"Почта России" начала взимать пошлины за покупки в интернет-магазинах

Игорь Бахарев
"Почта России" начала удалённо взимать пошлины на товары, приобретённые россиянами в зарубежных интернет-магазинах. Как сообщает "Коммерсантъ", тестирование такой схемы взимания налогов планировали начать еще в ноябре прошлого года, однако соответствующий приказ Минфина России выпустили лишь в самом конце декабря.

"Почта России" будет передавать Федеральной таможенной службе всю информацию о каждой международной посылке, в том числе данные покупателя. Ведомство будет учитывать и указывать общий вес и стоимость товаров. Покупателю предстоит оплачивать пошлину при оформлении заказа в онлайн-магазине.

В настоящий момент под эксперимент подпадают интернет-покупки, стоимость которых превышает 500 евро. Напомним, что с января беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах снизили в два раза.

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что пока вокруг нового порога слишком много шумихи. Эксперт напоминает, что только 2% посылок из зарубежных интернет-магазинов в прошлом году содержали товары на сумму свыше 500 евро. При этом существенная часть из этих посылок включала в себя сразу несколько товаров, которые паковались так для удобства логистики. Теперь, полагает Иванов, такие посылки просто будут дробить на части. В реальности он оценивает число посылок, попадающих под новые ограничения (то есть с единичными товарами от 500 до 1000 евро) в 0,8% или даже меньше.

Мало того, тут надо учитывать, что есть товары, которые, вне зависимости от стоимости, попадают в категорию "посылки" - тяжелее 2 кг, их пересылка и так стоит дорого. А есть (типа телефона или одежды) - до 2 кг, мелкий пакет, пересылка копеечная.

"Новый порог хоть как-то ударит только тех, кто заказывает в онлайне товары из европейских бутиков. Велосипеды, туристическое/спортивное оборудование, люсковая одежда и так далее. Таких заказов всегда было микроскопически мало и будет еще меньше по естественным (снижение потребительской активности) и искусственным (появятся схемы, позволяющие обойти порог) причинам. Вообще, покупки такого рода делают люди с деньгами, а люди с деньгами ориентированы на оффлайн", - считает Иванов.

Поэтому даже 0,8% от оборота посылок - это исключительно оптимистическая оценка, добавляет эксперт.
Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова заявила, что возможное ограничение скидок на маркетплейсах за счёт самих платформ способно привести к финансовым потерям россий...

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Wildberries и Ozon продолжают укреплять свои позиции на российском авторынке. Пока ассоциация "Российские автодилеры" борется с прямыми онлайн-продажами автомобилей производителями и дистрибуторами, маркетп...

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Ozon вводит изменения в свою политику для продавцов, обновляя линейку Premium-подписок и делая бейдж "Оригинал" платной опцией для большинства брендов. Эти шаги, по всей видимости, направлены на увеличение м...

Продажи маркетплейсов упали в регионах с ограничением мобильного интернета

В Тульской, Ярославской и Владимирской областях зафиксировано снижение оборота маркетплейсов на фоне временного отключения мобильного интернета. По данным аналитиков T-Data, с 5 по 11 мая продажи в Тульской...

"ЭкоНива" выводит готовую еду на маркетплейсы

Российский молочный холдинг "ЭкоНива" начал продажи готовой еды через сервис доставки Ozon fresh. В ассортименте представлены классические сырники и блинчики с творогом и сыром под собственным брендом компа...

Рынок электронных книг замедлил рост

В первом квартале 2025 года российский рынок цифровых книг вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 5,3 млрд рублей, сообщил гендиректор ГК "Литрес" Сергей Анурьев. Для срав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.