Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

По данным Data Insight, объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2020 года вырос на 124 млрд руб. (+37%) и достиг 457 млрд руб. Об этом рассказал партнер Data Insight Борис Овчинников на конференции Fashion Tech Day. Это далеко не рекорд: категория FMCG, например, выросла сразу на 145%.

01.png

Маркетплейсы драйвят рынок

Активнее всего росли продажи в сегменте fashion на универсальных маркетплейсах - + 56% (со 157 до 246 млрд руб.), продажи специализированных интернет-площадок fashion в целом выросли на 22% (со 160 до 195 млрд руб.). Доля маркетплейсов (включая Lamoda) выросла всего на 6 п.п. (2019 - 59%, 2020 - 65%).

03.png

Впрочем, это характерно для всего рынка: прирост продаж на маркетплейсах в прошлом году составил 58%.

02.png

Проникновение eСommerce на рынок fashion увеличилось почти в два раза - с 14,5 до 26,7%. Это огромный рост: по всему рынку eCommerce увеличение проникновения меньше 3%.

04.png

Основные игроки

Безоговорочным лидером рынка, как обычно, стал Wildberries, на который приходится 52% роста сегмента. 30% роста рынка разделили остальные маркетплейсы, и 18% (22 млрд руб.) получили обычные интернет-магазины.

Топ-5 лидеров сегмента: Wildberries, Lamoda, Ozon, AliExpress (учитывая продажи только российских селлеров), Bonprix, причём самые быстрорастущие в топ-10 по сегменту - Ozon и AliExpress.

"Безусловно, рост продаж через маркетплейсы - главная история прошлого года, но это не означает, что не растут продажи традиционных интернет магазинов, - говорит Борис Овчинников. - Они растут и в заказах, и в деньгах. Причем, из топ-100 онлайн-продавцов монобрендовые магазины растут быстрее, чем мультибрендовые, а омниканальные игроки растут в онлайне быстрее, чем чисто онлайновые".

Тренды года и прогнозы на 2021

  • Рост гибкости логистических систем.

  • Смещение (небольшое) структуры спроса с одежды для офиса и праздников на одежду "для жизни" / Нарушение традиционной сезонности рынка.

  • Рост спроса на доставку на дом (+ смещение географии доставок и самовывоза из ПВЗ в сторону спальных районов и пригородов).

  • Превращение предоплаты в норму (в т.ч. массовое приобретение опыта возврата средств).

Увы, продажи через приложения до сих пор остаются редкостью для всего рынка, кроме WildBerries и Lamoda.

В дальнейшем, считают эксперты, рынок ждёт рост конкуренции между маркетплейсами и популярности продаж в формате direct-to-customer. Офлайновая розница будет деградировать.

Материал по теме

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Материал по теме

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Материал по теме

H&M бесплатно даст костюмы напрокат

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...