Покупки россиян на маркетплейсах весной 2022: аналитика

Игорь Бахарев

92% участников опроса компании "Анкетолог" (всего опрошено 1900 россиян старше 18 лет) хотя бы раз покупали товары на маркетплейсах за последние три месяца. Среди них 73% приобретали товары на OZON, 65% - на Wildberries, 45% - на AliExpress, треть (34%) - в "Яндекс.Маркете". Меньшей популярностью пользуются такие площадки, как "СберМегаМаркет" (20%), Lamoda (13%), "CDEK.Маркет" (7%), Alibaba (4%) и прочие. 

01.png

Кто где покупает:

Согласно исследованию, мужчины чаще покупают товары на AliExpress (52% против 41% женщин) и в "Яндекс.Маркете" (39% против 32% соответственно). Женщины же больше мужчин предпочитают Wildberries (73% против 55% соответственно) и Lamoda (15% против 12%). Также исследование показало, что респонденты с более высоким доходом и жители городов-миллионеров чаще заказывают товары на Lamoda и в "СберМегаМаркете". 

02.png

Что покупают:

Наибольшим спросом на маркетплейсах пользуются одежда, обувь и аксессуары - товары этой категории за последние три месяца покупали 59% потребителей. Также 46% приобретали косметику и парфюмерию, 37% - бытовую химию, 36% - медицинские товары, 33% - продукты питания, а 30% - электронику и бытовую технику. 

В целом 27% опрошенных за последние три месяца покупали на маркетплейсах товары, которые сегодня невозможно приобрести офлайн в связи с санкциями: 14% - лишь однажды, еще 13% - неоднократно. Если говорить о том, что конкретно им удалось купить, то чаще всего называли одежду брендов, которые принадлежат компании Inditex, например, Zara или Bershka. Чуть реже - товары компаний Adidas и Nike, кофе марки Paulig и мебель IKEA. 

Clip2net_220626223814.png

Как часто покупают:

42% потребителей совершают покупки на маркетплейсах 2-3 раза в месяц и чаще. Еще треть (32%) делают это раз в месяц, 18% - 2-3 раза в полгода и 2% - раз в год и реже. Причем покупают товары на таких площадках чаще женщины - почти половина (49%) делает это как минимум пару раз в месяц, cреди же мужчин этот показатель равен 32%.

В целом 67% потребителей не изменили частоту покупок на маркетплейсах за последние три месяца. Еще 21% ответили, что стали чаще приобретать товары, и 12% - напротив, делать это реже. Также, согласно опросу, у 56% не изменились и расходы на покупки через онлайн-платформы. При этом увеличили свои траты 29%, сократили - 15%.

Clip2net_220626223803.png

Сколько тратят:

Более трети респондентов (37%) тратят в среднем 1 001-2 500 рублей, 27% - менее 1 000 рублей, 25% - 2 501-5 000 рублей и 11% - более 5 000 рублей. При этом отметим, что мужчины за раз расходуют более крупную сумму - 42% тратят от 2 500 рублей, в то время как среди женщин - 32%.

Довольны ли покупкой:

Больше всего довольны своим опытом покупок на маркетплейсах пользователи OZON и Wildberries - степень своей удовлетворенности они оценили в среднем на 8,2 и 8,1 балла из 10 соответственно. Чуть менее высокие оценки получили "Яндекс.Маркет" (7,7 балла), AliExpress (7,5 балла), "СберМегаМаркет" (7,4 балла%) и Lamoda (7,2 балла). Что касается Alibaba и "CDEK.Маркет" то свой опыт покупок на этих площадках потребители оценили в среднем на 6,4 и 6,1 балла соответственно.

Наиболее разнообразный ассортимент товаров, по мнению респондентов, представлен на OZON - этот маркетплейс указали 54% опрошенных. Также 48% называли Wildberries, и 33% - AliExpress.

Если говорить о качестве товаров, то лидирующую позицию занимает также OZON (54%), вторую - Wildberries (39%), а третью - "Яндекс.Маркет" (20%).

Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.