Как россияне покупают мебель в онлайне: данные Hoff

Игорь Бахарев

Аналитики сети Hoff изучили продажи мебели и товаров для дома в России в первом квартале 2023 года, как онлайн, так и офлайн. 

Согласно данным Hoff, общая выручка от продаж мебели и товаров для дома в январе-марте 2023 года выросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как в денежном выражении, так и в штуках. Одновременно продажи онлайн увеличились на 10% в денежном эквиваленте, при этом доля электронной коммерции составила 30% от общей выручки, в сравнении с 28% за аналогичный период прошлого года. Средний чек в первом квартале 2023 года уменьшился на 5% по сравнению с первым кварталом 2022 года.

В первом квартале 2023 года аналитики Hoff отметили резкий рост продаж нескольких категорий мебели, особенно гардеробных систем, шкафов-купе и домашних библиотек. Продажи гардеробных систем в штуках выросли на 90% в годовом сравнении. Спрос на шкафы-купе увеличился на 69%, средняя цена составила 12 498 рублей. Продажи домашних библиотек выросли более чем в 1,5 раза, средняя цена составила 15 329 рублей.

Также в первом квартале российские потребители проявляли интерес к деревянным кроватям, с ростом продаж на 19% в годовом сравнении, креслам (18%) и матрасам-топперам для дивана (15%). Спрос на крупную бытовую технику увеличился на 28% за год.

Среди товаров для дома наибольший рост продаж в годовом сравнении продемонстрировали сундуки с принтом и шкатулки, продажи которых выросли более чем на 300%.

Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что больше всего мебель и товары для дома покупают в офлайн-магазинах, а решение о покупке чаще всего принимают женщины. Основной возраст покупателей – 25-44 года. На них приходятся 50% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45-64 лет составляет 39%, а с 18 до 24 лет – 11%. При этом пенсионеры чаще домохозяек и офисных работников приобретают мебель и товары для дома.

«Большая часть (40%) клиентов совершают покупки один раз в несколько месяцев, три раза в месяц или чаще – 37%. Остальные 23% обновляют интерьер реже. Посуда и кухонная утварь, сантехника и аксессуары для ванных комнат, а также освещение – наиболее популярные покупки. А самые редкие – буфеты, горки, стенки и кухни. Решающими факторами для покупок служат широкий ассортимент, акции и распродажи, а также отзывы. Покупательское поведение в сегменте мебели отличается от других сфер: здесь практически нет импульсивных покупок, и на принятие решения уходит много времени», – комментирует Ксения Бочкарева, директор по продажам СберМаркетинга.


Материал по теме

Доля онлайна на рынке DIY в России выросла до 19%

Материал по теме

Мебель в один клик: как построить успешные онлайн-продажи для мебельного ритейла

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру: какой был спрос на DIY-товары в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До Международного торгового форума осталось 2 дня

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Поведение россиян при онлайн-покупках: исследование СДЭК

Согласно исследованию международного логистического оператора СДЭК, каждый третий россиянин отказывается от покупки дополнительных товаров для получения бесплатной доставки, ограничиваясь только необходимым...

Рынок микрозаймов бьёт рекорды из-за спроса на маркетплейсах

Объём задолженности россиян перед микрофинансовыми организациями (МФО) в 2024 году вырос на 45%, достигнув 523 млрд рублей. С учётом займов для бизнеса общий портфель МФО увеличился на 41%, до 624 млрд рубл...

Рынок handmade в 2024 году: аналитика Ярмарки Мастеров

В 2024 году российский рынок авторских товаров демонстрирует устойчивый рост. Эксперты онлайн-маркета "Ярмарка Мастеров" рассказали, что за год на площадке было добавлено 969 780 новых товаров, а средний че...

"Самокат" запускает серию гастрономических проектов

Онлайн-сервис доставки "Самокат" представил новую подборку блюд национальных кухонь. До 22 апреля пользователи смогут заказать продукты и готовые блюда из Средней Азии, Татарстана и Кавказа, включая лагман,...

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Несмотря на уход Adidas из России в 2022 году, товары бренда продолжают активно продаваться на крупнейших маркетплейсах. По данным аналитической системы Moneyplace, в 2024 году выручка от реализации продукц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.