Онлайн-продажи продуктов питания выросли в 14 раз за пять лет

Игорь Бахарев
По итогам первого квартала 2025 года объем онлайн-продаж продуктов питания в России достиг 396 млрд рублей, сообщают эксперты IBC Real Estate. Это составляет 13% от общего оборота интернет-торговли (3,1 трлн руб.). Для сравнения, пять лет назад, в первом квартале 2020 года, этот показатель составлял лишь 29 млрд руб., или 5% от общего объема онлайн-продаж (572 млрд руб.).
Категория продуктов питания второй год подряд демонстрирует самые высокие темпы роста на рынке электронной коммерции. Продуктовый ритейл второй год подряд показывает рекордные темпы роста: +54% в 2024 году против +39% у всего рынка онлайн-продаж. Эксперты связывают это с тремя ключевыми факторами:
-
Повышением доверия к сервисам доставки
-
Расширением ассортимента, особенно в сегменте готовой еды
-
Опережающим ростом цен на продукты питания
Улучшение логистики и качества товаров способствовало увеличению частоты заказов. Также на динамику повлиял рост спроса на готовую еду и расширение ее ассортимента. Количество заказов продуктов питания в первом квартале 2025 года составило 255 млн, или 11% от общего числа заказов. В аналогичный период 2020 года этот показатель был на уровне 16 млн. По прогнозам, к концу 2025 года количество заказов вырастет до 1,2 млрд, что на 35% превысит показатели прошлого года.
Онлайн-покупки продуктов все чаще становятся повседневной привычкой. Если раньше потребители заказывали продукты заранее и крупными партиями, то теперь растет спрос на спонтанные заказы с небольшой корзиной. В ответ на это ритейлеры вводят минимальную стоимость заказа или бесплатной доставки.
Несмотря на активное развитие, доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли продуктами питания остается низкой – всего 4%, тогда как в целом по рынку электронной коммерции этот показатель достигает 20%.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте