Короновирус лишит Россию смартфонов?

Игорь Бахарев
Китайские производители смартфонов объявили о временной приостановке поставок в Россию. Сроки поставок отложены на две недели из-за продления каникул. Формально каникулы объявлены в честь китайского нового года. На самом деле они связаны с распространением коронавируса.

Чего лишится рынок? 

Речь идет как о китайских брендах Xiaomi Huawei, Lenovo, которые суммарно занимают более 50% всего рынка смартфонов в России. Именно эти телефоны разбирали россияне во время последнего "Киберпонедельника". Кроме того, приостановлена отгрузка устройств Apple, производственные мощности которой находятся в Поднебесной. 

К чему это приведёт? 

По экспертным оценкам, задержки в поставках в среднесрочной перспективе могут привести к дефициту смартфонов китайского производства в России и спровоцировать рост цен на устройства в размере 10-15%. В то же время, для ритейлеров откроется возможность распродать складские остатки.

А вот крупные сети одежды, обуви и детских товаров в большинстве своем не торопятся впадать в панику. Кто-то ждет поставки морем, кто-то успел получить коллекции весна-лето до вспышки эпидемии, а кто-то планирует переводить швейное производство непораженные вирусом регионы Китая. Впрочем, есть и те, кому не повезло.

DPD, в свою очередь, предупредила о возможных задержках грузов из Китая на несколько дней из-за усиления таможенного контроля на границе. Все грузы проходят проверки из-за эпидемии короновируса, не смотря на то, что Всемирная организация здравоохранения утверждает, что инфекция не передается таким образом. Тем, кто не испугался заказывать товары из Поднебесной, придется ждать своих покупок несколько дольше обычного. 

А что в Китае?

Между тем, крупнейшие международные компании постепенно отказываются от работы на китайском рынке, или ограничивают свое присутствие в отдельных городах и регионах на фоне распространения коронавируса.
  • Starbucks приостановил работу около 2000 из 4500 кофеен в стране.
  • Японская Fast Retailing, управляющая сетью универмагов Uniqlo, закрыла 100 магазинов в Китае.
  • Шведский мебельный гигант IKEA принял решение приостановить работу всей розничной сети на территории страны.
  • McDonald's объявил о приостановке на неопределенный срок 300 заведений в пяти провинциях Китая с наибольшим распространением вируса.
  • H&M закрыла 77 из 520 своих магазинов в Поднебесной, три из них - бренда Monki.
Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.