Онлайн-торговлю лекарствами в интернете перевели в легальное поле

Игорь Бахарев
Аптечные сети не смогли убедить прокуратуру и Роскомнадзор наказать Ozon за торговлю лекарственными препаратами. Такое решение, считает гендиректор сети "Ригла" Александр Филиппов, означает, что любая компания при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность может продавать лекарства в интернете, несмотря на то, что соответствующий законопроект до сих пор не принят.

Московская прокуратура вынесла решение об отсутствии оснований для блокировки интернет-магазина Ozon. Об этом, напомним, просили в своём обращении представители Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), в который входят аптечные сети "Ригла", "Эркафарм" и "Неофарм".

Прокуроры проверили схему, по которой ООО "Интернет решения", управляющее Ozon.ru, осуществляет отпуск препаратов и подтвердили, что торговля осуществляется через аптечный пункт в Москве на основании полученной в сентябре 2018 года лицензии. Как следует из ответа прокуратуры, доставка лекарств происходит из этого аптечного пункта курьером на основании договора, подписанного между клиентом и неким ООО "Вестовой", которое совершает действия от имени заказчика, в том числе по ознакомлению с заказанным товаром, покупке и передаче.

Напомним, что в октябре Ozon запустил новую схему продажи аптечных препаратов. Компания внедрила на своём сайте функционал доставки лекарств с помощью курьера. Юристы убеждены, что эта схема никак не противоречит существующему законодательству. Подробнее о таком варианте продаж можно прочитать в статье "Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon", а также в интервью представителя компании порталу E-pepper.ru.

Интересно, что правоту Ozon уже признали и некоторые офлайновые сети. Как утверждают в компании, они получили более десяти обращений от региональных аптечных сетей, желающих поучаствовать в проекте в связи с низкой доступностью ряда лекарств.

Интернет-заказы с фиксированной минимальной наценкой могут нанести рознице непоправимый урон, считает директор объединения участников фармацевтического рынка МС "Созвездие" Сергей Еськин
"…Сегодня в Москве, аптека с розничной реализацией в 1 млн рублей при наценке в 19-21% может быть убыточной. Если в ее реализации доля продаж через интернет-заказы с фиксированной доходностью в 5-7% достигает 15 и более процентов, аптека становится убыточной гарантировано. Возникают проблемы со своевременностью оплат в адрес поставщиков, ухудшается оборачиваемость товара, ассортиментная представленность", - говорит эксперт.
Чтобы онлайн-магазины не забрали ваших покупателей, надо идти в этот канал самому. "Создайте сами или в партнерстве этот инструмент у себя в бизнесе (или приходите к нам). Вы получите тот результат, в который вы вложитесь своими усилиями", - обратился он к сетям.

Ozon не конкурент для аптек, а наоборот их партнёр, считает президент АКИТ Артем Соколов. Маркетплейс для того и существует, чтобы через него продавать товары или услуги. И задача маркетплейса сделать качественный и удобный сервис, который будет популярен среди потребителей будет иметь свою аудиторию. 

"У Озона есть, и клиентская база, и хороший трафик на сайте, и большая лояльная аудитория, которая постоянно делает заказы на сайте,  поэтому я уверен, что лучшим решением для аптечных сетей будет не противодействие дистанционной торговле, а партнёрство с площадкой, совместный бизнес. Что касается закона, то он должен приниматься с учетом всех этих правоотношений, не препятствовать развитию бизнеса, а наоборот стимулировать его. Надеюсь в этом году так и произойдёт, и нам удастся договориться со всеми сторонами", - говорит он.

В марте 2017 года Минздрав представил проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет. Предполагается, что онлайн-торговлю смогут вести только компании, у которых есть офлайн-аптеки, а доставлять покупателям препараты, в том числе рецептурные, будут курьеры с фармацевтическим образованием. Работа над законопроектом о дистанционной торговле лекарствами, принятым в первом чтении, продолжится в Государственной думе РФ уже январе. "Учитывая объявленный курс на развитие цифровой экономики, (а стержнем её является торговля), государство вряд ли будет препятствовать онлайн-магазинам, в особенности таким крупным, как Ozon, продавать лекарства онлайн", - убеждён аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын.

Материал по теме

Ozon Fresh запускает самостоятельное мобильное приложение

Материал по теме

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Материал по теме

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Купер внедрил предсобранную корзину для ускорения онлайн-покупок

Сервис доставки Купер представил новую функцию - предсобранную корзину, основанную на машинном обучении. Она автоматически подбирает товары для пользователя, опираясь на историю заказов и предпочтения клиен...

Курьерам дали религиозные ориентиры для работы с грузами

Совет улемов Духовного управления мусульман России утвердил фетву о работе в сфере логистики и курьерской доставки.  Ключевой принцип документа - разделение грузов на категории. Доставка разрешенных ...

М.Видео объявляет о партнерстве с "Яндекс Доставкой"

"М.видео" запустила стратегическое партнерство с сервисом "Яндекс Доставка". Это открывает покупателям доступ к огромной логистической сети. Теперь заказы можно получить в более чем 15 тысячах пунктов выдач...

Гипермаркет ВсеИнструменты.ру начал продажи на Wildberries

ВсеИнструменты.ру начал продажи на маркетплейсе Wildberries. Партнерство открывает новую страницу в развитии мультиканальной стратегии ритейлера. Заказы будут доставляться напрямую со складов ВсеИнструменты...

Ozon Fresh запускает самостоятельное мобильное приложение

Сервис быстрой доставки продуктов Ozon Fresh представил собственное мобильное приложение. Оно уже доступно для скачивания на устройствах Android и iOS. Компании собираются с его помощью привлечь новую аудит...

Частные дома становятся новыми точками логистики Wildberries

Wildberries открыл новое направление для развития партнерской сети. С 7 октября партнеры маркетплейса получили возможность открывать пункты выдачи заказов в частных домах. Это решение направлено на усиление...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.