Онлайн-торговлю лекарствами в интернете перевели в легальное поле

Игорь Бахарев
Аптечные сети не смогли убедить прокуратуру и Роскомнадзор наказать Ozon за торговлю лекарственными препаратами. Такое решение, считает гендиректор сети "Ригла" Александр Филиппов, означает, что любая компания при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность может продавать лекарства в интернете, несмотря на то, что соответствующий законопроект до сих пор не принят.

Московская прокуратура вынесла решение об отсутствии оснований для блокировки интернет-магазина Ozon. Об этом, напомним, просили в своём обращении представители Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), в который входят аптечные сети "Ригла", "Эркафарм" и "Неофарм".

Прокуроры проверили схему, по которой ООО "Интернет решения", управляющее Ozon.ru, осуществляет отпуск препаратов и подтвердили, что торговля осуществляется через аптечный пункт в Москве на основании полученной в сентябре 2018 года лицензии. Как следует из ответа прокуратуры, доставка лекарств происходит из этого аптечного пункта курьером на основании договора, подписанного между клиентом и неким ООО "Вестовой", которое совершает действия от имени заказчика, в том числе по ознакомлению с заказанным товаром, покупке и передаче.

Напомним, что в октябре Ozon запустил новую схему продажи аптечных препаратов. Компания внедрила на своём сайте функционал доставки лекарств с помощью курьера. Юристы убеждены, что эта схема никак не противоречит существующему законодательству. Подробнее о таком варианте продаж можно прочитать в статье "Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon", а также в интервью представителя компании порталу E-pepper.ru.

Интересно, что правоту Ozon уже признали и некоторые офлайновые сети. Как утверждают в компании, они получили более десяти обращений от региональных аптечных сетей, желающих поучаствовать в проекте в связи с низкой доступностью ряда лекарств.

Интернет-заказы с фиксированной минимальной наценкой могут нанести рознице непоправимый урон, считает директор объединения участников фармацевтического рынка МС "Созвездие" Сергей Еськин
"…Сегодня в Москве, аптека с розничной реализацией в 1 млн рублей при наценке в 19-21% может быть убыточной. Если в ее реализации доля продаж через интернет-заказы с фиксированной доходностью в 5-7% достигает 15 и более процентов, аптека становится убыточной гарантировано. Возникают проблемы со своевременностью оплат в адрес поставщиков, ухудшается оборачиваемость товара, ассортиментная представленность", - говорит эксперт.
Чтобы онлайн-магазины не забрали ваших покупателей, надо идти в этот канал самому. "Создайте сами или в партнерстве этот инструмент у себя в бизнесе (или приходите к нам). Вы получите тот результат, в который вы вложитесь своими усилиями", - обратился он к сетям.

Ozon не конкурент для аптек, а наоборот их партнёр, считает президент АКИТ Артем Соколов. Маркетплейс для того и существует, чтобы через него продавать товары или услуги. И задача маркетплейса сделать качественный и удобный сервис, который будет популярен среди потребителей будет иметь свою аудиторию. 

"У Озона есть, и клиентская база, и хороший трафик на сайте, и большая лояльная аудитория, которая постоянно делает заказы на сайте,  поэтому я уверен, что лучшим решением для аптечных сетей будет не противодействие дистанционной торговле, а партнёрство с площадкой, совместный бизнес. Что касается закона, то он должен приниматься с учетом всех этих правоотношений, не препятствовать развитию бизнеса, а наоборот стимулировать его. Надеюсь в этом году так и произойдёт, и нам удастся договориться со всеми сторонами", - говорит он.

В марте 2017 года Минздрав представил проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет. Предполагается, что онлайн-торговлю смогут вести только компании, у которых есть офлайн-аптеки, а доставлять покупателям препараты, в том числе рецептурные, будут курьеры с фармацевтическим образованием. Работа над законопроектом о дистанционной торговле лекарствами, принятым в первом чтении, продолжится в Государственной думе РФ уже январе. "Учитывая объявленный курс на развитие цифровой экономики, (а стержнем её является торговля), государство вряд ли будет препятствовать онлайн-магазинам, в особенности таким крупным, как Ozon, продавать лекарства онлайн", - убеждён аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын.

Материал по теме

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Материал по теме

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Материал по теме

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Путин рассказал о причинах коллапса на границе с Казахстаном

Скопление фур на российско-казахстанской границе, как объяснил Путин, случилось не просто так - начали ловить "чёрный импорт". Президент признался: таможня по его поручению стала "выборочно" останавливать ма...

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.