Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru

Игорь Бахарев
В чем особенности интернете-покупок у жителей из малых и больших городов, как выбирают товары, зачем идут на маркетплейс? Аналитики Tiu.ru провели собственное исследование и выяснили несколько особенностей региональных покупателей.

Тренд: товары для бизнеса

По данным исследования, среди покупателей Tiu.ru около 75% пользователей покупают в онлайне промышленные товары и товары для бизнеса. Среди них — оборудование включая для кафе баров, салонов красоты и т.д., запчасти, сырье, сельскохозяйственные товары, такие как теплицы, инкубаторы, товары для сада и огорода.  

Наибольшая покупательская активность отмечена среди “взрослой” аудитории:

  • 20% – это специалисты с высшим образованием;

  • 16% —  в отставке или на пенсии;

  • 56% имеют средний доход.

Интерес к онлайн-покупкам на маркетплейсе больше выражен у людей, проживающих в малых городах. Так, 39% пользователей из малых городов хотя бы раз за последний год покупали на маркетплейсе. В то время как в городах миллионниках — всего 27%.

     

Каналы общения с интернет-продавцом

Покупатели маркетплейса практически в равной степени предпочитают как связываться с продавцом по телефону (46%), так и просто оформить заказ через корзину без дополнительного общения (52%).

Но в разрезе малых-больших городов ситуация другая. Так 43% жителей небольших населенных пунктов предпочитают поговорить с продавцом по телефону, чтобы уточнить все нюансы. Причем более ярко это выражено у тех, кто редко заказывает в онлайне. В то время как в больших городах — только 30% хотят общаться с продавцом по телефону.

Как долго готовы ждать посылку 

Для большинства покупателей важна стоимость доставки. 

78% покупателей ответили, что они закажут товар в том интернет-магазине, в котором будут знать точную стоимость доставки. И только 20% сказали, что им подойдет приблизительная стоимость доставки. 

А вот в маленьких городах скорее согласятся на примерную стоимость — 23%. 

Чем меньше город, тем популярней почта

В ходе исследования, выяснилось, что чем больше город, тем чаще покупатели предпочитают курьерскую доставку и самовывоз. В то время как 85% покупатели из городов до 50 тыс. жителей выбирают почту. При этом самый популярный логист для них — почта России.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.