Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза
Игорь Бахарев
Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где повышенный интерес вызывают собственные торговые марки ("Дочки-Сыночки") и крупногабаритные товары. За год после запуска продажи в приложении ощутимо выросли: в 2,5 раза в марте 2021 года к аналогичному периоду 2020-го. Общее количество скачиваний превысило 1,2 млн, а еженедельный прирост составляет около 15 тысяч.
Рост онлайн-сегмента, вызванный пандемией, сформировал несколько интересных трендов в детском ретейле."Тренд на цифровизацию был ощутим задолго до пандемии, период ограничений лишь стал катализатором. Так, развивать мобильное приложение мы решили еще в 2019 году, а в полную силу оно заработало в феврале 2020-го. Мы планировали, что в первые полгода его доля в общем объеме онлайн-продаж достигнет 15%, однако после запуска этот показатель начал расти на 5-7% в месяц и к середине лета превысил 25%, а к концу года мы уже имели 40%. То есть, почти половина всех продаж через интернет (включая сайт и маркетплейсы) - это мобильное приложение. Доля продаж через приложение от всех витрин тоже впечатляет - это 16%", - приводит цифры Владислава Бабенко, директор по маркетингу и рекламе сети "Дочки-Сыночки".
Во-первых, у россиян исчез страх больших покупок через интернет. Пользователи приложения "Дочки-Сыночки" все чаще заказывают не только продукцию повседневного спроса, но и крупногабаритные товары - коляски, автокресла, кроватки. За 2020 год доля таких покупок в онлайн-сегменте выросла с 33% до 40%.
Во-вторых, растет доверие потребителей к собственным торговым маркам. С запуском приложения компания начала получать дополнительные данные о покупательском поведении, что позволило предлагать клиентам более подходящие товары, в том числе, из категории СТМ. Приложение позволяет привлекать к ним больше внимания через информационный контент, рассказывая об уникальных свойствах и формируя персональные предложения. Кроме того, в период пандемии многие сокращали расходы - что также увеличило спрос на товары СТМ, так как эта категория покрывает все ценовые сегменты товаров регулярного спроса от новорожденных до детей 12 лет. В 2020 году доля продаж СТМ в сети "Дочки-Сыночки" выросла с 50% до 60% и с 26% до 32%- через онлайн-каналы, особенной популярностью пользовались одежда и обувь. Это по-своему уникально для детского ретейла в России.
В-третьих, активно развивается гибридный формат - мультиканальное потребление: уже сегодня существенную часть продаж нельзя однозначно отнести к онлайн- или офлайн-сегменту. Покупатель может заказать товар в приложении, но получить его в магазине, может выбрать коляску "вживую", но заказать её на сайте с доставкой домой. Все меньше становится тех, кто предпочитает делать покупки исключительно онлайн или оффлайн.
В сети "Дочки-Сыночки" будущее детского ретейла видят за созданием единой мультиканальной экосистемы для покупателей, которая будет учитывать все три тренда. Стратегия развития компания опирается на уникальное предложение, удобство для клиента и покрытие спроса во всех ценовых сегментах. Так, в 2021 году "Дочки-Сыночки" рассчитывают увеличить долю мобильных продаж до 60% за счет расширения функционала и познавательно-развлекательного контента.
В планах - развивать и современные форматы оффлайн-магазинов: в 2021 году в сети намерены закончить работу над новым позиционированием и зонированием торговых точек, которая началась еще в 2019 году. Среди изменений важную роль играет выделение СТМ, что позволит акцентировать внимание на качестве и уникальности продукта. Также в компании займутся переработкой системы навигации: чтобы покупатель мог максимально быстро сориентироваться в магазине и найти нужный товар.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте