Как растёт европейский рынок eCommerce
Игорь Бахарев
Лидирует на рынке Amazon. Рост оборота американского гиганта составил в прошлом году 21,2%. Для сравнения: рост у Otto Group, занимающей второе место по объемам продаж в Европе, составил лишь 10%. По этому показателю опережает американскую корпорацию только немецкая компания, торгующая одеждой Zalando – 21,5%.
Однако Zalando с трудом выдерживает конкуренцию. За последние полгода акции компании упали вдвое, до $14. Лишь в последнее время они снова начали подниматься и достигли цены $27,26.
Несмотря на конкуренцию со стороны таких компаний, как Amazon, Otto Group и Apple, в европейской электронной коммерции еще есть место для новичков. Ярким примером является Gymshark, английский бренд спортивной одежды, который был основан в 2011 году 19-летним предпринимателем Беном Фрэнсисом. Он оказался самой быстрорастущей компанией в Европе: в 2017 году ее онлайн-продажи увеличились на 205,0%.
Семь из 10 самых быстрорастущих интернет-компаний в Европе являются производителями потребительских брендов. При этом активнее всего развивается продуктовый онлайн-рынок. По прогнозам IGD, к 2023 году только в Великобритании продажи в этом сегменте вырастут на 52%.
При этом рост в традиционных супермаркетах составит лишь 7,7%, а в гиперамркетах и того меньше – 1,4%.
Кредитные или дебетовые карты и PayPal были двумя основными способами оплаты, на которые приходилось почти три четверти продаж электронной коммерции в Европе. Однако, есть значительные различия в предпочтениях онлайн-покупателей в отношении способов оплаты по странам. В Нидерландах , например, метод онлайн-банкинга iDEAL превзошел как цифровые кошельки, так и карты с точки зрения использования в электронной коммерции. А в Польше , лидировали местные службы быстрой передачи денег, такие как PayU и Prezelewy24.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте