Мировой рынок e-commerce в 2013
Игорь Бахарев
По мнению Morgan Stanley к 2016 году объемы электронной торговли увеличатся до $1 триллиона. Основным драйвером роста будет инвестирование в логистику, которое, в конечном итоге, обернется в конкурентное преимущество относительно ценового уровня посылки. На сегодняшний день этот эффект отлично виден на игроках типа Амазона.
Например, чехол для телефона стоит на Амазоне $6 с доставкой, а аналогичный товар в оффлайновом магазине обошелся бы, примерно, в $10. А теперь представьте, сколько бы стоило купить подобный чехол в местном оффлайновом магазине, да еще и с доставкой на дом?
Сейчас существует рынки, которые уже перенасыщены – это книги, электроника, аксессуары, спортивная одежда, в то же время, на рынке продуктов питания, стройматериалов, бытовой косметики онлайн-элемент еще не очень силен. Исходя из этого, Morgan Stanley предполагает, что площадки, которые позволяют покупателям и продавцам находить друг друга, в ближайшем будущем получат толчок и будут набирать обороты быстрей, чем, собственно, сами торговцы. Но следует учитывать, что в основу положены продажи других компаний через Амазон, а, следовательно, новой площадке на рынке придется тяжеловато, ну а те, у кого уже есть свой покупательский трафик, смогут привлечь торговцев, готовых обеспечить этот спрос.
В настоящее время, присутствие на американском рынке розничной торговли таких крупных игроков как Амазон и Wal-Mart не мешает ему оставаться высококонкурентным. Российские же рынок электронной торговли к 2016 году ожидает рост с 2% от общих объемов до 5%. Этому поспособствует активное развитие высокоскоростного интернета и увеличение
числа держателей кредитных карт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте