Media Markt разделят надвое

Игорь Бахарев
Компания "М.Видео" наконец-то определилась, что она будет делать с ребрендингом приобретенной этим летом сети Media Markt. Как сообщают "Ведомости", группа откроет в бывших помещениях немецкого ретейлера по два магазина сразу - под брендами и "Эльдорадо", и "М.Видео".

Всего на месте 42 бывших магазинов Media Markt планируют открыть около 60 новых точек. Размеры магазинов Media Markt - от 3000 до 5500 кв. м. На месте некоторых таких точек можно открыть два магазина стандартных размеров. "М.Видео" займет около 1600 кв. м и "Эльдорадо" - около 1400 кв. метров.

Пока непонятно, насколько на продажи сетей будет влиять фактор каннибализма, но в "М.Видео" потери трафика не ожидают.
"У нас уже есть магазины, которые стоят рядом - 6-7 таких локаций, и эти магазины работают лучше, чем стоящие отдельно, но в тех же городах. Да, они берут друг у друга трафик (все таки если человек пришёл за покупкой, скажем, чайником или смартфоном, он же купит один, а не два), но в магазинах, которые рядом, конверсия посетителей в покупателей выше", - говорит представитель компании Валерия Андреева.
Сооснователь Data Insight Федор Вирин не особо понимает, зачем "М.Видео" два бренда: "Юридически - это одна компания. Такое ощущение, что они не решились убить один из них". 

"Возможно, они хотят эффект кластера создать. Т.е. иллюзию, что теперь ассортимент больше и можно всё нужное найти", - полагает Иван Кургузов из "Оборота".

Вирин напоминает о "правиле трёх киосков": если на углу стоит шаурма, хотдог и блины, то суммарные продажи больше чем в три раза превышают продажи соседнего угла, где стоит только шаурма. На этом построены все фудкорты.
"Но если такой кластер работает с едой и работает с разными магазинами (ТЦ), то сработает ли он с техникой - неизвестно. Два магазина дадут точно больше трафика чем один, но вот дадут ли они его в два раза больше - я не знаю. Итого : каннибализации не будет. Но эффективность такого размещения - вопрос", - говорит Вирин. 
Напомним, что немецкая сеть бытовой техники и электроники уходит из России. Все российские активы переходят к группе "Сафмар" Михаила Гуцериева. Media-Saturn-Holding, в свою очередь, получает 15% от "М.Видео". Сумма сделки составила около  $470 млн, сообщал председатель совета директоров "М.видео" Саид Гуцериев.

Российская сеть планирует завершить покупку бизнеса Media Markt у немецкой Ceconomy в начале сентября, рассказал главный исполнительный директор российской компании Энрике Фернандес

Впервые информация об этих переговорах появилась в апреле. В мае стало известно, что на площадях, которые сейчас занимают магазины MediaMarkt, будут открыты точки "М.видео" и "Эльдорадо". С начала августа в Media Markt идёт огромная распродажа, товар уже почти весь распродан. 
Материал по теме

MediaMarkt тестирует корнеры для селлеров своего маркетплейса

Материал по теме

IKEA займет место MediaMarkt

Материал по теме

Media Markt продолжают догонять иски

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.