Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Рабочее время руководителя интернет-магазина: как наладить работу бизнеса по часам

Игорь Бахарев
09 Июня 2014, в 01:24, в Важное, в сюжете: Project managment, Преображенский Борис

time

Самое главное, о чем забывают предприниматели (и не только владельцы интернет-магазинов), - это то ради чего они работают, ради чего пашут.

Не получится работать сегодня так, чтобы уже завтра можно было наслаждаться плодами своей работы. Это миф, не имеющий ничего общего с реальностью. Если сегодня вы задаете себе самый высокий темп, то и завтра не сможете работать меньше.

Поймите, что для вас главное сразу, четко, раз и навсегда. Я для себя определил приоритеты уже давно, но произошло это далеко не сразу и это было не легко. Самое главное - семья и друзья. Чтобы проводить много времени с семьей, чтобы не забывать родителей, бабушек и дедушек, своих друзей, возможно и вовсе не нужно работать круглосуточно.

Всех денег все равно не заработать, а время уходит. Грустно видеть предпринимателей лет по 60, которые продолжают впахивать каждый день с утра и до вечера, как я в 25 лет пахал, будучи здоровым и полным сил. Я не хочу так прожить свою жизнь. А вы?

Я не люблю все эти правила Глеба Архангельского и других гуру тайм-менеджмента: «сделай самое важное, в оставшееся время сделай второе по важности, потом еще важное и еще важное, забей оставшееся время важными делами, не упусти ничего, сдохни на работе».

Для себя я установил такие правила:

поставить цель. У любого дела есть цель. Она может звучать глупо или быть неоправданно завышенной, ее в любой момент можно скорректировать, если приходит понимание, что она уводит не туда. Задумайтесь - какие цели у вас?

  1. расписать эту большую цель на 5-7 небольших целей, которые выглядят уже более реальными;
  2. для каждой из этих целей нужно придумать стратегию - каким образом эту цель достичь, в какие сроки и какими силами. Таким образом получить большой перечень шагов по каждой из них. Расписывать их до победного, максимально детализируя каждый шаг. Важно на этом этапе спланировать необходимые ресурсы - время, люди, финансы и прочее;
  3. создать расписание - уложить все шаги в свой график таким образом, чтобы не выпрыгивать лишний раз из штанов, пытаясь все успеть, чтобы спокойно спать и проводить максимум времени с теми, кто дороже всего;
  4. а дальше самое сложное, как показывает практика - идти по намеченному пути уже спланированными шагами.

Таким образом можно расписать как бизнес-проект, так и всю свою жизнь, просто цели будут более глобальные, а детализировать и планировать по времени их будет сложнее. Советую каждому попробовать хоть раз сесть с чистым листом бумаги где-нибудь в кафе, выключить телефон и написать цель вашего бизнеса, а дальше подробно раскрыть ее. Большинству предпринимателей сделать это будет не только полезно, но и увлекательно.

В итоге вы получите отличный готовый план для развития бизнеса расписанный по шагам, а самое главное — будете знать, на что тратить время, сколько его понадобиться, а что вообще делать не нужно, что не приближает поставленную цель.

Мне в нашей типографии сделали свой собственный ежедневник (по примеру ежедневника от PLANO - прим. ред), в нем на каждый из 4 рабочих дней у меня 10 дел и 4 встречи, не больше. Пятница у меня выходной, в который я могу провести 1 встречу, если вдруг ну очень будет нужно.

Вообще, я считаю, что лучшее время для работы - утро. Я живу недалеко от Москвы и 2-3 рабочих дня в неделю встаю в 5 утра, чтобы в 6:20 уже завтракать в любимой кафешке недалеко от офиса, где я провожу обычно часа 2-2,5. Это святое время, которое я посвящая себе и делам, телефон не звонит, никто не тревожит, можно спокойно проверить почту, выполнить часть дел, придумать что-то интересное.

К 8-9 часам утра, когда я уже сделал большую часть всех запланированных на этот день задач, я стараюсь назначать первую встречу, затем отправляюсь в тот или иной офис, а ближе к 16:00 стараюсь выехать домой, хотя и не всегда это удается сделать.

Хорошо запомнилась фраза, уже не помню откуда: «ошибкой многих предпринимателей является то, что они слишком много работают в бизнесе, а не над ним». Это правда. Я встречаю очень много людей, кто вместо того, чтобы заниматься главными вещами, занимаются текучкой. Часто улучшить ситуацию можно просто перераспределив часть дел в рамках имеющегося штата, за счет его расширения или выкинув из своего графика ненужное.

Самое главное - четко планировать и не загонять себя, а также помнить, что есть просто важные дела, а есть главные, которыми и надо заниматься в первую очередь. Если этого не получается, возможно, пора что-то менять.

P.S.

Мы с друзьями 21 июня проводим очередное мероприятие "ПрактикаDays" для интернет-магазинов, где помимо меня будут выступать еще 15 предпринимателей, которые расскажут, как они успевают всё делать и успешно развивать свои интернет-магазины. Ждем всех желающих! 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments