Меню

Пандемия склонила россиян к безналу

Игорь Бахарев

По данным совместного исследования "СберИндекса" и "Платформы ОФД", в России рекордно увеличилась доля безналичных платежей. По итогам первого квартала 2021 года этот показатель увеличился до 59,4% и достиг исторического максимума. 

Рост составил 3,5 процентного пункта относительно предшествующего квартала. При этом год-к-году показатель вырос на 6,3 п.п. За последние три года был зафиксирован самый быстрый рост показателя.

Аналитики считают, что на фоне пандемии у потребителей сформировалась новая модель покупок - большая доля россиян не планирует возвращаться к прежнему формату оплаты товаров и услуг. 

По данным сервиса "Скрепка", по итогам 2020 года россияне нарастили долю безналичных платежей в магазинах до 76%, это на 5% больше, чем в 2019 году. 55% россиян осуществляют покупки в офлайн-магазинах с помощью пластиковых карты, 21% используют бесконтактные платежи, 24% платят наличными.

А вот большинство британских ритейлеров (52%) хотят полностью перейти на безналичный расчет, исключив возможность оплаты наличными. По данным исследования merchantadviceservice.com, 86% респондентов отдают предпочтение безналичным и бесконтактным платежам перед любыми другими способами. По оценкам исследователей, 89% платежных операций, совершаемых в розничных магазинах, уже происходят с помощью.

Материал по теме

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Материал по теме

Россияне переходят на безнал

Материал по теме

Сканирование ладоней и оплата голосом: 5 мировых тенденций, которые облегчат процесс покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Калининградская область может стать первым регионом в России, который лишится интернет-торговли, если будет принят законопроект, регулирующий правила торговли на территории Особой экономической зоны. ...

В России появится новый сервис аренды детской одежды

Concept Group запустила сервис подписки на детскую одежду бренда Acoola. Сервис Acoola Box будет предлагать по 6 предметов одежды, которые подбираются как профессиональными стилистами, так и алгоритмами, об...

Онлайн-продажи лекарств продолжили расти в 1 квартале

Число онлайн-продаж в медицинском секторе (лекарства и услуги) России за год выросло на 46%. При этом, по данным партнерской сети Admitad, в 1 квартале 2021 динамика ещё более серьёзная - рост на 240% в чис...

Delivery Club обучит велокурьеров

Сервис доставки еды Delivery Club совместно с консалтинговой компанией КБ Стрелка подготовили программу обучения велокурьеров. Программа находится в открытом доступе на сайте velo.delivery-club.ru и доступн...

Сеть "Верный" ускорится в онлайне

"Верный" планирует ускорить развитие, увеличить количество розничных точек в два раза в течение ближайших 4-5 лет и выйти на третье место на рынке среди продуктовых сетей. В планах компании довести долю онлайн-...

Пицца на колёсах и с неба: как дроны помогают пиццериям

Domino’s Pizza вместе со стартапом-разработчиком беспилотников Nurо вскоре запустит доставку пиццы в американском Хьюстоне. Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для достав...