Маркетплейсы предупреждают о подорожании и задержках доставки товаров из-за рубежа
Игорь Бахарев
Крупные маркетплейсы предупредили о возможном подорожании и увеличении сроков доставки товаров из-за рубежа. Причиной этому могут стать изменения в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые планируется ввести до конца июля.
Согласно новым правилам, товары, которые сейчас ввозятся как товары для личного пользования, будут выделены в отдельную категорию. Это может привести к ужесточению требований к их оформлению, маркировке и нотификации.
"В результате индивидуальные заказы автоматически попадут под эти требования, что значительно увеличит расходы на логистику и, как следствие, приведет к росту цен для покупателей", - пояснила Екатерина Зубенина, руководитель пиар-службы СDEK.Shopping.
Кроме того, эксперты опасаются, что новые правила могут привести к задержкам на таможне. "Товары будут проходить таможенный контроль как оптовые партии, что, как правило, занимает больше времени", - отметил Артем Бобцов, эксперт по маркетплейсам.
По словам Бобцова, в последнее время сроки доставки товаров из-за рубежа уже стали непредсказуемыми. Заказы из Китая могут идти два месяца, а могут прийти через две недели. Причины этих задержек не всегда понятны.
"Любое усложнение процедуры ввоза товаров, даже если она и так не очень прозрачна, может привести к еще большему увеличению сроков доставки", - считает Бобцов.
В числе товаров, ввоз которых может быть ограничен, игроки рынка называют смартфоны, корма для животных, одежду, лекарства и текстиль.
Маркетплейсы призывают власти упростить процедуру ввоза товаров для личного пользования, чтобы не допустить роста цен и задержек доставки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте