Доставка лекарств: OZON на "низком старте"

Игорь Бахарев
Интернет-магазин OZON внедрил на своём сайте функционал доставки лекарственных препаратов с помощью курьера. Такая возможность стала доступна в форме заказа на портале Оzon.ru.

Clip2net_181010232443.png

Как рассказали E-pepper.ru в компании, OZON, как и многие другие игроки, ожидает принятия законодательных норм, которые позволят россиянам покупать лекарства онлайн и получать их, не выходя из дома.
"Мы готовимся к моменту, когда дистанционная торговля лекарствами будет разрешена", - говорят в компании.
Как рассказала представитель маркетплейса Мария Заикина, в рамках подготовки OZON получил лицензии на фармацевтическую деятельность и открыл офлайн аптечные пункты, где полностью соблюдаются правила хранения лекарств и отпуска лекарственных средств (работают фармацевты). Сейчас ООО «Интернет Решения» (управляет Ozon) имеет две лицензии (в Москве и Твери) на фармацевтическую деятельность. Компания официально имеет право хранить лекарственные препараты и торговать ими в офлайн-рознице.

Clip2net_181010233018.png

Кроме того, OZON уже протестировал спрос на лекарства на ограниченном числе своих клиентов с возможностью получения заказов в аптечном пункте.

"Многие клиенты после получения заказов в аптечном пункте теперь обращаются к нам с просьбой в будущем обеспечить им возможность получать лекарств на дом. Мы видим спрос, поэтому очень ждем принятия закона, разрешающего дистанционную торговлю лекарствами. Он позволит нам оказывать клиентам услуги, которые им необходимы и удобны", - рассказали в OZON.

Впервые "онлайн-аптека" появилась на портале весной прошлого года. Ozon и «Аптечная сеть 36,6» (управляет сетями «Горздрав», «36,6», «Норма») запустили совместный проект продажи лекарственных препаратов. Магазин работал так: покупатели могли забронировать товар как на сайтах группы "36,6", так и в интернет-магазине Ozon, а потом придти за ним в аптеку. 

Работал с интернет-площадкой и сервис «ЗдравСити», принадлежащий ЦВ «Протек». "Мы размещали их товары, которые можно было заказать и получить в «ЗдравСити». Однако летом перестали использоыать эту схему", - сейчас говорят в Ozon. Проект с 36,6 тоже был свёрнут. Однако аптечная сеть сама запустила площадку, работающую по похожему принципу. 

Формально на сегодняшний день доставка лекарственных средств в России запрещена. В марте 2017 года Минздрав представил проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет. Предполагается, что онлайн-торговлю смогут вести только компании, у которых есть офлайн-аптеки, а доставлять покупателям препараты, в том числе рецептурные, будут курьеры с фармацевтическим образованием.

Для приобретения рецептурных препаратов покупатель должен будет предоставить рецепт или его копию в электронном виде. В тексте документа говорится, что онлайн-аптеки смогут продавать любые лекарства, за исключением подлежащих предметно-количественному учету, анаболиков и медикаментов, доля спирта в которых свыше 30%.

Подробнее о том, какие плюсы и минусы готовит рынку законопроект о продаже лекарств в сети, читайте в нашем обзоре "Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов".

Материал по теме

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Материал по теме

Ozon тестирует доставку личных посылок между пунктами выдачи

Материал по теме

Ozon расширяет продажи автомобилей: добавлены Geely и Belgee

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.