Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru

Игорь Бахарев
В чем особенности интернете-покупок у жителей из малых и больших городов, как выбирают товары, зачем идут на маркетплейс? Аналитики Tiu.ru провели собственное исследование и выяснили несколько особенностей региональных покупателей.

Тренд: товары для бизнеса

По данным исследования, среди покупателей Tiu.ru около 75% пользователей покупают в онлайне промышленные товары и товары для бизнеса. Среди них — оборудование включая для кафе баров, салонов красоты и т.д., запчасти, сырье, сельскохозяйственные товары, такие как теплицы, инкубаторы, товары для сада и огорода.  

Наибольшая покупательская активность отмечена среди “взрослой” аудитории:

  • 20% – это специалисты с высшим образованием;

  • 16% —  в отставке или на пенсии;

  • 56% имеют средний доход.

Интерес к онлайн-покупкам на маркетплейсе больше выражен у людей, проживающих в малых городах. Так, 39% пользователей из малых городов хотя бы раз за последний год покупали на маркетплейсе. В то время как в городах миллионниках — всего 27%.

     

Каналы общения с интернет-продавцом

Покупатели маркетплейса практически в равной степени предпочитают как связываться с продавцом по телефону (46%), так и просто оформить заказ через корзину без дополнительного общения (52%).

Но в разрезе малых-больших городов ситуация другая. Так 43% жителей небольших населенных пунктов предпочитают поговорить с продавцом по телефону, чтобы уточнить все нюансы. Причем более ярко это выражено у тех, кто редко заказывает в онлайне. В то время как в больших городах — только 30% хотят общаться с продавцом по телефону.

Как долго готовы ждать посылку 

Для большинства покупателей важна стоимость доставки. 

78% покупателей ответили, что они закажут товар в том интернет-магазине, в котором будут знать точную стоимость доставки. И только 20% сказали, что им подойдет приблизительная стоимость доставки. 

А вот в маленьких городах скорее согласятся на примерную стоимость — 23%. 

Чем меньше город, тем популярней почта

В ходе исследования, выяснилось, что чем больше город, тем чаще покупатели предпочитают курьерскую доставку и самовывоз. В то время как 85% покупатели из городов до 50 тыс. жителей выбирают почту. При этом самый популярный логист для них — почта России.

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.