Ozon запустит онлайн-продажу лекарств в Санкт-Петербурге

Игорь Бахарев
Интернет-магазин Ozon открыл свою первую аптеку в Санкт-Петербурге и теперь официально сможет заниматься фармацевтической деятельностью в этом городе. Новый аптечный пункт компании находится на территории Логопарка Троицкий на пр. Обуховской Обороны.

Как сообщили РБК в компании, не исключено, что компания будет расширять аптечный ритейл в Петербурге - решение будет принято по результатам продаж первой площадки.

Но это не главное. Открытие физической аптеки в реальности означает, что теперь компания сможет доставлять лекарства по городу. "Онлайн-покупатель может дать поручение получить лекарства в аптечном пункте от своего имени и переместить их в удобное для него место", - поясняют в OZON.

 Напомним, что осенью прошлого года ООО "Интернет Решения" (управляет Ozon) получило лицензии на фармацевтическую деятельность и открыло офлайн-аптеки в Москве и в Твери. Формально в этих помещениях выдают заказы, сделанные клиентами компании на витрине маркетплейса. В таких аптеках полностью соблюдаются правила хранения лекарств и отпуска лекарственных средств, а также работают фармацевты.

После этого компания начала доставлять лекарства из этих аптечных пунктов по домам клиентов. Формально дистанционная торговля лекарствами в России не допускается. Однако, как объясняют в компании, тут нельзя говорить именно о "продаже лекарств онлайн". Дело в том, что клиент может выбрать товар на сайте и забрать его в одной из этих аптек. И "если у клиента температура 39 или сломана нога и нет возможности забрать заказ самостоятельно, он может дать поручение курьеру ознакомиться с товаром и доставить безрецептурные препараты по удобному адресу",- поясняет представитель компании Мария Заикина. Заключение договора поручения в данном случае не противоречит закону, убеждены юристы. 

Подробно эта схема разбирается в статье "Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon", а также в интервью представителя компании.
"То, что Озон до сих пор не "забанили" регуляторы за используемую схему доставки лекарств, делает его, по сути, "ледоколом" в товарном сегменте. Кажется, что рынок должен быть сильно благодарным Озону, в том числе и за это целенаправленное расширение региона доставки", - рассказывает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
В январе правоохранительные органы, фактически, признали эту схему легальной. Роскомнадзор отказался наказать Ozon за её реализацию. Московская прокуратура вынесла решение об отсутствии оснований для блокировки интернет-магазина. Об этом просили в своём обращении представители Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), в который входят аптечные сети "Ригла", "Эркафарм" и "Неофарм".
Гендиректор сети "Ригла" Александр Филиппов считает, что такое решение правоохранителей означает, что любая компания при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность может продавать лекарства в интернете, несмотря на то, что соответствующий законопроект до сих пор не принят.

Материал по теме

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Материал по теме

Ozon вновь повышает комиссии для онлайн-продавцов

Материал по теме

Ozon Fresh запускает самостоятельное мобильное приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.