Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Игорь Бахарев

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где повышенный интерес вызывают собственные торговые марки ("Дочки-Сыночки") и крупногабаритные товары. За год после запуска продажи в приложении ощутимо выросли: в 2,5 раза в марте 2021 года к аналогичному периоду 2020-го. Общее количество скачиваний превысило 1,2 млн, а еженедельный прирост составляет около 15 тысяч. 

"Тренд на цифровизацию был ощутим задолго до пандемии, период ограничений лишь стал катализатором. Так, развивать мобильное приложение мы решили еще в 2019 году, а в полную силу оно заработало в феврале 2020-го. Мы планировали, что в первые полгода его доля в общем объеме онлайн-продаж достигнет 15%, однако после запуска этот показатель начал расти на 5-7% в месяц и к середине лета превысил 25%, а к концу года мы уже имели 40%. То есть, почти половина всех продаж через интернет (включая сайт и маркетплейсы) - это мобильное приложение. Доля продаж через приложение от всех витрин тоже впечатляет - это 16%", - приводит цифры Владислава Бабенко, директор по маркетингу и рекламе сети "Дочки-Сыночки". 

Рост онлайн-сегмента, вызванный пандемией, сформировал несколько интересных трендов в детском ретейле. 

Во-первых, у россиян исчез страх больших покупок через интернет. Пользователи приложения "Дочки-Сыночки" все чаще заказывают не только продукцию повседневного спроса, но и крупногабаритные товары - коляски, автокресла, кроватки. За 2020 год доля таких покупок в онлайн-сегменте выросла с 33% до 40%.

Во-вторых, растет доверие потребителей к собственным торговым маркам. С запуском приложения компания начала получать дополнительные данные о покупательском поведении, что позволило предлагать клиентам более подходящие товары, в том числе, из категории СТМ. Приложение позволяет привлекать к ним больше внимания через информационный контент, рассказывая об уникальных свойствах и формируя персональные предложения. Кроме того, в период пандемии многие сокращали расходы - что также увеличило спрос на товары СТМ, так как эта категория покрывает все ценовые сегменты товаров регулярного спроса от новорожденных до детей 12 лет. В 2020 году доля продаж СТМ в сети "Дочки-Сыночки" выросла с 50% до 60% и с 26% до 32%- через онлайн-каналы, особенной популярностью пользовались одежда и обувь. Это по-своему уникально для детского ретейла в России.

В-третьих, активно развивается гибридный формат - мультиканальное потребление: уже сегодня существенную часть продаж нельзя однозначно отнести к онлайн- или офлайн-сегменту. Покупатель может заказать товар в приложении, но получить его в магазине, может выбрать коляску "вживую", но заказать её на сайте с доставкой домой. Все меньше становится тех, кто предпочитает делать покупки исключительно онлайн или оффлайн. 

В сети "Дочки-Сыночки" будущее детского ретейла видят за созданием единой мультиканальной экосистемы для покупателей, которая будет учитывать все три тренда. Стратегия развития компания опирается на уникальное предложение, удобство для клиента и покрытие спроса во всех ценовых сегментах. Так, в 2021 году "Дочки-Сыночки" рассчитывают увеличить долю мобильных продаж до 60% за счет расширения функционала и познавательно-развлекательного контента. 

В планах - развивать и современные форматы оффлайн-магазинов: в 2021 году в сети намерены закончить работу над новым позиционированием и зонированием торговых точек, которая началась еще в 2019 году. Среди изменений важную роль играет выделение СТМ, что позволит акцентировать внимание на качестве и уникальности продукта. Также в компании займутся переработкой системы навигации: чтобы покупатель мог максимально быстро сориентироваться в магазине и найти нужный товар.

Материал по теме

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Материал по теме

Тренды рынка мобильных приложений в России в 2024 году: аналитика Адмитад

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

В России запущен первый маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила "Дискомаркет". Сайт представляет собой аналог популярных зарубежных ресурсов (в частности, порталу Discogs) и ориентирован на любите...

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил в тестовом режиме функцию самовывоза заказов, сообщает РИА Новости. В настоящее время опция доступна в нескольких пунктах выдачи, расположенных в Москве, Альметье...

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Сервис Авито Авто выпустил обновление для карточек объявлений в мобильном приложении. Теперь под описанием автомобиля появился раздел со спецпредложениями от дилера. При входе в объявление пользователь ...

Интернет-магазин "Всёсмарт" откроет 50 брендированных точек Tecno

Интернет-магазин "Всёсмарт" до 2025 года планирует открыть в России 30-50 брендированных точек и 5 полноценных магазинов электроники Tecno. Старт программы намечен на второе полугодие 2024 года. "Всёсмарт" ...

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.