Половина покупателей "поколения Z" идут в соцсети за праздничными покупками
Игорь Бахарев
Американцы в возрасте от 18 до 29 лет, большинство из которых составляют представители поколения Z, уже начали делать самостоятельные покупки для праздников. Как говорится в недавнем исследовании Shopify-Gallup, почти половина (48%) из них сделают хотя бы часть своих предновогодних покупок на таких платформах социальных сетей, как TikTok или Instagram.
В связи с этим, отмечают эксперты, для брендов, пытающихся завоевать молодежь, ключевым моментом является наличие привлекательного присутствия в социальных сетях.
Молодые потребители больше не используют поисковые системы или веб-сайты брендов для совершения покупок, уверяет доцент кафедры маркетинга в Университете Санта-Клары Саванна Вэй Ши. Около 86% покупателей поколения Z признают, что социальные сети влияют на их решения о покупке.
Другими словами, товар больше не считается "классным" только потому, что он есть у всех. Для покупателей поколения Z товар стоит купить, если ты наткнулся на него в своей ленте TikTok.
В начале 2000-х годов подход был совсем другой. Одобрение знаменитостей делало продукт особенным и, следовательно, желательным. Однако поколение Z не верит и не заботится о том, пользуется ли миллионер определенным типом средства для умывания лица.
"Поколение Z покупает у сверстников, а не у знаменитостей. Они перешли от мудрости толпы к мудрости своих друзей", - говорит Ши.
Более убедительной рекламой является сверстник с хорошей кожей, даже если "сверстник" является инфлюенсером. Все равно такой человек кажется более доступным, чем неизвестный представитель бренда.
"Они все равно могут общаться с инфлюенсером на равных", - рассказывает она. "Это не похоже на то, как вы разговариваете с брендом, где вы отправляете сообщение на электронный адрес, и они никогда вам не отвечают. Это намного убедительнее".
Основательница бренда одежды Lisa Says Gah! Лиза Бюлер говорит, что даже в 2015 году она стартовала именно с соцсетей, не тратя денег на рекламу. А сейчас это один из любимых брендов поколения Z в США.
"Мы запустили наш Instagram до того, как сайт стал доступен для покупки, как своего рода вдохновение и для того, чтобы рассказать о миссии бизнеса", - говорит Бюлер.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте