Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Как удержать клиента в интернет-магазине?

Игорь Бахарев
01 Декабря 2011, в 09:30, в Важное
Как удержать клиента в интернет-магазине? - 1 Вопрос сложный и ответ на него не уложится в рамки одного поста. Попробуем рассказать немного об основных моментах. Для начала нам необходимо понять – из чего это его времянахождение должно складываться. Вспомните статью Продавец = Покупатель? Теперь ставим себя на место покупателя и открываем любой произвольный интернет-магазин.

Что мы видим

Это не вопрос. Это то, что мы видим, т.е. первое зрительное восприятие от интернет-магазина. Вы бегло окидываете взглядом интерфейс, дизайн. Обычное зрительное исследование интернет-магазина, да и любого интернет проекта происходит движением глаз по букве Z в течении 5-8 секунд. Как удержать клиента в интернет-магазине? - 2 Т.е. слева-направо, вниз-влево и снова слева-направо. Плюс скроллинг если страница занимает несколько вертикальных экранов. Не обращали внимание - в этот момент у человека не задействуются никакие дополнительные мыслительные процессы, он оценивает сайт "по одежке", рассматривая его "с расстояния". Учтите все сочетания цветов и расположения элементов. Старайтесь избегать резких и слишком сильно акцентирующих на себе внимание элементов вашего интернет-магазина (за исключением специально продуманных элементов). Сделайте так, чтобы взгляд покупателя «шел» по дизайну вашего сайта планомерно. Исключение – небольшое увеличение контрастности или игра с цветом для привлечения внимания к категориям, акциям или товарам. Никаких ярко синих твиттеров, ярко оранжевых rss и прочего. Вы же не продаете своё аккаунт в твиттере? Если вам горит вставить какую-нибудь иконку сервиса, измените ее цвет и подгоните ее под общее восприятие дизайна.

Что мы рассматриваем

Что ищет глазами посетитель/покупатель при заходе в интернет магазин? Я не про товар, товар он ищет в последнюю очередь. Посетитель ищет «подтверждение» того куда он зашел – название интернет-магазина в H1, описание, баннеры с картинками, подтверждающие тематику магазина, картинки/фото товара. Не вещайте рекламу с Бегуна или Яндекс.Маркета – посетитель впадает в ступор – кто здесь продавец – вы или Бегун с Яндексом. Погнавшись за двумя зайцами, вы можете не поймать ни одного. Выбирайте! Добавляйте еще 10 секунд к беглому просмотру сайта или интернет магазина. До окончательного восприятия ресурса посетителем остаются считанные секунды.

Что и где ищем?

Буквально за 15-20 секунд пользователь ознакамливается с интернет-магазином, в который он попал. Всё остальное время он уделяет товару. Что он ищет дальше? Правильно - товар. А где он у лежит? Правильно – в категориях или рубриках. Не делайте так, чтобы пользователь искал их и возвращался к пункту №1. Это лишняя трата времени вашего потенциального покупателя, которое он может потратить на просмотр товара в категориях. Категории/рубрики всегда должны быть у него под рукой, посетитель всегда должен знать, в какой части сайта он находится и как из нее выбраться (см. «хлебные крошки»). Немного о том как должен выглядеть товар в категории:
  1. Картинка.
  2. Название и мини-описание.
  3. Цена.
  4. В корзину.
  5. Преимущество покупки (если идет акция, либо спец. предложение)
Ничего лишнего, правда? Хотите обратить внимание на определенный товар – вешайте на картинку ярлычок «Sale» или «Top». Никаких надписей вверху/внизу товара, это только отвлекает внимание покупателя от картинки и текста. Желательно размещение не больше 12 товаров на странице в двухблочной структуре. Больше – уже не воспринимается и выглядит сильно заполненным, из-за чего теряется концентрация на товарах. Внизу переход на след. страницу с отображением сколько этих страниц всего в категории. Как одно из оптимальных решений – предоставить покупателю самому выбрать сколько единиц товара он хочет видеть на странице. Сортировка товара в категории? Есть смысл, но не всегда, т.к. всё специализированно под каждый товар. Хотя, при грамотном вписании в функционал и дизайн пункт сортировки лишним не будет. К тому же большинство CMS поддерживает данную функцию и настроить ее не составит большого труда.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments