Онлайн-торговлю лекарствами в интернете перевели в легальное поле

Игорь Бахарев
Аптечные сети не смогли убедить прокуратуру и Роскомнадзор наказать Ozon за торговлю лекарственными препаратами. Такое решение, считает гендиректор сети "Ригла" Александр Филиппов, означает, что любая компания при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность может продавать лекарства в интернете, несмотря на то, что соответствующий законопроект до сих пор не принят.

Московская прокуратура вынесла решение об отсутствии оснований для блокировки интернет-магазина Ozon. Об этом, напомним, просили в своём обращении представители Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), в который входят аптечные сети "Ригла", "Эркафарм" и "Неофарм".

Прокуроры проверили схему, по которой ООО "Интернет решения", управляющее Ozon.ru, осуществляет отпуск препаратов и подтвердили, что торговля осуществляется через аптечный пункт в Москве на основании полученной в сентябре 2018 года лицензии. Как следует из ответа прокуратуры, доставка лекарств происходит из этого аптечного пункта курьером на основании договора, подписанного между клиентом и неким ООО "Вестовой", которое совершает действия от имени заказчика, в том числе по ознакомлению с заказанным товаром, покупке и передаче.

Напомним, что в октябре Ozon запустил новую схему продажи аптечных препаратов. Компания внедрила на своём сайте функционал доставки лекарств с помощью курьера. Юристы убеждены, что эта схема никак не противоречит существующему законодательству. Подробнее о таком варианте продаж можно прочитать в статье "Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon", а также в интервью представителя компании порталу E-pepper.ru.

Интересно, что правоту Ozon уже признали и некоторые офлайновые сети. Как утверждают в компании, они получили более десяти обращений от региональных аптечных сетей, желающих поучаствовать в проекте в связи с низкой доступностью ряда лекарств.

Интернет-заказы с фиксированной минимальной наценкой могут нанести рознице непоправимый урон, считает директор объединения участников фармацевтического рынка МС "Созвездие" Сергей Еськин
"…Сегодня в Москве, аптека с розничной реализацией в 1 млн рублей при наценке в 19-21% может быть убыточной. Если в ее реализации доля продаж через интернет-заказы с фиксированной доходностью в 5-7% достигает 15 и более процентов, аптека становится убыточной гарантировано. Возникают проблемы со своевременностью оплат в адрес поставщиков, ухудшается оборачиваемость товара, ассортиментная представленность", - говорит эксперт.
Чтобы онлайн-магазины не забрали ваших покупателей, надо идти в этот канал самому. "Создайте сами или в партнерстве этот инструмент у себя в бизнесе (или приходите к нам). Вы получите тот результат, в который вы вложитесь своими усилиями", - обратился он к сетям.

Ozon не конкурент для аптек, а наоборот их партнёр, считает президент АКИТ Артем Соколов. Маркетплейс для того и существует, чтобы через него продавать товары или услуги. И задача маркетплейса сделать качественный и удобный сервис, который будет популярен среди потребителей будет иметь свою аудиторию. 

"У Озона есть, и клиентская база, и хороший трафик на сайте, и большая лояльная аудитория, которая постоянно делает заказы на сайте,  поэтому я уверен, что лучшим решением для аптечных сетей будет не противодействие дистанционной торговле, а партнёрство с площадкой, совместный бизнес. Что касается закона, то он должен приниматься с учетом всех этих правоотношений, не препятствовать развитию бизнеса, а наоборот стимулировать его. Надеюсь в этом году так и произойдёт, и нам удастся договориться со всеми сторонами", - говорит он.

В марте 2017 года Минздрав представил проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет. Предполагается, что онлайн-торговлю смогут вести только компании, у которых есть офлайн-аптеки, а доставлять покупателям препараты, в том числе рецептурные, будут курьеры с фармацевтическим образованием. Работа над законопроектом о дистанционной торговле лекарствами, принятым в первом чтении, продолжится в Государственной думе РФ уже январе. "Учитывая объявленный курс на развитие цифровой экономики, (а стержнем её является торговля), государство вряд ли будет препятствовать онлайн-магазинам, в особенности таким крупным, как Ozon, продавать лекарства онлайн", - убеждён аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын.

Материал по теме

Ozon протестирует новый виджет товарных рекомендаций

Материал по теме

Ozon отменяет сервисный сбор для пунктов выдачи заказов

Материал по теме

Ozon тестирует изменение цен, не уведомляя селлеров?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи в России выросли до 11,4 трлн рублей

По итогам IV квартала 2024 года объем онлайн-продаж материальных товаров в России вырос на 35%, достигнув 3,7 трлн рублей. Такие данные приводятся в исследовании аналитической компании INFOLine. В годовом в...

"Магнит Маркет" обновляет пункты выдачи и расширяет круглосуточный сервис

Маркетплейс "Магнит Маркет" обновил пункт выдачи заказов. Масштабный редизайн пройдёт по всей стране, но начался он с Иннополиса, с собственного павильона сети. Кроме того, "Магнит Маркет" планирует расшир...

Авито представил новый инструмент для продвижения продавцов

Компания Авито запустила новый рекламный формат под названием "Реклама профиля", предназначенный для профессиональных продавцов. Этот инструмент позволяет размещать баннер на главной странице платформы, при...

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Компания X5 Group объявила о завершении внедрения мобильного приложения для контроля качества продуктов на всех своих логистических хабах. Новое решение, разработанное собственными силами, значительно упрощ...

Wildberries запустил тестирование заказа рецептурных лекарств

Объединенная компания Wildberries & Russ начала тестирование сервиса заказа рецептурных лекарств через платформу маркетплейса. Препараты будут доступны для самовывоза в аптеках-партнерах. Сервис форм...

Законопроект об онлайн-продаже вина в России остаётся в заморозке

Вопрос о легализации интернет-торговли вином в России остается открытым. Как заявил статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов, соответствующие законопроекты находятся в стадии прора...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.