Как удержать клиента в интернет-магазине?

Игорь Бахарев
Как удержать клиента в интернет-магазине? - 1 Вопрос сложный и ответ на него не уложится в рамки одного поста. Попробуем рассказать немного об основных моментах. Для начала нам необходимо понять – из чего это его времянахождение должно складываться. Вспомните статью Продавец = Покупатель? Теперь ставим себя на место покупателя и открываем любой произвольный интернет-магазин.

Что мы видим

Это не вопрос. Это то, что мы видим, т.е. первое зрительное восприятие от интернет-магазина. Вы бегло окидываете взглядом интерфейс, дизайн. Обычное зрительное исследование интернет-магазина, да и любого интернет проекта происходит движением глаз по букве Z в течении 5-8 секунд. Как удержать клиента в интернет-магазине? - 2 Т.е. слева-направо, вниз-влево и снова слева-направо. Плюс скроллинг если страница занимает несколько вертикальных экранов. Не обращали внимание - в этот момент у человека не задействуются никакие дополнительные мыслительные процессы, он оценивает сайт "по одежке", рассматривая его "с расстояния". Учтите все сочетания цветов и расположения элементов. Старайтесь избегать резких и слишком сильно акцентирующих на себе внимание элементов вашего интернет-магазина (за исключением специально продуманных элементов). Сделайте так, чтобы взгляд покупателя «шел» по дизайну вашего сайта планомерно. Исключение – небольшое увеличение контрастности или игра с цветом для привлечения внимания к категориям, акциям или товарам. Никаких ярко синих твиттеров, ярко оранжевых rss и прочего. Вы же не продаете своё аккаунт в твиттере? Если вам горит вставить какую-нибудь иконку сервиса, измените ее цвет и подгоните ее под общее восприятие дизайна.

Что мы рассматриваем

Что ищет глазами посетитель/покупатель при заходе в интернет магазин? Я не про товар, товар он ищет в последнюю очередь. Посетитель ищет «подтверждение» того куда он зашел – название интернет-магазина в H1, описание, баннеры с картинками, подтверждающие тематику магазина, картинки/фото товара. Не вещайте рекламу с Бегуна или Яндекс.Маркета – посетитель впадает в ступор – кто здесь продавец – вы или Бегун с Яндексом. Погнавшись за двумя зайцами, вы можете не поймать ни одного. Выбирайте! Добавляйте еще 10 секунд к беглому просмотру сайта или интернет магазина. До окончательного восприятия ресурса посетителем остаются считанные секунды.

Что и где ищем?

Буквально за 15-20 секунд пользователь ознакамливается с интернет-магазином, в который он попал. Всё остальное время он уделяет товару. Что он ищет дальше? Правильно - товар. А где он у лежит? Правильно – в категориях или рубриках. Не делайте так, чтобы пользователь искал их и возвращался к пункту №1. Это лишняя трата времени вашего потенциального покупателя, которое он может потратить на просмотр товара в категориях. Категории/рубрики всегда должны быть у него под рукой, посетитель всегда должен знать, в какой части сайта он находится и как из нее выбраться (см. «хлебные крошки»). Немного о том как должен выглядеть товар в категории:
  1. Картинка.
  2. Название и мини-описание.
  3. Цена.
  4. В корзину.
  5. Преимущество покупки (если идет акция, либо спец. предложение)
Ничего лишнего, правда? Хотите обратить внимание на определенный товар – вешайте на картинку ярлычок «Sale» или «Top». Никаких надписей вверху/внизу товара, это только отвлекает внимание покупателя от картинки и текста. Желательно размещение не больше 12 товаров на странице в двухблочной структуре. Больше – уже не воспринимается и выглядит сильно заполненным, из-за чего теряется концентрация на товарах. Внизу переход на след. страницу с отображением сколько этих страниц всего в категории. Как одно из оптимальных решений – предоставить покупателю самому выбрать сколько единиц товара он хочет видеть на странице. Сортировка товара в категории? Есть смысл, но не всегда, т.к. всё специализированно под каждый товар. Хотя, при грамотном вписании в функционал и дизайн пункт сортировки лишним не будет. К тому же большинство CMS поддерживает данную функцию и настроить ее не составит большого труда.
Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

current-theme

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.