Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Игорь Бахарев

Подписание контракта на поставку товаров с китайской фабрикой требует  должной осмотрительности, чтобы защитить интересы покупателя и обеспечить успешное сотрудничество. О том, на какие факторы селлеру стоит обратить внимание при заключении прямого контракта с китайскими производствами рассказывает генеральный директор компании в сфере логистике и товарооборота с Китаем Fastimport Денис Синяков.

По опросам клиентов Tinkoff eCommerce, 20% селлеров на маркетплейсах торгуют одеждой и обувью, 15% — бытовой химией. По 9% приходится на технику, товары для дома и аксессуары. Многие из этих товаров завозятся из Китая. По статистике, чаще всего из Китая в Россию привозят электронику, бытовую технику и гаджеты и потребительские товары (72% от всего объема поставок). Заключение прямых контрактов с китайскими заводами для продавцов маркетплейсов - хороший способ получить конкурентные цены на товары и получить более выгодные условиях поставки. Однако такие партнерства могут быть связаны с рисками. 

Язык контракта

Единственный язык официального делопроизводства в КНP – китайский, следовательно, документы составленные на других языках не будут иметь юридической силы при обращении в суд. Однако китайские партнеры обычно не настаивают на его использовании и согласны составлять контракт на английском и русском языках. Это говорит о том, что китайская сторона не будет регистрировать контракт в государственных контролирующих органах.

В результате оформлять экспортный товар на китайской таможне китайцы будут на основании собственных документов, составленных на китайском языке, и российский партнер может о них даже не знать, пока не наступит прецедент обращения в суд. Чтобы этого избежать, контракты нужно составлять только на русском и китайском языках (государственных языках России и Китая).

Четкие спецификации

Подробные спецификации крайне важны для того, чтобы обе стороны понимали точные требования к поставляемым товарам. Сюда входят размеры продукции, материалы, стандарты качества, упаковка и сроки поставки. Двусмысленность или отсутствие информации по какому-либо параметру товара могут привести к недоразумениям и спорам в дальнейшем.

Контроль качества

Поддержание постоянного качества продукции необходимо для сохранения репутации вашего бренда и удовлетворенности клиентов. Применение надежных мер контроля качества, таких как проверки в процессе производства и перед отгрузкой, помогает снизить риск получения некачественных товаров. Четко изложите стандарты качества в контракте и установите протоколы для устранения любых отклонений. Если у вас нет возможности самостоятельно посетить фабрику в Китае и проверить товар, данную услугу можно заказать у компаний-посредников. Важно, чтобы посредник не был аффилирован с фабрикой. 

Защита интеллектуальной собственности

Кража интеллектуальной собственности (ИС) является серьезной проблемой при работе с китайскими производителями. Защитите свои разработки, товарные знаки и патенты, включив в контракт положения о защите ИС. Это может включать соглашения о неразглашении, положения о конфиденциальности, а также положения о владении и использовании прав интеллектуальной собственности.

Условия оплаты

Согласуйте условия оплаты, чтобы сбалансировать требования к денежным потокам и снизить риски. Рассмотрите такие варианты, как поэтапные платежи, привязанные к этапам производства или результатам инспекции третьей стороной. Будьте осторожны с авансовыми платежами, поскольку они подвергают вас риску невыполнения обязательств или мошенничества. Способы оплаты, валюта и применимые налоги также должны быть четко определены. Никогда не переводите аванс на карту или каким-либо другим способом кроме как тот, что прописан в договоре!

Механизмы разрешения споров

Установление четких механизмов разрешения споров необходимо для поддержания здоровых деловых отношений. Рассмотрите возможность включения в договор положений о посредничестве, арбитраже или юрисдикции. Выбор нейтрального и авторитетного арбитражного органа может ускорить процесс разрешения спора и обеспечить гарантии для обеих сторон.

Соответствие требованиям и нормативные вопросы

Убедитесь, что производитель соблюдает соответствующие нормы и стандарты, как в Китае, так и в РФ. Это касается безопасности продукции, экологических норм, требований к маркировке и правил экспорта/импорта. Запросите такие документы, как сертификаты соответствия и аудиты фабрик, чтобы убедиться в соблюдении стандартов.

Также стоит насторожиться, если вы заметили, что:

  • Англоязычные наименования китайских компаний не соответствуют зарегистрированным китайским названиям. 

  • Контракт подписан лицом, не имеющим права подписи. 

  • Печать, поставленная на контракте, не зарегистрирована. 

  • На контракте нет номера. 

Заключение контрактов с китайскими фабриками открывает множество возможностей для бизнеса, но в то же время требует пристального внимания для снижения рисков и обеспечения соответствия законодательным и нормативным требованиям. Учет таких ключевых аспектов, как спецификации продукции, контроль качества, защита интеллектуальной собственности, условия оплаты, разрешение споров, соблюдение требований, коммуникация и планирование на случай непредвиденных обстоятельств, позволит компаниям установить прочные партнерские отношения и воспользоваться преимуществами китайских поставщиков, сведя к минимуму возможные "подводные камни". 

Инвестирование времени и ресурсов в предварительные переговоры о заключении комплексных контрактов, имеющих исковую силу, в конечном итоге сэкономит время, деньги и головную боль в долгосрочной перспективе.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Главные темы рынка электронной коммерции. Чего ждать участникам отрасли?

С развитием инновационных технологий сфера электронной коммерции постоянно расширяет свое влияние — вокруг нее возникают новые направления и целые бизнесы. Что ждет сегмент ecommerce в ближайшие пару лет? Своим...

Как россияне покупают украшения с доставкой: аналитика

В 2024 году продажи украшений с доставкой по России увеличились на 30% по сравнению с прошлым годом, что говорит о растущей популярности онлайн-шопинга. По данным Sokolov, в 2024 году россияне стали ...

Перспективы продаж через собственные интернет-сайты у крупного eСommerce или все покупатели уходят в маркетплейсы

15 августа в 12:00 встречаемся на митапе от Air Production! Тема встречи: "Перспективы продаж через собственные интернет-сайты у крупного e-commerce или все покупатели уходят в маркетплейсы" В прошлом...

Яндекс Еда запустила поиск блюд по содержанию КБЖУ

Клиенты Яндекс Еды теперь смогут воспользоваться специальными фильтрами, чтобы выбрать блюда под конкретную диету — например, высокобелковые, низкоуглеводные, а также позиции с низким содержанием жира или к...

Как использовать ИИ для подготовки рассылок: несколько советов

Для взаимодействия с клиентами компании широко используют рассылки как в традиционных каналах — SMS, email, так и в социальных сетях, мессенджерах. Креативные и цепляющие рассылки помогают выделить бренд среди ...

Во ВсеИнструменты.ру появился новый eCommerce-директор

Онлайн-магазин ВсеИнструменты.ру объявил о том, что новым директором по электронной коммерции компании стал Дмитрий Грунин. На новой должности Дмитрий возглавит направление продаж и маркетинга ВИ.ру,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.