Доставка лекарств: OZON на "низком старте"

Игорь Бахарев
Интернет-магазин OZON внедрил на своём сайте функционал доставки лекарственных препаратов с помощью курьера. Такая возможность стала доступна в форме заказа на портале Оzon.ru.

Clip2net_181010232443.png

Как рассказали E-pepper.ru в компании, OZON, как и многие другие игроки, ожидает принятия законодательных норм, которые позволят россиянам покупать лекарства онлайн и получать их, не выходя из дома.
"Мы готовимся к моменту, когда дистанционная торговля лекарствами будет разрешена", - говорят в компании.
Как рассказала представитель маркетплейса Мария Заикина, в рамках подготовки OZON получил лицензии на фармацевтическую деятельность и открыл офлайн аптечные пункты, где полностью соблюдаются правила хранения лекарств и отпуска лекарственных средств (работают фармацевты). Сейчас ООО «Интернет Решения» (управляет Ozon) имеет две лицензии (в Москве и Твери) на фармацевтическую деятельность. Компания официально имеет право хранить лекарственные препараты и торговать ими в офлайн-рознице.

Clip2net_181010233018.png

Кроме того, OZON уже протестировал спрос на лекарства на ограниченном числе своих клиентов с возможностью получения заказов в аптечном пункте.

"Многие клиенты после получения заказов в аптечном пункте теперь обращаются к нам с просьбой в будущем обеспечить им возможность получать лекарств на дом. Мы видим спрос, поэтому очень ждем принятия закона, разрешающего дистанционную торговлю лекарствами. Он позволит нам оказывать клиентам услуги, которые им необходимы и удобны", - рассказали в OZON.

Впервые "онлайн-аптека" появилась на портале весной прошлого года. Ozon и «Аптечная сеть 36,6» (управляет сетями «Горздрав», «36,6», «Норма») запустили совместный проект продажи лекарственных препаратов. Магазин работал так: покупатели могли забронировать товар как на сайтах группы "36,6", так и в интернет-магазине Ozon, а потом придти за ним в аптеку. 

Работал с интернет-площадкой и сервис «ЗдравСити», принадлежащий ЦВ «Протек». "Мы размещали их товары, которые можно было заказать и получить в «ЗдравСити». Однако летом перестали использоыать эту схему", - сейчас говорят в Ozon. Проект с 36,6 тоже был свёрнут. Однако аптечная сеть сама запустила площадку, работающую по похожему принципу. 

Формально на сегодняшний день доставка лекарственных средств в России запрещена. В марте 2017 года Минздрав представил проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет. Предполагается, что онлайн-торговлю смогут вести только компании, у которых есть офлайн-аптеки, а доставлять покупателям препараты, в том числе рецептурные, будут курьеры с фармацевтическим образованием.

Для приобретения рецептурных препаратов покупатель должен будет предоставить рецепт или его копию в электронном виде. В тексте документа говорится, что онлайн-аптеки смогут продавать любые лекарства, за исключением подлежащих предметно-количественному учету, анаболиков и медикаментов, доля спирта в которых свыше 30%.

Подробнее о том, какие плюсы и минусы готовит рынку законопроект о продаже лекарств в сети, читайте в нашем обзоре "Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов".

Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.