом эту цель достичь, в какие сроки и какими силами. Таким образом получить большой перечень шагов по каждой из них. Расписывать их до победного, максимально детализируя каждый шаг. Важно на этом этапе спланировать необходимые ресурсы - время, люди, финансы и прочее;
  3. создать расписание - уложить все шаги в свой график таким образом, чтобы не выпрыгивать лишний раз из штанов, пытаясь все успеть, чтобы спокойно спать и проводить максимум времени с теми, кто дороже всего;
  4. а дальше самое сложное, как показывает практика - идти по намеченному пути уже спланированными шагами.

Таким образом можно расписать как бизнес-проект, так и всю свою жизнь, просто цели будут более глобальные, а детализировать и планировать по времени их будет сложнее. Советую каждому попробовать хоть раз сесть с чистым листом бумаги где-нибудь в кафе, выключить телефон и написать цель вашего бизнеса, а дальше подробно раскрыть ее. Большинству предпринимателей сделать это будет не только полезно, но и увлекательно.

В итоге вы получите отличный готовый план для развития бизнеса расписанный по шагам, а самое главное — будете знать, на что тратить время, сколько его понадобиться, а что вообще делать не нужно, что не приближает поставленную цель.

Мне в нашей типографии сделали свой собственный ежедневник (по примеру ежедневника от PLANO - прим. ред), в нем на каждый из 4 рабочих дней у меня 10 дел и 4 встречи, не больше. Пятница у меня выходной, в который я могу провести 1 встречу, если вдруг ну очень будет нужно.

Вообще, я считаю, что лучшее время для работы - утро. Я живу недалеко от Москвы и 2-3 рабочих дня в неделю встаю в 5 утра, чтобы в 6:20 уже завтракать в любимой кафешке недалеко от офиса, где я провожу обычно часа 2-2,5. Это святое время, которое я посвящая себе и делам, телефон не звонит, никто не тревожит, можно спокойно проверить почту, выполнить часть дел, придумать что-то интересное.

К 8-9 часам утра, когда я уже сделал большую часть всех запланированных на этот день задач, я стараюсь назначать первую встречу, затем отправляюсь в тот или иной офис, а ближе к 16:00 стараюсь выехать домой, хотя и не всегда это удается сделать.

Хорошо запомнилась фраза, уже не помню откуда: «ошибкой многих предпринимателей является то, что они слишком много работают в бизнесе, а не над ним». Это правда. Я встречаю очень много людей, кто вместо того, чтобы заниматься главными вещами, занимаются текучкой. Часто улучшить ситуацию можно просто перераспределив часть дел в рамках имеющегося штата, за счет его расширения или выкинув из своего графика ненужное.

Самое главное - четко планировать и не загонять себя, а также помнить, что есть просто важные дела, а есть главные, которыми и надо заниматься в первую очередь. Если этого не получается, возможно, пора что-то менять.

P.S.

Мы с друзьями 21 июня проводим очередное мероприятие "ПрактикаDays" для интернет-магазинов, где помимо меня будут выступать еще 15 предпринимателей, которые расскажут, как они успевают всё делать и успешно развивать свои интернет-магазины. Ждем всех желающих! 

Материал по теме

Проектный менеджер

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток" представил универсальное приложение

Торговая сеть "Перекрёсток" запустила новую версию приложения "Мой Перекрёсток", полностью интегрировав туда сервис экспресс-доставки "Перекрёсток.Быстро". Обновлённое приложение под названием "Перек...

"Лента" выросла в онлайне на 551%

Розничные продажи сети "Лента" в третьем квартале 2020 года выросли на 4,6% год-к-году до 102 млрд рублей. При этом объем онлайн-продаж увеличился до 1,311 млрд рублей. Это на 551%  больше относительно сопостав...

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...