PIM представил новый рейтинг онлайн-ритейлеров по предложению доставки
Игорь Бахарев
Компания PIM Solutions, специализирующаяся на развитии сервисов для электронной коммерции, представила на конференции "Upgrade года 2024" новый рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. В исследование вошли участники ТОП-100 крупнейших онлайн-ритейлеров России за 2022 и 2023 годы, согласно данным агентства Data Insight. Из рейтинга исключили продавцов продуктов питания, сервисы экспресс-доставки и онлайн-аптеки.
Рейтинг был построен на основе анализа пяти ключевых параметров: оформление доставки, инфраструктура, хранение и возврат, удобство доставки и получение заказа. Все метрики имеют равную значимость и оцениваются по шкале от 0 до 1 с точностью до 0,1. Итоговый показатель представлен в виде индекса PIM.Index, который отражает процент от максимального количества возможных баллов.
Основными источниками данных для исследования стали официальные сайты интернет-магазинов. Анализировались разделы, посвященные доставке, оплате и возврату, а также пользовательский путь от оформления заказа до получения товара. Для оценки таких показателей, как время и стоимость доставки, учитывалась доставка малогабаритных товаров в Москву. Также в расчете были задействованы отзывы с популярных платформ, включая «Яндекс Маркет», Otzovik и IRecommend.
Лидером рейтинга стал маркетплейс Ozon, который занял первое место. Вторую позицию с минимальным отставанием занял «Яндекс Маркет», а замыкает тройку лидеров интернет-магазин Petshop.ru, специализирующийся на товарах для животных. Четвертое и пятое места достались Lamoda и «М.Видео»/«Эльдорадо» соответственно. Примечательно, что «Детский мир», ранее занимавший пятую позицию, опустился на девятое место.
"И пасхалка. Как известно, Плеер.ру отправился в страну, где царствует Плутон, но обещал вернуться оттуда в новом формате. Верим и ждём, а пока будет висеть с таким значком", - пишут авторы рейтинга.
Составители рейтинга уточняют, что данные актуальны на осень 2024 года. Несмотря на стремление обеспечить максимальную точность, ограничения, связанные с неполной или непрозрачной информацией на сайтах некоторых ритейлеров, могут влиять на полноту представленных данных. При этом компания не несет юридической ответственности за возможные несоответствия фактическим показателям.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте