Из "Лабиринта" уходят издательства

Игорь Бахарев
Издательство Ивана Лимбаха, а также "Бумкнига" и "Абрикобукс" отказались от сотрудничества с интернет-магазином "Лабиринт". Конфликт назревал давно. По словам издателей "Лабиринт" задерживал выплаты по продажам на несколько месяцев. А сейчас, в условиях кризиса, предложил перенести выплаты за все продажи 2020 года на осень и перейти на систему бонусов.

Глава "Бумкниги" Дмитрий Яковлев сообщил, что "Лабиринт", как правило, перечисляет издательствам деньги за проданные книги через несколько месяцев после продаж.
"В апреле мы получили выручку от книг, проданных в конце 2019 года. За все те книги, что реализованы в 2020 году, платежи должны были поступить в июне. Но вместо этого "Лабиринт" предложил нам отсрочить платежи до осени и перейти на систему бонусов (издатели выплачивают "Лабиринту" вознаграждение в зависимости от суммы, на которую реализован товар - Прим.ред.) и выплатить их по итогам года. На этом фоне мы решили прекратить отношения", - пояснил Яковлев.
Ранее издательства "Самокат" и "Пешком в историю" также указывали на проблемы с выплатами в этом интернет-магазине. А издательства "Альпина Паблишер" и "Азбука-Аттикус" по той же причине ушли с площадки еще в 2017 году.

Закрытие книжных магазинов на период карантина привело к потерям книгоиздателей в размере 15 млрд руб. Это составляет около 25% годового оборота издательств. Продажи книг снизились на 95%. Оставшиеся 5% - это оборот интернет-торговли книжных сетей. Убытки издателей за март-апрель 2020 г. составили около 2,3 млрд руб., убытки книжных магазинов за этот же период – 3,6 млрд руб. Доходов в апреле и мае у издателей и книжных магазинов практически нет, но есть затраты на зарплату, аренду и проценты по кредитам, которые необходимо выплачивать.

При этом с конца марта наблюдается тенденция роста книжных продаж в интернет-магазинах крупных операторов рынка - Wildberries и Ozon, однако общая доля интернет-канала составляет 23% от объема книжного рынка и не позволяет издателям компенсировать отсутствие доходов от продаж книг через традиционные книжные магазины.
Материал по теме

Онлайн-магазин "Лабиринт" остался без книг от "Эксмо-АСТ"

Материал по теме

Ozon интегрировался с Литресом

Материал по теме

Какие книги убирают с полок книжные магазины: пример "Лабиринта"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.