Как удержать клиента в интернет-магазине?

Игорь Бахарев
Как удержать клиента в интернет-магазине? - 1 Вопрос сложный и ответ на него не уложится в рамки одного поста. Попробуем рассказать немного об основных моментах. Для начала нам необходимо понять – из чего это его времянахождение должно складываться. Вспомните статью Продавец = Покупатель? Теперь ставим себя на место покупателя и открываем любой произвольный интернет-магазин.

Что мы видим

Это не вопрос. Это то, что мы видим, т.е. первое зрительное восприятие от интернет-магазина. Вы бегло окидываете взглядом интерфейс, дизайн. Обычное зрительное исследование интернет-магазина, да и любого интернет проекта происходит движением глаз по букве Z в течении 5-8 секунд. Как удержать клиента в интернет-магазине? - 2 Т.е. слева-направо, вниз-влево и снова слева-направо. Плюс скроллинг если страница занимает несколько вертикальных экранов. Не обращали внимание - в этот момент у человека не задействуются никакие дополнительные мыслительные процессы, он оценивает сайт "по одежке", рассматривая его "с расстояния". Учтите все сочетания цветов и расположения элементов. Старайтесь избегать резких и слишком сильно акцентирующих на себе внимание элементов вашего интернет-магазина (за исключением специально продуманных элементов). Сделайте так, чтобы взгляд покупателя «шел» по дизайну вашего сайта планомерно. Исключение – небольшое увеличение контрастности или игра с цветом для привлечения внимания к категориям, акциям или товарам. Никаких ярко синих твиттеров, ярко оранжевых rss и прочего. Вы же не продаете своё аккаунт в твиттере? Если вам горит вставить какую-нибудь иконку сервиса, измените ее цвет и подгоните ее под общее восприятие дизайна.

Что мы рассматриваем

Что ищет глазами посетитель/покупатель при заходе в интернет магазин? Я не про товар, товар он ищет в последнюю очередь. Посетитель ищет «подтверждение» того куда он зашел – название интернет-магазина в H1, описание, баннеры с картинками, подтверждающие тематику магазина, картинки/фото товара. Не вещайте рекламу с Бегуна или Яндекс.Маркета – посетитель впадает в ступор – кто здесь продавец – вы или Бегун с Яндексом. Погнавшись за двумя зайцами, вы можете не поймать ни одного. Выбирайте! Добавляйте еще 10 секунд к беглому просмотру сайта или интернет магазина. До окончательного восприятия ресурса посетителем остаются считанные секунды.

Что и где ищем?

Буквально за 15-20 секунд пользователь ознакамливается с интернет-магазином, в который он попал. Всё остальное время он уделяет товару. Что он ищет дальше? Правильно - товар. А где он у лежит? Правильно – в категориях или рубриках. Не делайте так, чтобы пользователь искал их и возвращался к пункту №1. Это лишняя трата времени вашего потенциального покупателя, которое он может потратить на просмотр товара в категориях. Категории/рубрики всегда должны быть у него под рукой, посетитель всегда должен знать, в какой части сайта он находится и как из нее выбраться (см. «хлебные крошки»). Немного о том как должен выглядеть товар в категории:
  1. Картинка.
  2. Название и мини-описание.
  3. Цена.
  4. В корзину.
  5. Преимущество покупки (если идет акция, либо спец. предложение)
Ничего лишнего, правда? Хотите обратить внимание на определенный товар – вешайте на картинку ярлычок «Sale» или «Top». Никаких надписей вверху/внизу товара, это только отвлекает внимание покупателя от картинки и текста. Желательно размещение не больше 12 товаров на странице в двухблочной структуре. Больше – уже не воспринимается и выглядит сильно заполненным, из-за чего теряется концентрация на товарах. Внизу переход на след. страницу с отображением сколько этих страниц всего в категории. Как одно из оптимальных решений – предоставить покупателю самому выбрать сколько единиц товара он хочет видеть на странице. Сортировка товара в категории? Есть смысл, но не всегда, т.к. всё специализированно под каждый товар. Хотя, при грамотном вписании в функционал и дизайн пункт сортировки лишним не будет. К тому же большинство CMS поддерживает данную функцию и настроить ее не составит большого труда.
Материал по теме

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Материал по теме

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

Материал по теме

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.