Покупки россиян на маркетплейсах весной 2022: аналитика
Игорь Бахарев
92% участников опроса компании "Анкетолог" (всего опрошено 1900 россиян старше 18 лет) хотя бы раз покупали товары на маркетплейсах за последние три месяца. Среди них 73% приобретали товары на OZON, 65% - на Wildberries, 45% - на AliExpress, треть (34%) - в "Яндекс.Маркете". Меньшей популярностью пользуются такие площадки, как "СберМегаМаркет" (20%), Lamoda (13%), "CDEK.Маркет" (7%), Alibaba (4%) и прочие.
Кто где покупает:
Согласно исследованию, мужчины чаще покупают товары на AliExpress (52% против 41% женщин) и в "Яндекс.Маркете" (39% против 32% соответственно). Женщины же больше мужчин предпочитают Wildberries (73% против 55% соответственно) и Lamoda (15% против 12%). Также исследование показало, что респонденты с более высоким доходом и жители городов-миллионеров чаще заказывают товары на Lamoda и в "СберМегаМаркете".
Что покупают:
Наибольшим спросом на маркетплейсах пользуются одежда, обувь и аксессуары - товары этой категории за последние три месяца покупали 59% потребителей. Также 46% приобретали косметику и парфюмерию, 37% - бытовую химию, 36% - медицинские товары, 33% - продукты питания, а 30% - электронику и бытовую технику.
В целом 27% опрошенных за последние три месяца покупали на маркетплейсах товары, которые сегодня невозможно приобрести офлайн в связи с санкциями: 14% - лишь однажды, еще 13% - неоднократно. Если говорить о том, что конкретно им удалось купить, то чаще всего называли одежду брендов, которые принадлежат компании Inditex, например, Zara или Bershka. Чуть реже - товары компаний Adidas и Nike, кофе марки Paulig и мебель IKEA.
Как часто покупают:
42% потребителей совершают покупки на маркетплейсах 2-3 раза в месяц и чаще. Еще треть (32%) делают это раз в месяц, 18% - 2-3 раза в полгода и 2% - раз в год и реже. Причем покупают товары на таких площадках чаще женщины - почти половина (49%) делает это как минимум пару раз в месяц, cреди же мужчин этот показатель равен 32%.
В целом 67% потребителей не изменили частоту покупок на маркетплейсах за последние три месяца. Еще 21% ответили, что стали чаще приобретать товары, и 12% - напротив, делать это реже. Также, согласно опросу, у 56% не изменились и расходы на покупки через онлайн-платформы. При этом увеличили свои траты 29%, сократили - 15%.
Сколько тратят:
Более трети респондентов (37%) тратят в среднем 1 001-2 500 рублей, 27% - менее 1 000 рублей, 25% - 2 501-5 000 рублей и 11% - более 5 000 рублей. При этом отметим, что мужчины за раз расходуют более крупную сумму - 42% тратят от 2 500 рублей, в то время как среди женщин - 32%.
Довольны ли покупкой:
Больше всего довольны своим опытом покупок на маркетплейсах пользователи OZON и Wildberries - степень своей удовлетворенности они оценили в среднем на 8,2 и 8,1 балла из 10 соответственно. Чуть менее высокие оценки получили "Яндекс.Маркет" (7,7 балла), AliExpress (7,5 балла), "СберМегаМаркет" (7,4 балла%) и Lamoda (7,2 балла). Что касается Alibaba и "CDEK.Маркет" то свой опыт покупок на этих площадках потребители оценили в среднем на 6,4 и 6,1 балла соответственно.
Наиболее разнообразный ассортимент товаров, по мнению респондентов, представлен на OZON - этот маркетплейс указали 54% опрошенных. Также 48% называли Wildberries, и 33% - AliExpress.
Если говорить о качестве товаров, то лидирующую позицию занимает также OZON (54%), вторую - Wildberries (39%), а третью - "Яндекс.Маркет" (20%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте