Ozon запустит онлайн-продажу лекарств в Санкт-Петербурге

Игорь Бахарев
Интернет-магазин Ozon открыл свою первую аптеку в Санкт-Петербурге и теперь официально сможет заниматься фармацевтической деятельностью в этом городе. Новый аптечный пункт компании находится на территории Логопарка Троицкий на пр. Обуховской Обороны.

Как сообщили РБК в компании, не исключено, что компания будет расширять аптечный ритейл в Петербурге - решение будет принято по результатам продаж первой площадки.

Но это не главное. Открытие физической аптеки в реальности означает, что теперь компания сможет доставлять лекарства по городу. "Онлайн-покупатель может дать поручение получить лекарства в аптечном пункте от своего имени и переместить их в удобное для него место", - поясняют в OZON.

 Напомним, что осенью прошлого года ООО "Интернет Решения" (управляет Ozon) получило лицензии на фармацевтическую деятельность и открыло офлайн-аптеки в Москве и в Твери. Формально в этих помещениях выдают заказы, сделанные клиентами компании на витрине маркетплейса. В таких аптеках полностью соблюдаются правила хранения лекарств и отпуска лекарственных средств, а также работают фармацевты.

После этого компания начала доставлять лекарства из этих аптечных пунктов по домам клиентов. Формально дистанционная торговля лекарствами в России не допускается. Однако, как объясняют в компании, тут нельзя говорить именно о "продаже лекарств онлайн". Дело в том, что клиент может выбрать товар на сайте и забрать его в одной из этих аптек. И "если у клиента температура 39 или сломана нога и нет возможности забрать заказ самостоятельно, он может дать поручение курьеру ознакомиться с товаром и доставить безрецептурные препараты по удобному адресу",- поясняет представитель компании Мария Заикина. Заключение договора поручения в данном случае не противоречит закону, убеждены юристы. 

Подробно эта схема разбирается в статье "Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon", а также в интервью представителя компании.
"То, что Озон до сих пор не "забанили" регуляторы за используемую схему доставки лекарств, делает его, по сути, "ледоколом" в товарном сегменте. Кажется, что рынок должен быть сильно благодарным Озону, в том числе и за это целенаправленное расширение региона доставки", - рассказывает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
В январе правоохранительные органы, фактически, признали эту схему легальной. Роскомнадзор отказался наказать Ozon за её реализацию. Московская прокуратура вынесла решение об отсутствии оснований для блокировки интернет-магазина. Об этом просили в своём обращении представители Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), в который входят аптечные сети "Ригла", "Эркафарм" и "Неофарм".
Гендиректор сети "Ригла" Александр Филиппов считает, что такое решение правоохранителей означает, что любая компания при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность может продавать лекарства в интернете, несмотря на то, что соответствующий законопроект до сих пор не принят.

Материал по теме

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Материал по теме

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Материал по теме

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Восточная Европа стала драйвером роста европейского eСommerce

Оборот рынка B2C электронной коммерции в Европе вырос на 7% за год и достиг 819 миллиардов евро. Отраслевые ассоциации eCommerce Europe и EuroCommerce ожидают аналогичный рост и в текущем году. Номинальный ...

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) представил ежегодный E-commerce Placement Ranker в категории FMCG, выделив ключевые драйверы роста и площадки-лидеры по эффективности продвижения. Российс...

Осенние распродажи 2025: скидки до 84% и новые тренды выгодных покупок

Сезон осенних распродаж 2025 года подтвердил устойчивую тенденцию к крупным скидкам. Мегамаркет изучил, как менялись привычки покупателей в октябре-ноябре от года к году и какие товары выгоднее всего приобре...

Старшее поколение России активнее осваивает онлайн-покупки

Все больше россиян старшего возраста осваивают онлайн-покупки. "Т-Банк" и Mediascope параллельно вышли со своими исследованиями на эту тему. Данные показывают очевидный тренд: аудитория 55+ стала активнее до...

Акции на маркетплейсах как необходимость: как получить от них максимум

Акции на маркетплейсах сегодня – это уже базовое правило игры. Если не участвуете, ваши товары просто теряются на фоне акционных карточек конкурентов. Но парадокс в том, что покупатели, засыпанные перманентн...

Банки предложили запретить скидки маркетплейсов

Банки наносят ответный удар. Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфы и Совкомбанка выступили единым фронтом против маркетплейсов. Она возмутились неожиданной критикой комитета Госдумы по финансовому рынку идеи зап...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.