Меню

Офлайн-аптеки ополчились на Ozon

Игорь Бахарев
Союз профессиональных фармацевтических организаций (объединяет "Риглу", "Эркафарм" и "Неофарм") попросил Роскомнадзор заблокировать интернет-магазин Ozon.ru. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на обращение СПФО, жалобы на интернет-маркетплейс были отправлены в прокуратуру Москвы, Росздравнадзор и Роспотребнадзор.

В союзе отмечают, что продажа препаратов на Ozon.ru нарушает права потребителей, поскольку на сайте нет информации о качестве продаваемых товаров, соблюдении условий хранения и других требований, среди которых и процесс доставки. Также "неизвестно, есть ли у Ozon.ru лицензия на фармацевтическую деятельность".

Напомним, что в начале октября Ozon открыл у себя на сайте раздел лекарственных препаратов. Маркетплейс внедрил функционал доставки лекарственных препаратов с помощью курьера. Впрочем, пока такой доставки не производится. "Мы готовимся к моменту, когда дистанционная торговля лекарствами будет разрешена", - рассказали E-pepper.ru в компании.
По словам представителя Ozon.ru Марии Заикиной, в рамках подготовки OZON получил лицензии на фармацевтическую деятельность и открыл офлайн аптечные пункты, где полностью соблюдаются правила хранения лекарств и отпуска лекарственных средств (работают фармацевты). Сейчас ООО "Интернет Решения" (управляет Ozon) имеет две лицензии (в Москве и Твери) на фармацевтическую деятельность. Компания официально имеет право хранить лекарственные препараты и торговать ими в офлайн-рознице.
Продажа лекарств через аптеку Ozon не нарушает закон, поскольку, как утверждает Заикина, у клиента есть возможность ознакомиться с товаром. Витамины и биоактивные добавки и вовсе можно заказать с доставкой курьером.

В Роскомнадзоре на запросы журналистов ответили, что не получали жалобу от Союза профессиональных фармацевтических организаций на интернет-магазин Ozon.ru. "Когда она поступит, она будет рассмотрена в соответствующем закону порядке. Внесение в единый реестр запрещенной информации страниц сайтов, осуществляющих онлайн-продажу лекарственных препаратов, осуществляется по решению суда", — пояснил представитель регулятора.

Впервые "онлайн-аптека" появилась на портале весной прошлого года. Ozon и "Аптечная сеть 36,6" (управляет сетями "Горздрав", "36,6", "Норма") запустили совместный проект продажи лекарственных препаратов. Магазин работал так: покупатели могли забронировать товар как на сайтах группы "36,6", так и в интернет-магазине Ozon, а потом придти за ним в аптеку. 

Работал с интернет-площадкой и сервис "ЗдравСити", принадлежащий ЦВ "Протек". "Мы размещали их товары, которые можно было заказать и получить в "ЗдравСити". Однако летом перестали использоыать эту схему", - сейчас говорят в Ozon. Проект с 36,6 тоже был свёрнут. Однако аптечная сеть сама запустила площадку, работающую по похожему принципу. 

Формально на сегодняшний день доставка лекарственных средств в России запрещена. В марте 2017 года Минздрав представил проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет. Предполагается, что онлайн-торговлю смогут вести только компании, у которых есть офлайн-аптеки, а доставлять покупателям препараты, в том числе рецептурные, будут курьеры с фармацевтическим образованием.

Для приобретения рецептурных препаратов покупатель должен будет предоставить рецепт или его копию в электронном виде. В тексте документа говорится, что онлайн-аптеки смогут продавать любые лекарства, за исключением подлежащих предметно-количественному учету, анаболиков и медикаментов, доля спирта в которых свыше 30%.

Подробнее о том, какие плюсы и минусы готовит рынку законопроект о продаже лекарств в сети, читайте в нашем обзоре "Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов".

В начале же октября продажи лекарств начались и на маркетплейсе "Беру" (площадка, созданная совместным предприятием "Сбербанка" и "Яндекс.Маркета") Там открылся новый раздел - "Здоровье", где можно заказать товары аптечного ассортимента. Раздел создан совместно с партнёром "Беру" - сервисом "ЗдравСити", принадлежащим ЦВ "Протек".

На "Беру" используется легальная схема, при которой покупатели ищут товары на сайте, выбирают их, а потом забирают в любой партнёрской офлайновой аптеке "ЗдравСити" - это свыше 15 тысяч точек в 78 регионах России.
Материал по теме

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

Материал по теме

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Материал по теме

Ozon допродаст клиентам установку бытовой техники

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...