Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
По данным Data Insight, объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2020 года вырос на 124 млрд руб. (+37%) и достиг 457 млрд руб. Об этом рассказал партнер Data Insight Борис Овчинников на конференции Fashion Tech Day. Это далеко не рекорд: категория FMCG, например, выросла сразу на 145%.
Маркетплейсы драйвят рынок
Активнее всего росли продажи в сегменте fashion на универсальных маркетплейсах - + 56% (со 157 до 246 млрд руб.), продажи специализированных интернет-площадок fashion в целом выросли на 22% (со 160 до 195 млрд руб.). Доля маркетплейсов (включая Lamoda) выросла всего на 6 п.п. (2019 - 59%, 2020 - 65%).
Впрочем, это характерно для всего рынка: прирост продаж на маркетплейсах в прошлом году составил 58%.
Проникновение eСommerce на рынок fashion увеличилось почти в два раза - с 14,5 до 26,7%. Это огромный рост: по всему рынку eCommerce увеличение проникновения меньше 3%.
Основные игроки
Безоговорочным лидером рынка, как обычно, стал Wildberries, на который приходится 52% роста сегмента. 30% роста рынка разделили остальные маркетплейсы, и 18% (22 млрд руб.) получили обычные интернет-магазины.
Топ-5 лидеров сегмента: Wildberries, Lamoda, Ozon, AliExpress (учитывая продажи только российских селлеров), Bonprix, причём самые быстрорастущие в топ-10 по сегменту - Ozon и AliExpress.
"Безусловно, рост продаж через маркетплейсы - главная история прошлого года, но это не означает, что не растут продажи традиционных интернет магазинов, - говорит Борис Овчинников. - Они растут и в заказах, и в деньгах. Причем, из топ-100 онлайн-продавцов монобрендовые магазины растут быстрее, чем мультибрендовые, а омниканальные игроки растут в онлайне быстрее, чем чисто онлайновые".
Тренды года и прогнозы на 2021
-
Рост гибкости логистических систем.
-
Смещение (небольшое) структуры спроса с одежды для офиса и праздников на одежду "для жизни" / Нарушение традиционной сезонности рынка.
-
Рост спроса на доставку на дом (+ смещение географии доставок и самовывоза из ПВЗ в сторону спальных районов и пригородов).
-
Превращение предоплаты в норму (в т.ч. массовое приобретение опыта возврата средств).
В дальнейшем, считают эксперты, рынок ждёт рост конкуренции между маркетплейсами и популярности продаж в формате direct-to-customer. Офлайновая розница будет деградировать.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте