Короновирус лишит Россию смартфонов?

Игорь Бахарев
Китайские производители смартфонов объявили о временной приостановке поставок в Россию. Сроки поставок отложены на две недели из-за продления каникул. Формально каникулы объявлены в честь китайского нового года. На самом деле они связаны с распространением коронавируса.

Чего лишится рынок? 

Речь идет как о китайских брендах Xiaomi Huawei, Lenovo, которые суммарно занимают более 50% всего рынка смартфонов в России. Именно эти телефоны разбирали россияне во время последнего "Киберпонедельника". Кроме того, приостановлена отгрузка устройств Apple, производственные мощности которой находятся в Поднебесной. 

К чему это приведёт? 

По экспертным оценкам, задержки в поставках в среднесрочной перспективе могут привести к дефициту смартфонов китайского производства в России и спровоцировать рост цен на устройства в размере 10-15%. В то же время, для ритейлеров откроется возможность распродать складские остатки.

А вот крупные сети одежды, обуви и детских товаров в большинстве своем не торопятся впадать в панику. Кто-то ждет поставки морем, кто-то успел получить коллекции весна-лето до вспышки эпидемии, а кто-то планирует переводить швейное производство непораженные вирусом регионы Китая. Впрочем, есть и те, кому не повезло.

DPD, в свою очередь, предупредила о возможных задержках грузов из Китая на несколько дней из-за усиления таможенного контроля на границе. Все грузы проходят проверки из-за эпидемии короновируса, не смотря на то, что Всемирная организация здравоохранения утверждает, что инфекция не передается таким образом. Тем, кто не испугался заказывать товары из Поднебесной, придется ждать своих покупок несколько дольше обычного. 

А что в Китае?

Между тем, крупнейшие международные компании постепенно отказываются от работы на китайском рынке, или ограничивают свое присутствие в отдельных городах и регионах на фоне распространения коронавируса.
  • Starbucks приостановил работу около 2000 из 4500 кофеен в стране.
  • Японская Fast Retailing, управляющая сетью универмагов Uniqlo, закрыла 100 магазинов в Китае.
  • Шведский мебельный гигант IKEA принял решение приостановить работу всей розничной сети на территории страны.
  • McDonald's объявил о приостановке на неопределенный срок 300 заведений в пяти провинциях Китая с наибольшим распространением вируса.
  • H&M закрыла 77 из 520 своих магазинов в Поднебесной, три из них - бренда Monki.
Материал по теме

Как искусственный интеллект используется для увеличения продаж

Материал по теме

Ozon меняет правила игры: карточки товаров станут витриной магазина

Материал по теме

Большая аналитическая конференция Матемаркетинг пройдет 7 и 8 ноября в Москве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как искусственный интеллект используется для увеличения продаж

Искусственный интеллект захватывает мир. ИИ-ассистенты пишут тексты, генерируют изображения, анализируют данные. В обозримой перспективе технологии искусственного интеллекта станет настолько же неотъемлемой ...

Ozon меняет правила игры: карточки товаров станут витриной магазина

Маркетплейс Ozon готовится к масштабному обновлению интерфейса. С начала октября карточки товаров в мобильном приложении будут выглядеть иначе. Главное изменение коснется блока рекомендаций, который сейчас ...

Большая аналитическая конференция Матемаркетинг пройдет 7 и 8 ноября в Москве

7 и 8 ноября в Москве состоится большая конференция Матемаркетинг’24, посвященная маркетинговой и продуктовой аналитике.  В этом году мероприятие пройдет уже в шестой раз и соберет на одной площадке ...

Как Яндекс Маркет и Лемана ПРО автоматизируют склады

Компания "Лемана ПРО" (ранее известная как "Леруа Мерлен") и Яндекс Маркет объявили о начале совместного проекта по автоматизации складских операций. Первым шагом стало внедрение на складе "Северная звезда"...

51% пользователей покупает мебель через приложения

За последние два года объем российского рынка электронной коммерции вырос почти вдвое. При этом особенно заметен рост сегмента мебели и товаров для дома, который занимает 15% от общего объема рынка eCommerc...

Ozon расширяет автопарк: теперь можно купить Xcite

 Ozon начал продажи автомобилей российского бренда Xcite. Теперь жители Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов могут приобрести кроссовер X-Cross 7 в д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.