"Магнит" запустил доставку

Игорь Бахарев
"Магнит" запустил сервис по доставке продуктов и непродовольственных товаров совместно с компанией Broniboy в Краснодаре.

Как говорят в компании, на данный момент доставка доступна для 10 тысяч наименований товаров, в том числе, готовых блюд. Сделать заказ можно через мобильное приложение в пяти магазинах города. В «Магните» добавили, что запуск доставки — один из проектов ритейлера по расширению портфеля сервисов для покупателей ритейлера.

Напомним, что именно в этом городе расположен головной офис "Магнита".

Курс на омниканальность

Как говорят в компании, на этот шаг ритейлер пойдет ради реализации своей омниканальной стратегии. "Для обеспечения долгосрочного роста за периметром стратегии 2023 года уже сейчас необходимо пилотировать и создавать омниканальную экосистему, которая обеспечит наше присутствие в самом быстрорастущем сегменте рынка, позволит нам закрыть неудовлетворенные потребности наших покупателей и создаст дополнительный канал коммуникации с потребителем", - цитирует "Интерфакс" заявление ритейлера. 

В конце марта гендиректор "Магнита" Ольга Наумова в кулуарах Красноярского экономического форума уже анонсировала возможный запуск интернет-продаж и сервиса click & collect (с заказом онлайн и возможностью забрать товары в магазине) в 2019 году. 

Наумова рассказывала, что в пятилетней стратегии ритейлера до 2023 года отдельный блок посвящен развитию омниканальности продаж. "Сейчас мы с точки зрения набора данных и персонализации стартовали пилот по лояльности, и это более для нас важная тема с точки зрения коммуникации с потребителем", - отметила гендиректор сети.

"Все-таки, объективно, интернет-торговля продуктами питания - это очень нишевая история, а работа на уровне предложения каждой российской семье от семьи магазинов "Магнит" - это гораздо более широкая программа, которая значительно большее количество покупателей затронет. Поэтому вопрос приоритета", - объясняла она.

Сейчас в компании заявляют, что "бесшовная" омниканальная экосистема позволит покупателям быстро переключаться между каналами продаж и "миссиями". Сеть собирается "покрыть все покупательские миссии", связанные с приобретением продуктов питания, товаров для красоты и здоровья, детского питания, уходом за детьми и уходом за домашними питомцами, а также создать предложение сопутствующих услуг (например, доставки). 

Долгий путь до онлайна

Не секрет, что основатель сети Сергей Галицкий не стремился развивать онлайн-продажи. Сеть экспериментировала с eGrocery в 2015 году, когда "Магнит" начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом. Впрочем, этот проект не закончился особым успехом.

Однако в марте 2018 года ВТБ приобрел 29,1% акций "Магнита". С приходом ВТБ "Магнит" начал обновлять команду топ-менеджеров и работать над новой стратегией развития. В частности, в компанию пришел бывший гендиректор Ozon Дэнни Перекальски. Он стал консультантом торговой сети по маркетингу и цифровым технологиям.

Сразу же после смены владельцев появилась информация, что "Магнит" рассматривает возможность запуска собственного интернет-магазина. Об этом на пресс-конференции рассказал Хачатур Помбухчан
"Нет цели просто сделать интернет-магазин как у всех, нести на нем убытки, как все их сейчас несут, причем не только в России, а потом радостно его закрыть, подтвердив в очередной раз, что что-то не получается", - добавил гендиректор сети.
По словам Помбухчана, в компании понимают, что запуск интернет-площадки - это комплексная вещь, которая включает в себя логистику, лояльность покупателей, более качественное понимание покупательского поведения и потребностей. 
"Мы точно над этим работаем, но будем запускать проект только тогда, когда будет понимание что именно это принесет компании с точки зрения доходов", - добавил он. 
На рынке появились слухи, что союз ВТБ и "Магнита" сможет поконкурировать с совместным предприятием"Яндекса" и "Сбербанка". Тем более, у них появился мощный компаньон в лице "Почты России"

Мнения экспертов

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский считает, что потенциал eGrocery-проекта в "Магнит" очень высок. 
"Учитывая наличие разработанного и внедренного Oracle в 2015 году программного обеспечения, самых низких закупочных цен (а значит возможности реализовать проект с высокой маржинальностью) и развитую инфраструктуру "Магнит" мог бы достаточно быстро организовать онлайн-торговлю, завоевать большую долю рынка (и способствовать росту самого рынка E-Grocery) и получить прибыль", - говорит он.
"Проблема eGrocery-проекта "Магнита", как и любого другого магазина такого ценового уровня – низкий средний чек. Экономика не сходится, если у тебя distribution cost занимает 20-30% от стоимости заказа", - рассказывает коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг

При этом, по его словам, ждать существенного увеличения среднего чека при запуске подобного проекта не стоит. 
"Зачастую люди используют онлайн для того, чтобы доставить картошку и воду. То есть товары с низким чеком и большим весом. Например, средний вес заказа у "Утконоса" – больше 20-30 кг. Но зато чек там больше 4000 рублей. Увы, аудитория "Магнита" в регионах такого чека дать не сможет, там покупательская способность аудитории пониже", - добавляет эксперт. 

Материал по теме

"Магнит Маркет" будет открывать круглосуточные ПВЗ

Материал по теме

Магнит запускает услугу доставки из партнёрских магазинов

Материал по теме

"Магнит Аптека" стала доступна через мобильное приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.