Как россияне покупают мебель в онлайне: данные Hoff
Игорь Бахарев
Аналитики сети Hoff изучили продажи мебели и товаров для дома в России в первом квартале 2023 года, как онлайн, так и офлайн.
Согласно данным Hoff, общая выручка от продаж мебели и товаров для дома в январе-марте 2023 года выросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как в денежном выражении, так и в штуках. Одновременно продажи онлайн увеличились на 10% в денежном эквиваленте, при этом доля электронной коммерции составила 30% от общей выручки, в сравнении с 28% за аналогичный период прошлого года. Средний чек в первом квартале 2023 года уменьшился на 5% по сравнению с первым кварталом 2022 года.
В первом квартале 2023 года аналитики Hoff отметили резкий рост продаж нескольких категорий мебели, особенно гардеробных систем, шкафов-купе и домашних библиотек. Продажи гардеробных систем в штуках выросли на 90% в годовом сравнении. Спрос на шкафы-купе увеличился на 69%, средняя цена составила 12 498 рублей. Продажи домашних библиотек выросли более чем в 1,5 раза, средняя цена составила 15 329 рублей.
Также в первом квартале российские потребители проявляли интерес к деревянным кроватям, с ростом продаж на 19% в годовом сравнении, креслам (18%) и матрасам-топперам для дивана (15%). Спрос на крупную бытовую технику увеличился на 28% за год.
Среди товаров для дома наибольший рост продаж в годовом сравнении продемонстрировали сундуки с принтом и шкатулки, продажи которых выросли более чем на 300%.
Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что больше всего мебель и товары для дома покупают в офлайн-магазинах, а решение о покупке чаще всего принимают женщины. Основной возраст покупателей – 25-44 года. На них приходятся 50% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45-64 лет составляет 39%, а с 18 до 24 лет – 11%. При этом пенсионеры чаще домохозяек и офисных работников приобретают мебель и товары для дома.
«Большая часть (40%) клиентов совершают покупки один раз в несколько месяцев, три раза в месяц или чаще – 37%. Остальные 23% обновляют интерьер реже. Посуда и кухонная утварь, сантехника и аксессуары для ванных комнат, а также освещение – наиболее популярные покупки. А самые редкие – буфеты, горки, стенки и кухни. Решающими факторами для покупок служат широкий ассортимент, акции и распродажи, а также отзывы. Покупательское поведение в сегменте мебели отличается от других сфер: здесь практически нет импульсивных покупок, и на принятие решения уходит много времени», – комментирует Ксения Бочкарева, директор по продажам СберМаркетинга.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте