Меню

Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

По данным Data Insight, объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2020 года вырос на 124 млрд руб. (+37%) и достиг 457 млрд руб. Об этом рассказал партнер Data Insight Борис Овчинников на конференции Fashion Tech Day. Это далеко не рекорд: категория FMCG, например, выросла сразу на 145%.

01.png

Маркетплейсы драйвят рынок

Активнее всего росли продажи в сегменте fashion на универсальных маркетплейсах - + 56% (со 157 до 246 млрд руб.), продажи специализированных интернет-площадок fashion в целом выросли на 22% (со 160 до 195 млрд руб.). Доля маркетплейсов (включая Lamoda) выросла всего на 6 п.п. (2019 - 59%, 2020 - 65%).

03.png

Впрочем, это характерно для всего рынка: прирост продаж на маркетплейсах в прошлом году составил 58%.

02.png

Проникновение eСommerce на рынок fashion увеличилось почти в два раза - с 14,5 до 26,7%. Это огромный рост: по всему рынку eCommerce увеличение проникновения меньше 3%.

04.png

Основные игроки

Безоговорочным лидером рынка, как обычно, стал Wildberries, на который приходится 52% роста сегмента. 30% роста рынка разделили остальные маркетплейсы, и 18% (22 млрд руб.) получили обычные интернет-магазины.

Топ-5 лидеров сегмента: Wildberries, Lamoda, Ozon, AliExpress (учитывая продажи только российских селлеров), Bonprix, причём самые быстрорастущие в топ-10 по сегменту - Ozon и AliExpress.

"Безусловно, рост продаж через маркетплейсы - главная история прошлого года, но это не означает, что не растут продажи традиционных интернет магазинов, - говорит Борис Овчинников. - Они растут и в заказах, и в деньгах. Причем, из топ-100 онлайн-продавцов монобрендовые магазины растут быстрее, чем мультибрендовые, а омниканальные игроки растут в онлайне быстрее, чем чисто онлайновые".

Тренды года и прогнозы на 2021

  • Рост гибкости логистических систем.

  • Смещение (небольшое) структуры спроса с одежды для офиса и праздников на одежду "для жизни" / Нарушение традиционной сезонности рынка.

  • Рост спроса на доставку на дом (+ смещение географии доставок и самовывоза из ПВЗ в сторону спальных районов и пригородов).

  • Превращение предоплаты в норму (в т.ч. массовое приобретение опыта возврата средств).

Увы, продажи через приложения до сих пор остаются редкостью для всего рынка, кроме WildBerries и Lamoda.

В дальнейшем, считают эксперты, рынок ждёт рост конкуренции между маркетплейсами и популярности продаж в формате direct-to-customer. Офлайновая розница будет деградировать.

Материал по теме

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Data Insight: рынок онлайн-продаж детских товаров вырос на 76%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...