Как Live selling захватил Юго-Восточную Азию
Игорь Бахарев
Согласно отчету, проведенному компанией Ninja Van Vietnam, в последние годы в Юго-Восточной Азии популярность набирает тенденция лайв-стримов, как канала для производителей, желающих продавать свои товары или услуги непосредственно потребителям. Эксперты изучили данные более чем 1 000 продавцов электронной коммерции в Сингапуре, Малайзии, Индонезии, Филиппинах, Таиланде и Вьетнаме.
"Live selling - это единственная тактика, которая может быстро перевести потенциальных покупателей от осознания до конверсии", - считает главный маркетинговый и управляющий офицер группы Ninja Van Уинстон Сео.
Примерно треть продавцов на платформах электронной коммерции в Юго-Восточной Азии использует модель Live selling, тратя до шести часов еженедельно на проведение стриминг-сессий. Большинство приверженцев этого метода работают в категориях товаров с низкой вовлеченностью, таких как мода, красота и уход за телом, продукты питания и напитки, а также товары для дома и жизни.
По результатам опроса, Shopee (27%), Facebook (25,5%) и TikTok (22,5%) находятся на первых трех местах в списке каналов "живых продаж". В среднем, продавцы электронной коммерции в регионе используют два канала, чтобы максимизировать охват живых покупателей.
72% потребителей во Вьетнаме предпочитают делать покупки в социальных сетях благодаря их удобству по сравнению с другими платформами электронной коммерции.
Эксперты выявили некоторые проблемы и вызовы, связанные с моделью продаж в прямом эфире. Например, одной из главных проблем является то, как заинтересовать и удержать внимание потенциальных покупателей во время трансляции. Высоки требования к съёмочной площадке. Также важно подготовить логистическую инфраструктуру и решить вопросы с продажами и постпродажным обслуживанием.
В своем отчете Ninja Van предлагает три совета для того, чтобы преодолеть вызовы, связанные с продажей через прямые эфиры и увеличить прибыль. Первый совет - "быть обаятельным". Хорошее впечатление и положительный опыт покупок для зрителей помогут продвигать бренд.
Второй совет - использовать специальные инструменты социальных сетей, заточенные на Live selling, например, TikTok Shop. И, наконец, третий совет - продавцам нужно искать использовать инструменты, которые помогут качественно обрабатывать заказы, не теряя клиентов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте