Ozon.ru поднимет продажи онлайн-кредитованием
Игорь Бахарев
В кредит можно взять заказ стоимостью от 3 500 до 250 тысяч рублей. Процесс подачи заявки полностью автоматизирован, клиент может получить решение за две-три минуты. Онлайн-кредит имеет преимущества по сравнению с оплатой заказа кредитной картой или получением кредита наличными для совершения покупки: это целевой кредит (кредит на конкретную покупку), поэтому вероятность его одобрения выше, чем просто денежной ссуды, пакет документов в разы меньше, а ставка скорее всего ниже. В случае с кредитной картой клиент может быть ограничен суммарным лимитом, условия погашения займа на порядок сложнее.
На первом этапе услуга доступна только для покупателей из Москвы и Подмосковья. При оформлении кредита в банке договор доставит курьер, с МФО договор можно подписать в онлайне.
Как сообщается в условиях предоставления услуги, полная стоимость кредита составляет от 19,91% (+/-0,4%).
За первые дни тестирования новой услуги Ozon получил несколько тысяч заявок. Средний чек заказа товара с кредитом составил 30 тысяч рублей. Для покупки в кредит клиенты площадки в основном выбирают товары для хобби, спортивный инвентарь, спортивные гаджеты и бытовую технику.
"В типичный заказ клиента нашей площадки в среднем входят товары 3 категорий, и очевидно, что для удобства клиентов нужно было распространить сервис кредитования на ранее не охваченные категории. Поэтому мы предложили клиентам новый инструмент для мультикатегорийных покупок", - рассказывает руководитель направления клиентских финансовых сервисов в OZON Снежана Вяткина.
Кроме кредитов, сервис OZON предполагает и рассрочку без переплат.
По оценке старшего вице-президента, директора департамента продаж целевых кредитов “Реннесанс Кредит” Сергея Васильева, кредиты на товары по-прежнему являются востребованным банковским продуктом у населения - за 11 месяцев 2018 банки выдали клиентам в виде POS-займов порядка 336 млрд рублей.
"Возможность оформить займ онлайн, не выходя из дома, делает этот способ кредитования еще более привлекательным, поэтому доля целевых займов, которые оформляются онлайн, определенно будет расти с отметки в 15% от общего объема выдач", - говорит эксперт.Ozon уже тестировал подобную услугу в 2014 году, но тогда кредиты не привлекли клиентов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте