Доставка лекарств: OZON на "низком старте"

Игорь Бахарев
Интернет-магазин OZON внедрил на своём сайте функционал доставки лекарственных препаратов с помощью курьера. Такая возможность стала доступна в форме заказа на портале Оzon.ru.

Clip2net_181010232443.png

Как рассказали E-pepper.ru в компании, OZON, как и многие другие игроки, ожидает принятия законодательных норм, которые позволят россиянам покупать лекарства онлайн и получать их, не выходя из дома.
"Мы готовимся к моменту, когда дистанционная торговля лекарствами будет разрешена", - говорят в компании.
Как рассказала представитель маркетплейса Мария Заикина, в рамках подготовки OZON получил лицензии на фармацевтическую деятельность и открыл офлайн аптечные пункты, где полностью соблюдаются правила хранения лекарств и отпуска лекарственных средств (работают фармацевты). Сейчас ООО «Интернет Решения» (управляет Ozon) имеет две лицензии (в Москве и Твери) на фармацевтическую деятельность. Компания официально имеет право хранить лекарственные препараты и торговать ими в офлайн-рознице.

Clip2net_181010233018.png

Кроме того, OZON уже протестировал спрос на лекарства на ограниченном числе своих клиентов с возможностью получения заказов в аптечном пункте.

"Многие клиенты после получения заказов в аптечном пункте теперь обращаются к нам с просьбой в будущем обеспечить им возможность получать лекарств на дом. Мы видим спрос, поэтому очень ждем принятия закона, разрешающего дистанционную торговлю лекарствами. Он позволит нам оказывать клиентам услуги, которые им необходимы и удобны", - рассказали в OZON.

Впервые "онлайн-аптека" появилась на портале весной прошлого года. Ozon и «Аптечная сеть 36,6» (управляет сетями «Горздрав», «36,6», «Норма») запустили совместный проект продажи лекарственных препаратов. Магазин работал так: покупатели могли забронировать товар как на сайтах группы "36,6", так и в интернет-магазине Ozon, а потом придти за ним в аптеку. 

Работал с интернет-площадкой и сервис «ЗдравСити», принадлежащий ЦВ «Протек». "Мы размещали их товары, которые можно было заказать и получить в «ЗдравСити». Однако летом перестали использоыать эту схему", - сейчас говорят в Ozon. Проект с 36,6 тоже был свёрнут. Однако аптечная сеть сама запустила площадку, работающую по похожему принципу. 

Формально на сегодняшний день доставка лекарственных средств в России запрещена. В марте 2017 года Минздрав представил проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет. Предполагается, что онлайн-торговлю смогут вести только компании, у которых есть офлайн-аптеки, а доставлять покупателям препараты, в том числе рецептурные, будут курьеры с фармацевтическим образованием.

Для приобретения рецептурных препаратов покупатель должен будет предоставить рецепт или его копию в электронном виде. В тексте документа говорится, что онлайн-аптеки смогут продавать любые лекарства, за исключением подлежащих предметно-количественному учету, анаболиков и медикаментов, доля спирта в которых свыше 30%.

Подробнее о том, какие плюсы и минусы готовит рынку законопроект о продаже лекарств в сети, читайте в нашем обзоре "Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов".

Материал по теме

Ozon протестирует новый виджет товарных рекомендаций

Материал по теме

Ozon отменяет сервисный сбор для пунктов выдачи заказов

Материал по теме

Ozon тестирует изменение цен, не уведомляя селлеров?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс "АЭРО" и Hoff: зачем бизнесу иерархия метрик и как ее создать

В крупных компаниях с большим количеством метрик сложно понять, как они связаны между собой и как изменения в одной метрике влияют на другие. Отсутствие единой иерархии метрик затрудняет принятие обоснованных р...

"Слитые" промокоды как двигатель продаж: опыт Flowwow

Аналитики маркетплейса Flowwow поделились интересным выводом, сделанным в результате исследования эффективности более 62 тысяч промокодов, распространенных через различные каналы, включая так называемые "сл...

Онлайн-покупатели полюбили азиатские товары

Россияне всё чаще проявляют интерес к азиатской культуре, что отражается на росте популярности товаров из этого региона у покупателей российских онлайн-площадок. Согласно опросу Яндекс Маркета, в котором принял...

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Яндекс Маркет проанализировал динамику продаж одежды, обуви и аксессуаров. По итогам 2024 года оборот продавцов в этой категории на маркетплейсе вырос более чем в 2 раза год к году. Большая часть продаж в 2...

ЛЭТУАЛЬ отчиталась об успехах в онлайн-продажах

Косметическая компания ЛЭТУАЛЬ подвела итоги 2024 года, а также поделилась планами на 2025 год. Количество клиентов сети за прошлый год превысило 50 миллионов человек, охватывая жителей России, стран СНГ и ...

Хакеры взломали аккаунт Ozon в VK и запустили фишинговую рассылку

В ночь на 29 января хакеры получили доступ к аккаунту сотрудника службы поддержки Ozon в официальном сообществе компании во «ВКонтакте». Злоумышленники запустили массовую фишинговую рассылку, предлагая поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.