Праздничный сезон принес на рынок eСommerce всплеск кибератак: миллионы ботов атакуют ритейлеров

Игорь Бахарев

Праздничный сезон традиционно стал периодом повышенной активности киберпреступников, атакующих интернет-магазины и их клиентов. Согласно данным компании Curator, количество сетевых атак на платформы электронной коммерции увеличилось сразу на 20% по сравнению с "межсезоньем". Это создает серьезные проблемы для ритейлеров, вынужденных бороться с перегрузкой систем и ограничением доступа для реальных клиентов.

Только на сайтах крупных ретейлеров было заблокировано около 23,9 млн ботов, что на 15% больше, чем в среднем за февраль. Магазины спортивных товаров и товаров для отдыха также столкнулись с повышенной активностью злоумышленников: перед 23 февраля на их ресурсах зафиксировано около 10 млн бот-событий, что на 20% превышает обычные показатели.

Особенно заметный рост атак наблюдался в сегменте парфюмерии и косметики. К 7 марта количество сканирований в сутки увеличилось в 9 раз. Эксперты отмечают, что такие атаки часто являются частью "жесткого парсинга", используемого для мониторинга цен конкурентов.

В то же время активность ботов на сайтах магазинов алкогольной продукции к 8 марта снизилась на 30% по сравнению с февральскими показателями. Однако сервисы недвижимости, напротив, столкнулись с резким увеличением числа атак: в дни вокруг 23 февраля было зафиксировано 5,5 млн бот-запросов в сутки, что на 62% выше среднего значения за первый квартал.

По словам руководителя отдела WAF ГК "Солар" Алексея Пашкова, такие преступления могут включать как DDoS, так и попытки вымогательства денег. Антон Чемякин, руководитель аналитического отдела компании Servicepipe, добавляет, что перед праздниками игроки eСommerce часто сталкивается с "жестким парсингом", который становится инструментом недобросовестной конкурентной борьбы.

Эксперты подчеркивают, что напряжение среди интернет-магазинов усиливается перед любыми значимыми праздниками, что делает их уязвимыми для кибератак. В таких условиях ритейлерам приходится уделять повышенное внимание защите своих платформ.

Материал по теме

Данные клиентов Kant.ru попали в сеть

Материал по теме

Сайт магазина Rendez-Vous атаковали злоумышленники?

Материал по теме

Аскона, Ашан и Gloria Jeans попали под атаку хакеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

JD.com готовится к крупнейшей для себя сделке в Европе

Китайский eCommerce-гигант JD.com ведет переговоры о покупке Ceconomy - владельца крупнейшей в Европе сети электроники MediaMarktSaturn. Сумма сделки может составить около €2,2 млрд. В официальном заявл...

Авито запускает сервис для онлайн-покупателей одежды

Пользователи маркетплейса Авито получили возможность примерять одежду, обувь и аксессуары перед покупкой. Новый сервис доступен в партнерских пунктах выдачи Avito Branded Delivery по всей России. Покупатель...

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.